ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ

0
0
Материал опубликован 20 May


ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО

ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ


Практические рекомендации

Вопросы безопасности актуальны во всех сферах жизнедеятельности человека. Вместе с этим возрастает острота проблемы безопасности жизнедеятельности наименее защищенной возрастной группы населения – детей-дошкольников. Формирование понимания ребенком опасных ситуаций неизбежно связано с рядом запретов, т.к. любая культурная среда представлена системой нормативных ситуаций, которые являются условием дифференциации правил. Для того чтобы сформировать у детей правила безопасного поведения, необходимо познакомить их с ситуациями, представляющими опасность, научить распознавать их, прогнозировать неблагоприятные последствия.

Особую актуальность эти задачи приобретают в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, от способности которых определять опасные ситуации, уметь их прогнозировать и адекватно на них реагировать - зависит качество их социализации.

Исходя из этого, одними из приоритетных задач в ФАОП ДО по формированию навыков безопасного поведения являются:

- формирование представлений об опасных для человека и мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и мира природы поведения, формирование готовности к усвоению принятых в обществе правил и норм безопасного поведения в интересах человека, семьи, общества;

- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного, осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и мира природы ситуациям.

- развитие социального интеллекта, связанного с прогнозированием последствий действий, деятельности и поведения;

- развитие способности ребенка к выбору безопасных способов деятельности и поведения, связанных с проявлением активности. 

Индивидуальный подход

Формирование основ безопасного поведения в коррекционной группе требует особого подхода, учитывающего индивидуальные особенности и потребности детей. Важно адаптировать методы обучения под возможности и уровень развития ребенка. Это поможет создать комфортную и эффективную среду для формирования основ безопасного поведения.

Использование различных методов обучения помогает поддерживать интерес детей и адаптировать материал под их потребности.

Вот несколько эффективных приёмов, которые можно использовать:

Игровые методы.

Игры — это один из самых эффективных способов обучения детей безопасному поведению. Можно использовать различные настольные, адаптированные ролевые игры, пальчиковые игрушки, которые помогут детям усвоить правила безопасного поведения. В условиях игры гораздо легче активизировать внимание детей, удерживать его на предлагаемом содержании.

Моделирование ситуаций.

Создание игровых ситуаций, в которых дети могут столкнуться с опасными ситуациями, поможет им научиться правильно реагировать на них. Например, возможно разыгрывание сценки, в которой ребёнок должен правильно действовать при пожаре или при встрече с незнакомым человеком.

Использование медиа-ресурсов (ИКТ).

Прослушивание музыкальных композиций (детей очень привлекают презентации, которые сопровождаются веселой музыкой), просмотр мультфильмов, видео экскурсий, видеороликов, чтение книг о безопасном поведении поможет детям лучше усвоить правила. Можно обсудить с ними поведение героев и объяснить, почему они поступают правильно или неправильно.

Визуальные методы обучения

Работа с картинками. Использование картинок и иллюстраций поможет детям лучше понять, какие ситуации являются опасными, а какие — нет.

Можно создавать плакаты, карточки или книжки с картинками, которые будут напоминать детям о правилах безопасного поведения.

Использование символов. Использование символов и знаков, таких как светофор, знаки пожарной безопасности и знаки дорожного движения, помогут детям лучше запомнить правила безопасного поведения

Работа с родителями.

Сотрудничество с родителями детей с особенностями развития играет важную роль в формировании основ безопасного поведения.  Объединение усилий воспитателей и родителей способствует созданию безопасной и поддерживающей среды для детей, что в свою очередь помогает им развивать необходимые навыки для безопасного поведения в различных ситуациях. Родители могут продолжать поддерживать обучение детей дома и помогать им закреплять полученные знания.

Поддержка в домашних условиях

Рекомендации по обучению: предоставление родителям конкретных рекомендаций по обучению детей основам безопасного поведения в домашних условиях (например, правила обращения с бытовыми предметами, правила дорожного движения).

Создание безопасной среды: консультирование родителей по вопросам организации безопасного пространства для детей дома.

Работа в коррекционной группе требует терпимости и понимания особенностей каждого ребенка. Важно постепенно усложнять и требования к детям, чтобы они могли прогрессировать и развиваться. Необходимо поддерживать и мотивировать детей. Поощрение их успехов и достижений поможет им чувствовать себя увереннее.

Важно помнить, что формирование основ безопасного поведения — это длительный процесс, который требует терпения и усилий. Однако, если использовать эффективные методы и приёмы, можно помочь детям усвоить правила безопасного поведения и снизить риск возникновения опасных ситуаций.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации