Конспект урока по немецкому языку
Класс – 8
Тема урока: Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland. Bayerische Weltstadt.
Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала и первичного закрепления
Дидактическая задача: развивать коммуникативную деятельность обучающихся в чтении, аудировании, письме, говорении.
Цели:
Образовательная: систематизация и обобщение знаний по теме «Путешествие в Германию»
Развивающая: развитие внимания, памяти, общеучебных навыков и умений.
Воспитательная: формирование у учащихся интереса к предмету, культуры общения.
Формирование УУД:
Личностные: развитие памяти, внимания, критического мышления.
Регулятивные: определять план деятельности на уроке, корректировать работу по ходу выполнения, давать самооценку деятельности
Познавательные: знакомить с достопримечательностями страны изучаемого языка, развитие навыков работы с информационными
источниками
Коммуникативные: развитие навыка работы в группах, воспитание уважения к культуре страны изучаемого языка.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, видеофильм о Мюнхене
Bayerische Weltstadt
PPT / 8.74 Мб Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Anfang der Stunde
| Вступительное слово учителя. Guten Tag! Ich freue mich sehr, alle wieder zu sehen. Wir arbeiten am Thema: Eine Reise durch die BRD. Слайд 1. Also. womit beschäftigen wir uns heute? Seht euch bitte die Karte Deutschlands an! Beantwortet die Fragen! Работа с картой. Слайд 2 1.Nennt die beliebtesten Reiseziele in Deutschland! 2.Wie heiβt der höchste Berg Deutschlands? 3. In welchem Bundesland befindet sich die Zugspitze? 4.Wo liegt das Bundesland? 5.Wie groβ ist die Fläche? 6.Wie heiβt der grőβte Fluss in Bayern? 7.Wie heiβt die Hauptstadt Bayerns? 8. Also, welche Stadt besuchen wir heute? Помогает сформулировать тему урока Bayerische Weltstadt
Записывает цели урока на доске Слайд 3: - die Wörter wiederholen, - den Text lesen und verstehen, - die Stadt München charakterisieren, - über die Stadt erzählen. |
Отвечают на вопросы
Предлагают варианты темы урока. Формулируют проблему.
| Регулятивные: обнаруживать проблему, выдвигать версии, формулировать тему урока. Познавательные: работать с информационным источником.
Коммуникативные: излагать свою точку зрения, участвовать в обсуждении. Регулятивные: уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать тему занятия.
|
II.Mundgymnastik
| Jetzt wiederholen wir die Wörter!
Sprecht nach! Слайд 4
die Stadt die Geschichte der Turm - die Türme der Platz - die Plätze die Straße - die Straßen der Ausländer - die Ausländer die Fläche das Extrem – die Extreme modern jung der Treffpunkt die Kirche – die Kirchen das Rathaus – die Rathäuser
|
Повторяют за учителем слова и выражения по теме, затем читают самостоятельно
|
Коммуникативные: работа в группе и самостоятельно
|
3.Die Arbeit an dem Text | 1. Работа с асcоциограммой. Was gibt es in der Stadt? Schreibt bitte auf! Слайд 5 2. Организует подготовку к чтению текста: выделяет новые слова, знакомит с комментарием к тексту. Macht die Bücher auf der Seite 163 auf! 3. Организует чтение текста (индивидуальная работа) Lest den Text «Bayerische Weltstadt» Übung 4(a), S. 162, dann beantwortet die Frage: Ist München attraktiv? ( чтение с поиском информации)
4. Организует работу с ассоциограммой в группах. Слайд 6 5. Организует взаимопроверку. Turnpause (Приложение 1) | Записывают слова, проверяют результат по предложенному слайду. Повторяют слова хором и индивидуально, проговаривают по цепочке, работают со словарем, переводят новые выражения. Читают текст, ищут ответ на вопрос.
Работают в группах и дополняют ассоциограмму, записывают достопримечательности города.
делают зарядку под музыку или танцуют – по выбору | Регулятивные: предлагать ответы, находить и исправлять ошибки, оценивать выполнение задания. Познавательные: извлекать информацию из прочитанного текста, работать с комментариями к тексту, соотносить русские и немецкие предложения. Коммуникативные: работать индивидуально и в паре, аргументировать свою точку зрения. |
3. Die Entwicklung der Fähigkeiten und Fertigkeiten der Nacherzählung des Textes
| 1.Организует работу в группах. a) I группа составляет рекламный проспект, опираясь на текст. упр. 4, стр. 71 (РТ) b) II группа группирует достопримечательности упр.3(в), с.70 (РТ) 2. Помогает сделать рекламу городу Мюнхен. 3. Побуждает к высказыванию своего мнения. Was möchtest du in München besichtigen? Warum? Слайды 7-19
4.Sehen wir einen Film über München, den unser Schüler Sch. Shukaew vor einigen Jahren geschaffen hat. (Приложение 2)
5.Versucht bitte über München erzählen! Ihr habt 3 Minuten für die Vorbereitung.
| Выполняют задание.
Анализируют, формулируют и объясняют свой выбор.
Смотрят фильм
Готовятся к сообщению по теме, просматривают свои записи, текст из учебника. 1-2 ученика пересказывают текст | Регулятивные: планировать свои действия, корректировать выполненное задание. Познавательные: устанавливать логические связи, анализировать, работать с визуальной опорой. Коммуникативные: работать в паре, излагать свою точку зрения, аргументировать ее.
Познавательные: извлекать информацию из просмотренного фильма
Познавательные: систематизировать информацию
Коммуникативнные: уметь оформлять свои мысли в устной форме
|
4. Die Reflexion
| Организует рефлексию. Предлагает посмотреть на цели урока, обсудить, что удалось сделать. Предлагает сказать, что нового узнал ученик, что было легко, что не/понравилось, оценить свою работу на уроке. Предлагает и объясняет домашнее задание: 1.Подготовить сообщение по теме «Bayerische Weltstadt» 2.Рассказать об одной из достопримечательностей Мюнхена 3.Упр. 4 (b.c), с. 162
| Оценивают свои результаты.
Выбирают домашнее задание. | Регулятивные: оценивать степень успешности достижения цели (выполнен ли план урока) – самооценка работы на уроке.
Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее. |