Конспект занятия для детей среднего возраста «Круги большие и маленькие»
Конспект занятия для детей среднего возраста.
Тема: Круги большие и маленькие.
Цель: расширять знания о геометрических фигурах, цвете.
Задачи: дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; тренировать мыслительные операции выявление закономерности в расположении фигур и продолжении ;
развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память;
воспитывать умение слушать других детей, выполнять задание до конца, быть взаимовежливым.
Оборудование : круги разного цвета и размера , набор кукольного театра сказки «Репка», круги желтого цвета по количеству детей, цветные карандаши , магнитная доска.
Ход занятия:
1.Ребята, сегодня к нам в гости пришли круги, но они необыкновенные. Эти круги пришли из сказки. Посмотрите сколько их? Много или мало?
Одинаковые они по размеру? По цвету?
Из какой сказки они пришли?
Я предлагаю вспомнить эту сказку.
-Посадил дед репку.
-Какой круг будет Дедом? ( большой белого цвета), т.к.дедушка самый высокий и старый.
-Выросла репка большая пребольшая. Найдите репку (большой желтый круг)
-Кого позвал Дед?
-Бабку. Какой круг возьмем? ( поменьше белого - синий)
-Позвала бабка внучку ( красного цвета круг)
-Позвала внучка Жучку .Как нам найти круг большой из оставшихся? ( наложить друг на друга круги)
- Кем будет самый маленький круг? Правильно мышкой.
- Кто находится между Жучкой и мышкой? Кошка.
-Вытащили репку.
Физминутка.
-Друг за другом ,друг за другом,
Тянем репку дружно мы,
Раз,два,три,
Раз ,два,три,
Репку вытянули мы.
(Дети встают друг за другом , держась за плечи. имитируют вытаскивание репки,затем образуют круг.)
Работа с кругами.
У каждого ребенка круг желтого цвета.
- Решили поделить Репку. Как будем делить? ( сложить круг желтого цвета три раза пополам)
-У нас получилось 6 частей. Две части большие кому отдадим? (бабушке и дедушке)
На каждой части круга дети рисуют цветными карандашами круги ,под каким цветом обозначены герои сказки.
Итог: что вы нового узнали сегодня? Кому вы расскажете сказку?