12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана В.65
Работаю воспитателем в детском психоневрологическом доме-интернате.
Россия, Приморский край, с.Екатериновка
Материал размещён в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »

Конспект коррекционно - развивающего занятия по лепке.

Тема: «Большие и маленькие морковки»

Цель: Закрепить умение детей лепить из пластилина большие и маленькие предметы.

Задачи: Дидактическая - продолжать закреплять умение скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; сплющивать колбаску с одного конца; создавать изображение соеденяя 2-3 детали прижиманием.

Коррекционная - коррекция мелкой моторики пальцев рук и зрительного анализатора на основе упражнения «Перебери мозаику»

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями. Воспитатель предлагает игру « Перебери мозаику».

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают, и узнают, чем они будут заниматься на занятии.

Загадка: В землю спряталась девица

Из земли торчит косица

Выдерну я ловко

Красную (морковку)

Сюрпризный момент: появляется зайка, говорит что пробегал мимо и услышал что дети собираются лепить морковки, просит ребят угостить его и его зайчат.

Воспитатель: Прежде давайте ребята посмотрим на эти картинки и найдём лишнюю картинку (морковку).

Игра «Найди лишнее»

Дети находят.

Рассматривают образец воспитателя, отвечают на вопросы.

Какого цвета морковка?

Ответ детей – оранжевая.

На что похожа по форме морковка? Воспитатель обводит пальцем вокруг её?

Ответ детей – на колбаску.

Ребята, посмотрите внимательно на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая.

А это что вы видите? Воспитатель показывает пальцем на «хвостик» морковки.

Ответ детей – травка.

Как вы думаете, из чего сделана эта морковка?

Ответ детей – из пластилина.

Вот такие морковки мы будем лепить для зайчика и его зайчат. Показывает образец большую и маленькую морковку и приемы лепки.

Воспитатель: Вот у меня получилась морковка. Теперь мне надо слепить травку для морковки. Чтобы сделать травку для морковки, я беру кусок зелёного пластилина, отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и я её прижимаю к толстому концу морковки. Морковка готова.

Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковою гимнастику и приступить к самостоятельной работе.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим,  

Мы морковку трем.

Мы капусту солим,                    

Мы капусту жмем.                      
Мы капусту нарубили,                                                                      
Перетерли,                                                                                              
Посолили,                                                                                                 
И набили плотно в кадку          

Все теперь у нас в порядке. 

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает тем, кому требуется помощь.

Физминутка:

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть (хлопают)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать

(прижимают кисти рук к груди и прыгают)

Ребята продолжают работать.

Воспитатель: Зайчик, посмотри, сколько детки тебе морковок слепили. Теперь тебе и твоим зайчатам хватит. Ребята посмотрите на зайчика, он улыбается и говорит вам большое спасибо! Я тоже хочу вас похвалить, вы внимательно меня слушали, и у вас ребята получились красивые, аппетитные морковки. Молодцы!



Опубликовано в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.