Конспект коррекционно - развивающего занятия по лепке «Большие и маленькие морковки»
Конспект коррекционно - развивающего занятия по лепке.
Тема: «Большие и маленькие морковки»
Цель: Закрепить умение детей лепить из пластилина большие и маленькие предметы.
Задачи: Дидактическая - продолжать закреплять умение скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; сплющивать колбаску с одного конца; создавать изображение соеденяя 2-3 детали прижиманием.
Коррекционная - коррекция мелкой моторики пальцев рук и зрительного анализатора на основе упражнения «Перебери мозаику»
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями. Воспитатель предлагает игру « Перебери мозаику».
Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают, и узнают, чем они будут заниматься на занятии.
Загадка: В землю спряталась девица
Из земли торчит косица
Выдерну я ловко
Красную (морковку)
Сюрпризный момент: появляется зайка, говорит что пробегал мимо и услышал что дети собираются лепить морковки, просит ребят угостить его и его зайчат.
Воспитатель: Прежде давайте ребята посмотрим на эти картинки и найдём лишнюю картинку (морковку).
Игра «Найди лишнее»
Дети находят.
Рассматривают образец воспитателя, отвечают на вопросы.
Какого цвета морковка?
Ответ детей – оранжевая.
На что похожа по форме морковка? Воспитатель обводит пальцем вокруг её?
Ответ детей – на колбаску.
Ребята, посмотрите внимательно на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая.
А это что вы видите? Воспитатель показывает пальцем на «хвостик» морковки.
Ответ детей – травка.
Как вы думаете, из чего сделана эта морковка?
Ответ детей – из пластилина.
Вот такие морковки мы будем лепить для зайчика и его зайчат. Показывает образец большую и маленькую морковку и приемы лепки.
Воспитатель: Вот у меня получилась морковка. Теперь мне надо слепить травку для морковки. Чтобы сделать травку для морковки, я беру кусок зелёного пластилина, отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и я её прижимаю к толстому концу морковки. Морковка готова.
Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковою гимнастику и приступить к самостоятельной работе.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем.
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Мы капусту нарубили,
Перетерли,
Посолили,
И набили плотно в кадку
Все теперь у нас в порядке.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает тем, кому требуется помощь.
Физминутка:
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть (хлопают)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать
(прижимают кисти рук к груди и прыгают)
Ребята продолжают работать.
Воспитатель: Зайчик, посмотри, сколько детки тебе морковок слепили. Теперь тебе и твоим зайчатам хватит. Ребята посмотрите на зайчика, он улыбается и говорит вам большое спасибо! Я тоже хочу вас похвалить, вы внимательно меня слушали, и у вас ребята получились красивые, аппетитные морковки. Молодцы!