Конспект урока биологии в 5 классе «Экологические факторы среды»
Экологические факторы среды
Дидактическая цель: создание условия для формирования знаний об экологических факторах, влияние экологических факторов на организм.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формируемые УУД: Коммуникативные – добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность. Регулятивные – сверить свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Познавательные – анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления. Личностные – формировать экологическую культуру на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.:
Задачи урока:
1. Создать условия для формирования у учащихся представления об экологических факторах; показать роль факторов неживой природы в жизни организмов; охарактеризовать факторы живой природы; систематизировать знания учащихся об антропогенном факторе и о его влиянии на живые организмы и на природу в целом (предметный результат).
2. Продолжить развивать умение генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и ассоциации, пользоваться альтернативными источниками биологической информации (метапредметный результат).
3. Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к созданию выбора дальнейшей образовательной траектории; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; анализировать, сравнивать, делать выводы; формирование эстетического отношения к живым объектам (личностный результат).
Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Средства обучения: презентация, учебник, инструктивная карта урока.
Б-5кл. Экологические факторы среды
DOCX / 126.86 Кб