Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста в группе продленного дня

0
0
Материал опубликован 8 November 2021 в группе



Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста в группе продленного дня

(из опыта работы)

Воронина Е. А., воспитатель ГПД,

высшая квалификационная категория

МБОУ «Гимназия г.Навашино»,

Нижегородской области

В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Стихийная и всевозрастающая эксплуатация природных богатств привела к быстрому истощению и загрязнению окружающей среды. И сейчас остро встала проблема- охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких.

В ФГОС начального и основного общего образования неоднократно акцентируется внимание на острой необходимости экологического воспитания.

Основная цель экологического воспитания - формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции. Это неразрывно связано с осознанием человеком своей роли на Земле.

Одним из направлений деятельности воспитателя группы продленного дня, у нас в школе, является экологическое воспитание.

  Оно осуществляется в неразрывной связи с умственным, трудовым, эстетическим и нравственным.

Дети воспринимают природу очень эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь.

Работая с детьми, я стараюсь воспитать:

-осознание ответственности за сохранение природы

-активную природоохранительную деятельность

-развитие чувства любви к природе

-умение видеть, ценить и сохранять красоту природы.

Чтобы видеть всю красоту природы я использую наиболее популярные формы работы- экскурсии. Общаясь с природой, дети младшего школьного возраста постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботится о сохранении и приумножении природных богатств.

Осенью и весной у нас в школе практикуются трудовые субботники по очистке территории от мусора, которые играют важную роль в экологическом воспитании. Дети вместе с родителями принимают активное участие в уборке школьного сада.

Викторины, КВН и клубные часы о птицах и животных; сезонные конкурсы рисунков и поделок; фотовыставки- помогают детям расширить свой кругозор, привить любовь и заботу ко всему живому, увидеть прелести и красоту окружающего мира в разные времена года.

Вместе с родителями дети участвуют в акциях: «Домик для птиц», «Помоги бездомным животным», «Волшебная крышечка» (дети собирают пластиковые крышки, полученные средства, идут на лечение больных детей).

Дети принимали участие в областных и Всероссийских конкурсах рисунков: «Я рисую мир», «Что мы знаем о погоде», «Мое лето яркого цвета», «Моя Россия», «Зимний пейзаж из пластилина», «Пришла зима», «Собачники-кошатники», «Здравствуй лето красное», «Планета насекомых», «Путешествие в мир живой природы». Получили дипломы, грамоты и завоевали призовые места.

Мы принимали участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята- молодые защитники Природы» в школах Нижегородской области. Получили благодарственное письмо за активное участие.

Получили диплом участника во Всероссийском зоо- просветительском конкурсе детского рисунка «Нарисуй кота»

С детьми был проведен Всероссийский экологический урок «Сохранение редких видов животных и растений» и я как педагог, была награждена дипломом.

Наша группа продленного дня тесно сотрудничает с Домом детского творчества, куда нас приглашают на разные мероприятия. Мы участвовали в «Экологическом лабиринте». Дети с удовольствием отвечали на замысловатые вопросы викторины, собирали картинки, и делились знаниями об окружающем мире, соревновались в ловкости. Часто посещаем выставки поделок и рисунков, и сами принимаем в них активное участие.

     Проблема экологического воспитания существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. В сегодняшнем сложном, разнообразном, энергичном мире экологические вопросы приобрели глобальный масштаб. На планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами.

Нужно изменить свое отношение к природе и сформировать подобающее воспитание и образование нового поколения, которое будет стремиться к единению с природой.

«Любите родную природу: Озёра, леса и моря,

Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились, живём мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей!»


Список литературы

1.Божович Л.И. «Личность и её формирование в детском возрасте» – М. 2003г

2.Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе» - Ярославль: Академия развития, 2004г

3.Гайдина Л. И., Кочергина А. В. «Группа продленного дня»; Москва «Вако», 2008г.

4. Жиренко О.Е, Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятия -3 издание» Москва «ВАКО»-2006г

5.Лукашова И. Ю. «Синичкин день. Праздник в школе.» - 2010г

6.Мальцева О. В. «Удивительный мир природы: (путешествие-игра)» Начальная школа плюс до и после. – 2007г









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации