Статья на тему «Экологическое воспитание дошкольников»

0
0
Материал опубликован 8 October 2020

Экологическое воспитание дошкольников.



На сегодняшний день существует проблема разработки содержания экологического воспитания, которое, во- первых, должно быть направлено на приобщение дошкольников к культурному опыту человечества, отражающему взаимоотношения человека, общества и природы; во-вторых, позволяло бы на комплексной основе формировать систему универсальных учебных действий.

Экологическое воспитание - это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.

Пришло время, когда обществу нужно изменить свое отношение к природе и сформировать подобающее воспитание и образование нового поколения. В сегодняшнем сложном, разнообразном, энергичном, полном расхождений мире экологические вопросы приобрели глобальный масштаб. Основанием становления человечества должно стать единение человека и природы. В ФГОС начального и основного общего образования неоднократно акцентируется внимание на острой необходимости экологического воспитания для формирования экологической культуры, осознания обучающимися ценности экологически-целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся и, «формирование у них готовности к социальному взаимодействию в отношении улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития экологического благополучия территории страны как в общем аспекте так и региона в частности» .

В настоящее время предельно остро встает проблема всеобщего экологического образования и воспитания. С методологической точки зрения экологическое воспитание, наиболее соответствующее целям и человеческим ценностям, должно занимать лидирующее положение среди других образовательных областей. Именно экологическое воспитание является на настоящий момент наиболее современным.

Для детей дошкольного возраста свойственно особенное единство знаний и переживаний, которые дают возможность говорить о формировании у них надежных основ ответственного отношения к природе. Все учебные предметы начальной школы призваны соучаствовать в формировании экологической ответственности детей.

По мере понимания социумом того факта, что проблемы экологии являются не только общественными, но и педагогическими, появился ряд работ, предметом которых стали вопросы экологического воспитания, имеющие общетеоретическое и методологическое значение.

Актуальность исследования объясняется необходимостью преодоления противоречия: между теоретически разработанными методами и формами экологического воспитания, и недостаточным их применением в практике общеобразовательной организации.

Данное противоречие объясняет актуальность проблемы исследования: каковы методы и формы экологического воспитания младших школьников?

Объект исследования - процесс экологического воспитания младших школьников.

Предмет исследования - содержание экологического воспитания младших школьников в общеобразовательной организации.

Цель исследования - теоретически обосновать и разработать программу по экологическому воспитанию младших школьников в общеобразовательной организации.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.