Конспект урока «Экология и музыка» (4 класс)

0
0
Материал опубликован 22 November 2015

Конспект урока

«Экология и музыка»

4 класс

Оборудование: ПК, проектор, фортепиано.

Учитель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Сегодня у нашего урока необычная тема , но прежде, чем мы ее узнаем, я поставлю вам музыку, а вы закройте глаза и представьте, какую картину рисует вам эта музыка и что вы чувствуете, слушая ее?

Слушание «Утро» Э.Григ

Итак, какую картину рисует эта музыка? Какие чувства она вызывает у вас?

Ответы детей.

Учитель: Верно, музыка рисует нам картину природы, написана эта музыка норвежским композитором Эдвардом Григом, он назвал ее «Утро». Природа и ее красота ярко отразились в творчестве этого композитора, так как он очень любил свой край, родную природу. Не только у Грига, но и у многих других композиторов тема родного края проходит красной нитью в творчестве.

Еще со старины далекой народ почитал силы природы, поклонялся им. Это нашло выражение в календарных праздниках, обрядах и русских песнях. В русских народных песнях очень часто воспевалась красота природы – «Реченька», «Волга», «Полюшко-поле».

Скажите, какое дерево является символом России?

Верно, это береза (показ картинки). Ее называли деревом четырех дел: мир освещать – тепло и свет березовых дров, крик утешать – поделки из бересты, чистоту соблюдать – березовые веники в бане, больных исцелять – лечебные свойства березы. Есть и очень известная народная песня о березе. Какая?

Ответы.

Учитель: Верно, р.н.п. «Во поле береза стояла». Давайте ее вспомним.

Пение 1 куплета.

Учитель: Но не только в давние времена люди наблюдали красоту природы, воспевали ее, в настоящее время они так же продолжают придумывать песни, музыку об окружающем нас мире. Таким человеком уже в 20 веке стал известный русский певец Юрий Антонов. Мы послушаем его песню «Живет на свете красота». Послушайте внимательно и подумайте, чему учит нас эта песня?

Слушание песни Ю.Антонов «Живет на свете красота»

Учитель: Прозвучавшая на нашем уроке музыка может называться экологически чистой музыкой, так как ее содержание – сама жизнь, с ее вечными идеалами красоты, добра, человечности и искренней радости. Я прошу вас сейчас ответить на три вопроса, которые написаны на доске. Здесь важно ваше мнение и отношение.

Ответы на вопросы – 10 мин.

Учитель:

Моя планета – человечий дом,

Но как ей жить под душным колпаком,

Где сточная канава – океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где шепчут травы «Больше не могу»

Посмотрите сейчас на эти фотографии, ребята. Что вы видите на них? Какие экологические проблемы на них показаны? Что нужно делать для того, чтобы этого не было.

Показ презентации и обсуждение с детьми.

Учитель: Экологических проблем много – с ними, выйдя на улицу, встретится каждый из вас. Эти проблемы мы вызываем сами – войнами, катастрофами, выбросом химических веществ в атмосферу и космос и не понимаем, что губим себя.

Всю эту боль, переживание за погибающую планету, которую мы плохо оберегаем передал в своей песне известный американский певец Майкл Джексон, и назвал эту песню «песня Земли». Мы ее не только услышим, но и увидим. Посмотрите внимательно видеоклип на эту песню и скажите, какие чувства вызывает у вас увиденное и услышанное? Обратите внимание на титры, сопровождающие песню.

Показ видеоклипа «Песня Земли».

Ответы детей.

Учитель: Чтобы в мире не возникало таких проблем, сам человек внутри должен быть экологически чистым, сохранять в себе человека, доброе отношение к окружающему миру, а помогает ему в этом искусство (музыка, живопись), в чем сегодня мы с вами и убедились. И пришли сами к теме нашего урока – взаимосвязь экологии и музыки.

Но мне бы хотелось, чтобы вы ушли с урока с добром и светом в сердце, поэтому разучим песню Ю.Антонова «Живет на свете красота».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.