Методическая разработка занятия на тему «Экономические потребности и их классификация»

0
0
Материал опубликован 24 January
t1737710914aa.gif

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

_____________________ (подпись)

«______»_________________20____г

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОШЕХОНСКИЙ АГРАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


 


 


 


 

 

 

 

Методическая разработка занятия на тему:

 

«Экономические потребности и их классификация» с применением элементов образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Иванова Вера Борисовна,

преподаватель немецкого языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Аннотация……………………………………………………………………….3

 

Введение…...…………………………………………………………………….4

 

1.Технология «Развитие критического мышления через чтение

и письмо».  ………. ……………………………………………………………6

 

2.Понятие «Потребности человека» в экономической науке………………11

3. Проектирование занятия по теме: «Экономические потребности и их

классификация». …………………………………………………14

Список литературы…….………………………………………………………19

Приложения…..………………………………………………………………..20


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей немецкого языка средних специальных образовательных учреждений по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт» (профильный уровень). Это первое занятие по теме «Экономические потребности и их классификация». (изучение нового материала).

Данная тема знакома учащимся, так как они изучали её на занятиях по дисциплинам «Экономика»

«МДК.05.01.Выполнение работ по профессии «Кассир»»

«МДК.01.01.Практические основы бухгалтерского учёта имущества организации» и др. Поэтому они могут применить свои знания, полученные при изучении специальных дисциплин, на занятиях немецкого языка.

В разработке применены элементы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Так, используя метод «Кластер», учащиеся без труда называют основные понятия по данное теме. При чтении специального текста они могут сопоставить информацию по теме, полученную на занятиях по специальности с содержанием иноязычного текста. (Метод «Чтение с пометками») А так же учащиеся учатся выписывать значимую информацию, заполняя таблицу. Метод: «Таблица INSERT».

В введении обоснована значимость владения профессиональным иностранным языком для специалистов в области экономики и финансов.

В данной разработке дана характеристика технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», изложены стадии (цели и значение) и техники.

Представлен конспект занятия, содержащий следующие виды речевой деятельности:

- введение новой лексики по теме: «Экономические потребности и их классификация».

- чтение профессионального текста с извлечением значимой информации;

- ответы на вопросы, составление кратких монологических высказываний.

В приложениях представлены лексические единицы по данной теме, специальный текст, инструкционные карты, листы.


 

Введение

Хорошее владение профессиональным иностранным языком для специалистов в области экономики и финансов является одним из условий успешной работы и карьерного роста. Российский бизнес все больше интегрируется в мировую экономику, и знание иностранного языка, хотя бы одного, становится таким же базовым навыком как умение работать на компьютере. Предприятия и фирмы стараются отказываться от услуг переводчиков, по крайней мере, с европейских языков, и охотнее принимают на работу сотрудников, владеющих иностранным языком и способных переводить узкопрофильную литературу и документацию. 
Знание общего иностранного языка зачастую недостаточно для свободной ориентации в деловой и профессиональной информации, для эффективной коммуникации с зарубежными специалистами в сфере экономики и финансов. В условиях глобализации экономики иностранный язык становится важным информационным продуктом, он помогает объективно оценивать ситуацию в мировой экономике, вырабатывать стратегию повышения эффективности экономики для своего предприятия. 
В повседневной профессиональной деятельности специалистам в области экономики и финансов иностранный язык необходим для: 

- изучения теории и практики внешнеэкономической деятельности, международного бизнеса

- владения словарем экономических терминов, расширения познаний в области экономической науки

- чтения специальной литературы и материалов с извлечением необходимой информации, - приобретения навыков реферирования, аннотирования

- обработки больших массивов информации на иностранном языке

- свободного профессионального общения с коллегами как в России, так и за рубежом для деловой переписки, ведения документации

- межкультурной коммуникации, расширения кругозора, сближения культур разных народов 

В области экономики и финансов существует много специальностей и специализаций высшего образования обучение, по которым предполагает повышенный уровень преподавания иностранных языков. Например, в программу обучения по специальности "Мировая экономика" входит даже два иностранных языка, а выпускники имеют квалификацию "экономист со знанием иностранных языков". Не обойтись без владения иностранным языком на хорошем уровне в таких специализациях, как Бухгалтерский учет, анализ и контроль внешнеэкономической деятельности; Коммерция на внешнем рынке товаров и услуг; Международная статистика; Инвестиционное дело и др. 

Выпускник в сфере экономики и финансов с хорошим знанием иностранных языков имеет все шансы получить работу в международной компании на позиции экономиста, финансового менеджера, аналитика. Другим вариантом трудоустройства является представительство иностранной фирмы в России, да и 2/3 российских компаний имеют зарубежных партнеров. Знание иностранного языка добавляет к величине оклада специалиста в этой сфере в среднем 20%. 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо». 

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» – это целостная система, формирующая навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. 

Критическое мышление – вид интеллектуальной деятельности, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему человека  информационному полю.

Цели: 1) формирование стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.2) развитие таких качеств личности, как  критическое мышление;  рефлексивность; коммуникативность;  креативность;  мобильность;  самостоятельность; толерантность;  ответственность за свой выбор и результаты собственной деятельности; 3) формирование культуры чтения и работы с текстом в широком смысле этого слова (ориентация в источниках информации, адекватность восприятия прочитанного, критическая оценка информации). 

Задачинаучить студентов

1) выделять причинно-следственные связи;

2) рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;

3) отвергать ненужную и неверную информацию;

4) понимать, как различные части полученной информации связаны между собой;

5) выделять ошибки в рассуждении;

6) уметь делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражает текст или говорящий человек;

7) избегать категоричности в суждениях;

8) быть честным в своих суждениях;

9) определять ложные стереотипы;

10) выявлять предвзятое отношение, мнение, суждение;

11) отличать факт от предположения или мнения;

12) подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или письменной речи;

13) отделять главное от несущественного.                                   

Модель занятия в технологии РКМЧП 

Технология включает три стадии: вызов, осмысление и размышление. Каждая стадия имеет свои цели и значение.

1.Стадия ВЫЗОВ.

Цели стадии:

- актуализация и обобщение имеющихся у учащихся знаний по данной теме;

- пробуждение интереса к изучаемой теме;

Обнаружение и осознание недостаточности н6аличных знаний;

- побуждение ученика к активной деятельности

Значение стадии

- происходит вызов того, что учащийся знает о данной теме. Это заставляеи его анализировать собственные знания и начинать думать о той теме, которую им предстоит разбирать. Через эту ситуацию учащийся определяет уровень собственных знаний. Это важно, так как знание становится прочным только тогда, когда оно увязывается с уже известным;

Происходит активизация обучаемого. Учение – активная деятельность. Участие становится активным, когда учащийся целенаправленно думает, выражая свои мысли собственными словами;

Вызывается интерес и определяется личная цель рассмотрения данной темы. Целенаправленная учёба более эффективна, чем не целенаправленная. Цели, выбранные самостоятельно более сильны, чем цели, поставленные преподавателем.

2. ОСМЫСЛЕНИЕ.

Цели:

- активное получение новой информации;

- осмысление новой информации;

- соотнесение новой информации с собственными знаниями;

- отслеживание процесса познания и собственного понимания

Значение стадии

- главная задача - поддержать активность. Интерес и инерцию движения, созданную во время стадии вызова;

- важно поддержание усилий учащихся по отслеживанию собственного понимания. В этот момент учащиеся сознательно увязывают новое с уже известным;

- на этой стадии осуществляется критический и сравнительный анализ и синтез.

3.РАЗМЫШЛЕНИЕ.

Цели:

- целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации;

- выработка собственного отношения к изучаемому материалу;

- выявление ещё непознанного;

- анализ процесса изучения материала, собственных мыслительных операций;

- поиск тем и проблем для дальнейшей работы

Значение стадии

- происходит выведение знания на уровень понимания и применения;

- идёт рефлексия своего процесса учения;

- для развития коммуникативных навыков крайне важен непосредственный живой обме идеями;

- выражение новой информации своими словами позволяет лучше понять и принять её.

Каждой стадии присущи собственные методические приёмы и техники, направленные на выполнение задач стадии. (Кластеры, таблицы, логические цепочки, творческие работы, пятистишия-синквейны, эссе, чтение с пометками, маркировочные таблмцы и т.д.)  

     В данной методической разработке применены техники «Кластер», «Чтение с пометками», Инсерт (заполнение маркировочной таблицы).

Техника «Кластер». В центре листа пишется какое либо слово, понятие. Явление, событие и т.д. Последующие ассоциации учащиеся логически связывают с ключевым понятием. Они соединяют их с ключевым словом чёрточкой. Получается кластер (гроздь). В результате у учеников остаётся подобие опорного конспекта по изучаемой теме.

1. Развивает зрительную и моторную память.

2. Позволяет каждому учащемуся выйти на собственное целеполагание, выделить значимые именно для него понятия.

3. Позволяет не только активизировать лексические единицы в речи учащихся и ввести новые, но и объединив их в связное высказывание, тренировать разные грамматические структуры, в зависимости от поставленной цели.

Техника «Чтение с пометками». Учащимся предлагается прочитать текст. Во время чтения они делают на полях пометки

1. Развивает непроизвольное внимание, удерживая его на протяжении всего этапа занятия на содержании текста.

2. Развивает умение классифицировать информацию по заданному признаку.

3. Развивает умения просмотрового и изучающего чтения на иностранном языке.

Техника Инсерт (заполнение маркировочной таблицы)используется на этапе осмысления.

Обучающимся предлагается заполнить маркировочную таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы

«V» - уже знал «+» - новое «-» - думал иначе «?» - не понял , есть вопросы

1. Развивает умения просмотрового и изучающего чтения на иностранном языке.

2. Развивает умения делать выписки из прочитанного.

3. Развивает умения сворачивать информацию в письменной форме с последующим её разворачиванием при устном и письменном высказывании.

4. Развивает умения выписывать необходимую информацию в виде тезисов.

5. Развивает познавательную потребность, любознательность ( ?» - хочу узнать, есть вопросы)

6. Создаёт проблемную ситуацию ( « - » - думал иначе), поощряет учеников к исследованию, поиску решения проблемы.

7. Создаёт базу для последующего устного высказывания с выражением с собственного мнения.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2. Понятие «Потребности человека» в экономической науке.

Под экономическими потребностями обычно понимается недостаток (нужда) в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности (индивида), социальной группы, фирмы, общества. В экономике потребности выступают внутренними побудителями активной хозяйственной деятельности.

Потребности выражают взаимосвязь субъекта и его деятельности и проявляются во влечениях, интересах, целях и, наконец, в поведении.

Человек, как правило, осознает свои потребности, понимает, что ему необходимо есть, пить, спать, одеваться и т.д. Однако существует множество потребностей, которые не прошли через сознание человека. На какое-то время они затаились в глубине его души, и тот или иной толчок может выплеснуть эти потребности наружу. Если какие-то потребности не удовлетворены, то этот недостаток (неудовлетворенность желаний) становится побудительным мотивом активности, направленной на изыскание возможностей достичь поставленной цели.

Человеческие потребности безграничны, многообразны, непостоянны; их можно классифицировать по следующим признакам.

1. По субъектам (носителям потребностей):

а) удовлетворяемые индивидуально (лично);

б) удовлетворяемые коллективно (группой, коллективом, обществом).

Первые — индивидуальные потребности человек в состоянии удовлетворить сам, к ним можно отнести потребность в пище, одежде, обуви, жилище, сне и другие, тогда как вторые — коллективные потребности в водоснабжении, газе, свете и т.д. — удовлетворяются коллективно.

2. По объектам (предметам, на которые они направлены):

а) материальные потребности;

б) духовные потребности;

в) этические потребности (относящиеся к нравственности);

г) эстетические потребности (касающиеся искусства).

3. По степени удовлетворения потребностей:

а) конечные потребности;

б) промежуточные потребности.

Конечные потребности — это потребности самого человека, т.е. это личные потребности. Блага, удовлетворяющие конечные потребности, получили название «предметы потребления». К ним относятся пища, одежда, обувь и т.д.

Промежуточные потребности опосредованно связаны с человеком. Это потребности хозяйственных субъектов. Их удовлетворение служит созданию новых благ. Поэтому эти потребности считаются производственными, а блага, их удовлетворяющие, — это средства производства (станки, оборудование, машины, здания и т.д.).

4. По происхождению:

а) первичные потребности;

б) вторичные потребности.

Первичные потребности являются по своей природе физиологическими, как правило, врожденными; это жизненно необходимые потребности, удовлетворение которых нужно для сохранения жизни человека (потребности в пище, одежде, обуви, жилище, воде, воздухе и т.д.).

Вторичные потребности по своей природе психологические (потребности в успехе, власти, уважении, потребности досуга: кино, театр, спорт и т.д.).

Экономические потребности — та часть человеческих нужд, для удовлетворения которых необходимы производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и услуг. Экономические потребности активно влияют на производство, они являются предпосылкой, внутренней побудительной причиной и конкретным ориентиром созидательной деятельности.

По мнению ученых-экономистов России, экономические потребности можно условно разделить на 3 группы.

1.Материальные (физиологические):

а) потребности первой необходимости (в пище, одежде, жилье, здоровье);

б) предметы роскоши (французские духи, яхта, самолет и т.д.).

2. Духовные, интеллектуальные (образование, искусство).

3. Социальные  (потребности в труде, участии в управлении и др.).

Американский ученый-экономист А. Маслоу разработал

иерархию потребностей, где все потребности разделил на пять групп:

Физиологические потребности, удовлетворение которых необходимо для выживания, включают потребности в пище, одежде, жилье, воде, отдыхе и др.

Потребности в безопасности и защищенности включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенности в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.

Социальные потребности — это потребности, связанные с чувством принадлежности к чему или кому-либо, привязанности и поддержки.

Потребности в уважении включают в себя потребности в компетентности, признании.

Потребности в самовыражении — потребности в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3. Проектирование занятия по теме:

«Экономические потребности и их классификация».

Специальность: «Экономика и бухгалтерский учёт».

Курс: 3

Преподаватель: Иванова В.Б.

Объём учебного времени: 90 минут

1. Тема: «Экономические потребности и их классификация».

2. Место УВЗ в теме, межпредметные (внутрипредметные) связи:

Экономика

МДК.05.01.Выполнение работ по профессии «Кассир»

МДК.01.01.Практические основы бухгалтерского учёта имущества организации

3. Цель: научить учащихся извлекать значимую информацию по данной теме на основе профессионального текста.

Задачи:

Образовательные:

- введение новой лексики;

-обучение учащихся чтению профессионального текста с извлечением значимой информации;

Развивающие:

-развитие навыков письменной речи (выписки из текста, заполнение таблиц);

- развитие навыков устной речи (ответы на вопросы, составление высказывания);

- развитие навыков работы с иноязычным текстом;

- развитие навыков работы со словарём;

-развитие умения конструктивного взаимодействия (сравнивать, анализировать и обобщать информацию, делать выводы, работать с различными источниками информации, умение работать самостоятельно, в группе, доступно излагать информацию, выслушать собеседника).

Воспитательные:

-воспитание положительной мотивации к изучению немецкого языка, аккуратности, внимательности, дисциплинированности, ответственности, целеустремлённости, умению мыслить;

- воспитание навыков сотрудничества

4.Уровень освоения содержания: репродуктивный с элементами продуктивного

5.Тип УВЗ: изучение нового материала

6.Форма УВЗ: практическое занятие

7.Учебный материал (основной и дополнительный):

Учебник: Н.В.Басова, Т.Ф.Гайвоненко «Немецкий для экономистов», Ростов- на -Дону «Феникс» 2018.

Немецко- русский / русско - немецкий словарь

Инструкционные карты

ХОД ЗАНЯТИЯ

На доске написана дата, тема занятия «Ökonomische Bedürfnisse. Klassifizierung der Bedürfnisse». На партах у каждого учащегося находятся тетради, учебники, словари, инструкционные карты (приложение №1).

I.Стадия ВЫЗОВ / HERAUSFORDERUNG (10 мин).

1.Преподаватель приветствует учащихся и гостей, называет тему занятия, цели и задачи. Учащиеся записывают дату, тему в тетрадь.

2. Обсуждаются межпредметные связи.

Преподаватель указывает, что тема занятия непосредственно касается специальности «Экономика и бухгалтерский учёт», и предлагает учащимся назвать дисциплины, на которых рассматривалась эта тема. Учащиеся называют дисциплины:

Экономика

МДК.05.01.Выполнение работ по профессии «Кассир»

МДК.01.01.Практические основы бухгалтерского учёта имущества организации

(Фронтальная работа).

3. Работа с инструкционными картами. Преподаватель предлагает написать определения, связанные с понятием «Потребности человека».

Метод «Кластер».

Учащиеся записывают в инструкционной карте (приложение №1, задание №1) свои определения к ключевому слову. (Индивидуальная работа).

Преподаватель рисует на доске фигуру с ключевым понятием внутри «Bedürfnisse.».Учащиеся называют определения, которые записали в своих инструкционных картах. (Определения могут быть примерно такие: продукты питания, одежда, квартира, школа, больница, театр, музей и др.) (Фронтальная работа).


 


 

II.Стадия ОСМЫСЛЕНИЕ/ BESINNUG (45 мин).

1. Введение новое лексики. (фронтальная работа).

Выполнение упр.1. на стр.179 учебника.(приложение 3)

Учащиеся читают по очереди новую лексику по теме и записывают её в тетрадь.

2. Выполнение задания №2 (приложение 1) в инструкционных картах. (Индивидуальная работа).

3. Работа с текстом. (приложение 2)

Метод: «Чтение с пометками». (индивидуальная работа).

Работа в инструкционных картах: задание №3,приложение 1

Во время чтения каждый учащийся делает пометки на полях, используя следующие знаки:

V-данная информация соответствует тому, что вы знали раньше;

(+)-то, что вы читаете, является для вас новой информацией;

(-)-то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знали раньше;

(?)-то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотите получить более подробные сведения по этому вопросу.


 

Метод «Таблица INSERT» (индивидуальная работа).

Учащиеся читают текст повторно и заполняют маркировочную таблицу в своих инструкционных картах: задание №4, приложение 1

5. Учащиеся обсуждают результаты в группе, обмениваясь информацией друг с другом (групповая работа).

6.Заполнение таблицы в инструкционных картах: задание №5 приложение 1

III. Стадия РАЗМЫШЛЕНИЕ / NACHDENKEN (фронтальная работа, 30 мин).

На этой стадии подводятся итоги занятия (рефлексия).

Преподаватель подводит итоги, задавая вопросы:

- Какую знакомую или незнакомую информацию по данной теме вы узнали из текста?

- Какую новую лексику вы выписали по данной теме?

Учащиеся зачитывают информацию, которую они выписали из текста в таблицу и новую лексику по теме.

Преподаватель оценивает учащихся и просит выразить своё отношение к занятию. Учащихся выполняют задание №6 приложение 1

IV. Домашнее задание. (5 мин).

Подготовить сообщение по теме: «Ökonomische Bedürfnisse. Klassifizierung der Bedürfnisse», используя конспект занятия и выучить новую лексику по теме.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Список литературы

1. Н. В. Басова, Т. Ф. Гайвоненко «Немецкий для экономистов», Ростов- на -Дону «Феникс» 2016.

2. Технология РКМЧП //https://www.sites.google.com/a/1927.org.ru/naucno-metodiceskaa-rabota/pedagogiceskie-tehnologii/tehnologia-rkmcp

3. http://www.grandars.ru/college/biznes/tovar.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Товар

https://studopedia.ru/4_13786_ponyatie-tovara-ego-svoystva-i-klassifikatsiya.html

studfile.net›preview/2968793/page:9/

4. Немецко- русский / русско - немецкий словарь


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1.

Инструкционная карта.

Das Thema des Unterrichtes : «Ökonomische Bedürfnisse. Klassifizierung der Bedürfnisse».

1. Напишите определения, связанные с понятием «Экономические потребности человека».

t1737710914ab.gift1737710914ab.gift1737710914ab.gif


 

t1737710914ac.gif


 

t1737710914ad.gif

Bedürfnisse


 

t1737710914ab.gift1737710914ab.gift1737710914ab.gift1737710914ab.gif


 

t1737710914ab.gift1737710914ab.gift1737710914ab.gif


 


 


 

2. Подберите правильный эквивалент. Заполните таблицу.

die Qualität

рынок

der Mangel

предложение

die Nachfrage

доход

die Ware, das Gut

покупательная способность

der Bedarf/ das Bedürfnis

товар

das Angebot

недостаток

der Preis

потребность

das Einkommen

качество

der Markt

спрос

die Kauftkraft

цена

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Прочитайте текст «Ökonomische Bedürfnisse. Klassifizierung der Bedürfnisse». (Приложение№2)

 

Во время чтения делаете пометки на полях ,используя следующие знаки:

V-данная информация соответствует тому, что вы знали раньше;

(+)-то, что вы читаете, является для вас новой информацией;

(-)-то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знали раньше;

(?)-то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотите получить более подробные сведения по этому вопросу.

4.Заполните маркировочную таблицу.

«Таблица INSERT»

V

(+)

(-)

(?)


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 


 

5.Заполните таблицы: «Klassifizierung der Bedürfnisse»


 

Lebensnotwendige -

Kultur-

Luxus-


 


 

 

 

 


 

Individual -

Kollektiv -


 


 

 

 


 

6.Выразите своё отношение к занятию, дополнив изображение той или иной деталью.

t1737710914ae.gif

 


 

t1737710914af.gift1737710914ag.gift1737710914ah.gift1737710914ai.gif

͜ - понравилась

͞ - нейтральное

͡ - не понравилась

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 2

Text. Ökonomische Bedürfnisse. Klassifizierung der Bedürfnisse.

Um leben zu können, muss jeder Mensch essen und trinken. Um sich vor Regen, Kalte und Hitze zu schützen, benötigt er Kleider und eine Wohnung. Jeder Mensch hat zahlreiche Wünsche, die er zu erfüllen sucht. Kann der Mensch seine Wünsche nicht erfüllen, so entstehen in ihm Mangelgefühle, die er beseitigen will. Diese Wünsche nennt man im wirtschaftlichen Sprachgebrauch Bedürfnisse. Also: Bedürfnis bedeutet das Empfinden eines Mangels mit dem Bestreben, diesen Mangel zu beheben.

Die Bedürfnisse lassen sich nach verschiedenen Merkmalen unterscheiden. Nach dem Dringlichkeitsgrad der Bedürfnisse unterscheidet man:

Lebensnotwendige Bedürfnisse: Nahrung, Kleidung, Wohnung. Das sind Urbebedürfnisse, aber auch Grundbedürfnisse gleichzeitig. Sie werden auch Existenz- oder absolute Bedürfnisse genannt.

Kulturbedürfnisse: Zeitungen, Zeitschriften, Bucher, Theaterbesuch, Musik oder ähnliches.

Luxusbedürfnisse: teure Pelze, Schmuck, Segeljacht, Genussmittel, Mittelmeerkreuzfahrt.

Die Grenze zwischen Kultur- und Luxusbedürfnissen ist schwer zu ziehen. Was heute noch in unserer Gesellschaft Luxusbedürfnis ist, kann vielleicht morgen schon alltäglich sein und damit zum Kulturbedürfnis werden, und umgekehrt, weil sich diese Bedürfnisse im Laufe der Zeit an dem und zudem bei verschiedenen Völkern je nach wirtschaftlichem und technischem Stand unterschiedlich sind. So war vor dem Zweiten Weltkrieg in Deutschland der Wunsch nach einem privaten Auto sicherlich ein Luxusbedürfnis, was heute keineswegs mehr der Fall ist. Aus diesen Gründen bezeichnet man die Kultur- und Luxus- bedürfnisse auch als relative Bedürfnisse.

Eine andere Einteilung der Bedürfnisse geht davon aus, wer diese Bedürfnisse verspürt, und bei wem sie befriedigt werden. Dies führt zu der Unterscheidung in:

Individualbedürfnisse, d. h. Bedürfnisse der Einzelperson: Nahrung, Kleidung, Wohnung, Literatur, Theater, Urlaub usw. und

Kollektivbedürfnisse, d. h. Bedürfnisse, die nur durch die Allgemeinheit befriedigt werden können: Schulen, Krankenhäuser, Kindergarten, Schwimmbäder, Straßen, öffentliche Sicherheit und Ordnung, Verteidigung, saubere Umwelt.

 

 

Jeder einzelne Mensch hat weit mehr Individualbedürfnisse, als Geld zu deren Befriedigung vorhanden ist. Mit anderen Worten: Die menschlichen Wünsche sind stets großer als das Einkommen. Darum muss der Mensch immer wählen, was für ein Bedürfnis in erster Linie zu befriedigen ist. Dabei muss er sein Bedürfnis konkretisieren (versachlichen). Hat er beispielsweise Hunger, so stehen u. a. Brot, Kartoffeln, Reis, Obst oder Gemüse zur Auswahl. Er wird sich also für ein oder auch mehrere Produkte entscheiden und damit sein Bedürfnis versachlichen oder konkretisieren, d. h. er legt Art und Menge des Produktes fest, mit dem er sein bestimmtes Bedürfnis befriedigen will. Dieses versachlichte (konkretisierte) Bedürfnis nennt man Bedarf (Bedürfnis: Wunsch nach Nahrung — Bedarf: Brot).

Tritt zum Bedarf die Kaufkraft (Geld) hinzu, so wird der Mensch das Produkt im Geschäft kaufen. Wirtschaftlich ausgedrückt bedeutet das: Er tritt als Nachfrager nach diesem Produkt auf, um seinen Bedarf zu decken.

Vielfach wird zwischen Bedarf und Bedürfnis kein Unterschied gemacht. Dies kommt in allgemein gültigen Begriffen wie “Güter des privaten Bedarfs” oder “Bedarfsprinzip” zum Ausdruck. Doch im wirtschaftlichen Sprachgebrauch muss man diese Begriffe auf folgende Weise präzisieren:

Bedürfnis: Mangelgefühle des Menschen, verbunden mit dem Bestreben zur Befriedigung;

Bedarf: Konkretisiertes Bedürfnis;

Nachfrage: Wirksamwerden des Bedarfs am Markt.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 3

Лексика по теме: «Ökonomische Bedürfnisse. Klassifizierung der Bedürfnisse».

das Einkommen - доход

die Kauftkraft - покупательная способность

das Gut - товар

direkt - прямой, непосредственный

uferlos - бесконечный

begrenzen- ограничивать

jemandem zur Verfügung stehen - находится в чьем-либо распоряжении

verfugen über + Akk. - располагать

umfassen - охватывать

leisten - исполнять, выполнять

vorhanden - имеющийся, наличный

anbieten - предлагать

verlangen- требовать der Aufwand - затраты, издержки, расходы

die Wirtschaft - хозяйство, экономика

einwirken auf + Akk., beeinflussen + Akk.- влиять на кого - либо, что - либо.

der Markt - рынок

der Preis - цена

der Hersteller - der Produzent - производитель, изготовитель

herstellen, produzieren, erzeugen - производить

das Erzeugnis – продукт, изделие

der Verbraucher - der Konsument - потребитель

die Nachfrage - спрос

das Angebot – предложение

der Bedarf/ das Bedürfnis - потребность

den Bedarf decken/ befriedigen - удовлетворять потребность

das Mittel - средство,

der Mangel (an + dat.) - недостаток

den Mangel beseitigen - устранить недостаток

das Gefühl - чувство

knapp - ограниченный

die Ware - товар, изделие

der Begriff - понятие

die Qualität – качество

kaufen -покупать

verkaufen - продавать


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

26


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.