Технологическая карта урока по химии «Соли и их классификация» (8 класс)

1
1
Материал опубликован 21 May 2017

Конспект урока

педагог Краснова Оксана Владимировна

Предмет Химия Класс 8

Тема урока «Соли в свете ТЭД , их свойства. »

Цели и задачи:

Образовательная. Сформировать знания учащихся о солях – как классе неорганических соединений, научить называть соли по формулам и составлять формулы солей по названиям. Выявлять общие черты и различия в составе кислот и солей по формулам. Научиться записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Уметь  применять полученные знания и умения на практике.

Развивающая. Развивать умения давать характеристику солям, распознавать кислые, основные и средние соли , уметь составлять ионные уравнения химических реакций свойственных солям, развивать творческие навыки, мышление, интерес к химии,  навыки работы с дополнительной литературой,  работы в Интернете, создания мультимедийной  информации.

Воспитательная. Воспитывать творческое отношение к учебе, интерес к предмету, повышение самооценки учащихся, трудолюбие.

 

 

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент взаимное приветствие учащихся и учителя

Проверка домашнего задания

( фиксация отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить пройденный материал подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

Методы: словесные, письменные

- Здравствуйте

- Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

- Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании окружающего мира

Этап «Вхождение в контакт»

Определяет готовность к уроку ,инструктаж по работе с листом самооценки.

приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места; организация внимания; уточнение критериев оценки

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

умение выделять нравственный аспект поведения

- Мы продолжаем с вами тему прошлого урока «Соли в свете ТЭД и их классификация» прежде ,чем продолжить, давайте повторим основные понятия о солях

Двое учащихся у доски работаю с карточками, пока ведется опрос

Что называют солями с точки зрения ТЭД?

Какие бывают соли по составу?, в чем их различие? Выберите из предложенных на доске? ( средние, кислые, основные)

Как правильно называть соли, назовите по номенклатуре…

На прошлом уроке мы с вами изучали соли , давайте проверим как мы это усвоили , запишите по названию формулы химический диктант , (хлорид серебра, сульфат алюминия, фосфат магния, гидросульфит кальция, карбонат натрия, гидрокарбонат калия, нитрат бария)

Дополнительно на усмотрение учителя

   с какими солями вы встречаетесь каждый день?

Давайте посмотрим на поваренную соль и мел.

Какой цвет у поваренной соли, мела?

Какое агрегатное состояние у поваренной  соли, мела?

Растворимость этих веществ вы определите сами .

улыбаются

Благодарят, садятся

Умение слушать и вступать в диалог

Отвечают на вопросы ( примеры ответов)

1.

2.

3.

Самостоятельно выполняют задание в тетради

Используют знаково-символические средства для составления формул солей в соответствии с номенклатурой.


 

Находят в тексте информацию о важнейших представителях солей

Обсуждают где их можно использовать в жизнедеятельности человека

Совместная работа, обсуждение

Используют таблицу растворимости в учебнике

2

Постановка целей и задач

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

активизировать познавательную деятельность на последующих этапах

Цель, которую хочет достичь учитель:

организовать целенаправленную познавательную деятельность

Сообщает тему, цель, задачи, характеризует практическую значимость изучаемого материала.

Тема урока «Соли в свете ТЭД , их свойства. »

Цели и задачи:

Сформировать знания учащихся о солях – как классе неорганических соединений. Выявлять общие черты и различия в составе кислот и солей по формулам. Научиться записывать уравнения химических реакций солей в молекулярном и ионном виде. Уметь  применять полученные знания и умения на практике.

Записывают тему урока, получают представление о предполагаемом результате деятельности.

А)

Б)

Изучение учебного материала

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Зафиксировать индивидуальное затруднение: проверка тетрадей по рядам

Цель, которую хочет достичь учитель:

организовать работу по повторению сведений, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Методы:

побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Постановка учебной задачи

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

зафиксировать индивидуальное затруднение:

Цель, которую хочет достичь учитель:

обсудить затруднение и сформулировать задачи урока. Организовать целенаправленную познавательную деятельность.

Метод: побуждающий к выдвижению гипотезы диалог, проблемные вопросы.

- Сегодня мы рассмотрим на практике химические реакции солей с кислотами, в ходе изучения темы «Кислоты» мы уже немного знакомы теоретически с этим типом реакции

Взаимодействие солей с кислотами (Л/оп.№ 31 стр.255)

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

- какое условие должно выполняться для протекания ионных реакций?


 


 

- в каком случае реакции не возможна ?


 

- составьте молекулярные и ионные уравнения проведенных реакций взаимодействия солей с кислотами _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

- проверьте свои реакции

Смотрят демонстрацию.


 

Самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия

Отвечают на поставленные вопросы, ( выделяется газ или выпадает осадок )

Умение выражать свои мысли, осуществляют контроль ,коррекцию и оценку своих действий

Высказывают предположения.

Записывают в тетрадь реакции

 

Проверяют, исправляют ошибки.

В)

Изучение нового материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

обсудить проект решения учебной задачи , сделать анализ и сравнение ХЭ, на практике применить полученные знания.

Цель, которую хочет достичь учитель: рассмотреть распространненость ХЭ галогенов в природе, охарактеризовать галогены по составу, строению, свойствам.

Методы:

учебный диалог, моделирование, опора на жизненный опыт, беседа с демонстрацией средств наглядности, самостоятельная работа с текстом, выполнение письменных работ.

- Сейчас я продемонстрирую реакции, с которыми вы не знакомы

Взаимодействие солей с металлами (Л/оп.№ 34 стр. 257)

Используя ряд напряжения металлов и соблюдая правила ряда напряжений: каждый металл вытесняет из растворов солей другие металлы , расположенные правее его в ряду напряжений это правило выполняется , если выполняется ряд условий:

а) обе соли ( и реагирующая и образующаяся в результате реакции) должны быть растворимыми

б) металлы не должны взаимодействовать с водой, т.е. искл. Ме I и II групп ПСХЭМ, т.к. они не вытесняют другие металлы из растворов солей

- Какие элементы металлов мы исключим из ряда напряжений?

- Почему?

Физминутка – релаксация

Когда вы зашли в класс наверное вы заметили , что на вашем столе находится мел, мрамор, поваренная соль.

В виде чего мы записываем формулы этих веществ?

Отдохнули ? приступим к закреплению материала.

Смотрят демонстрацию

Работают с учебником, таблицей растворимости и рядом напряжений металлов


 

Поиск и выделение необходимой информации

Проверяют

Ответ учащихся : ( в виде солей, минералов)

3

Закрепление учебного материала

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

зафиксировать новое знание во внешней Установить уровень осмысления учащимися полученных знаний

Цель, которую ставит перед собой учитель:

- установить уровень осмысления учащимися полученных знаний.

Задачи:

-развитие умений применять - зафиксировать неразрешенные затруднения как направление будущей деятельности.

Методы: репродуктивные, расшифровка, ситуация успеха. Словесно –наглядно - практические

Первичное закрепление во внешней речи.

Проверим.

- Достигли ли мы цели урока?

- А какую цель дальше себе поставим?

Для закрепления изученного материала выполним задание


 

 Используя этикетку от минеральной воды, исследуйте ее солевой состав:

сделайте заголовок – название воды;

найдите химический состав, в тетради запишите отдельно катионы (ионы +) и анионы (ионы - )

составьте из ионов формулы солей (+) например:

2Na+ + SO42- Na2SO4

подчеркните формулы кислых солей, назовите их.

подсчитайте общее число получившихся формул солей

Обсудить полученные результаты.

Где расположен источник?

С какой глубины происходит подъем воды?

К какому типу минеральных вод она относится?

Какая еще информация есть на этикетке?

Личное отношение к минеральным водам.

- предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины

для систематизации и обобщения новых знаний учитель подводит итог данного этапа урока;

Применить новые знания на практике.

Отвечают на вопросы.

Проверяют реакции.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

4

Рефлексия

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: зафиксировать новое содержание,

осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса

Цель, которую ставит перед собой учитель: организация рефлексии и самооценки обучающимися собственной учебной деятельности.

Итог.

- Какие вы узнали виды солей?

-Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цель ставили на уроке?

- Удалось ли достичь поставленной цели?

- Какой вид работы вам больше всего понравился?

проводит диагностику уровня усвоения учащимися новых знаний:

предложение заполнить лист самооценки.

отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на урок


 

Ответы детей


 


 

Заполняют лист самооценки.

5

Домашнее задание

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить пройденный материал, правильно выполнить домашнее задание.

Цель, которую хочет достичь учитель: сообщить учащимся о д/з, разъяснить методику выполнения

Методы : Словесные

- § 42 зад.1 ,2 ,5

Инструктирую, проверяю, как учащиеся поняли содержание работы

Слушают, записывают, задают вопросы

 

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Это ФГОС, Оксана ! Тему и цели сами учащиеся озвучивают! Вы только направляете и редактируете! В технологической карте нет планируемых результатов! Не все этапы в уроке прослеживаются.

7 August 2017