12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Обществознание. 8 класс

Блок-модуль темы: «Экономика и её роль в жизни общества»

(& 18)


Пункт: Потребности и ресурсы (стр. 157)

Задание 1. Сформулируйте и запишите понятие

Потребности – это _________________________________________________


Задание 2. Составьте таблицу

Потребности

Виды потребностей

Характеристика

1. Материальные


2. Духовные


3. Социальные



Задание 3. Ответьте на вопросы

1) Какова цель удовлетворения потребностей?

_____________________________________________________________________________

2) от чего зависит набор и характер потребностей?

_____________________________________________________________________________

3) Что такое ресурсы?

_____________________________________________________________________________

4) Приведите примеры ограниченности природных ресурсов.

_____________________________________________________________________________

5) Перечислите природные ресурсы, которые поддаются воспроизводству.

_____________________________________________________________________________

6) Перечислите природные ресурсы, которые трудно или невозможно восстановить?

_____________________________________________________________________________

7) Сформулируйте вывод о потребностях человека и об ограниченности ресурсов.

_____________________________________________________________________________


Задание 4. Сформулируйте и запишите понятие

Ограниченность ресурсов – это ____________________________________________



Пункт: Свободные и экономические блага (стр. 159)

Задание 1. Сформулируйте и запишите понятие

Благо – это _________________________________________________


Задание 2. Составьте таблицу

Жизненные блага

Блага

Характеристика

1. Свободные блага


2. Экономические блага



Задание 3. Составьте схему

Экономические блага

t1676825907aa.gift1676825907ab.gif

                       _______________________ ________________________

                                        (объяснение)                      (объяснение)


Задание 4. Составьте перечень

Источники роста благосостояния общества в условиях ограниченности экономических благ:

1) ____________________________________________

2) ____________________________________________

Основная проблема экономики - ___________________________________________________


Пункт: Экономический выбор и альтернативная стоимость (стр. 160)


Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия

1) Поступать рационально – это _____________________________________________

2) Альтернативная стоимость - ______________________________________________


Ответьте на вопрос:

Как определить альтернативную стоимость выбора?

____________________________________________________________________________


ПРОВЕРИМ СЕБЯ!

Задание 1.

Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие – богатыми.

1) От чего зависит уровень благосостояния общества?

2) Бедность и ограниченность ресурсов – это одно и тоже?


Задание 2. Заполните таблицу «Жизненные блага»

Свободные блага

Экономические блага



Впишите цифры перечисленных ниже примеров в соответствующую графу таблицы:

1) Пошив одежды в ателье

2) Вода из родника

3) Мороженое

4) Занятия в театральном кружке

5) Энергия ветра

6) Ремонт квартиры

7) Дожди

8) Проезд в автобусе

9) Освещение улиц


Задание 3.

Можно ли назвать предоставляемую государством бесплатную медицинскую помощь гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику – экономическим благом? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


​​​​​​​Задание 4.

Выскажите свои мысли по поводу следующего высказывания:

«Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние – вещь, необходимая для счастья»

                                            (Н.Г. Чернышевский, российский мыслитель, литератор)


Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.