Материал к уроку обществознания в 8 классе «Экономика и её роль в жизни общества»
Обществознание. 8 класс
Блок-модуль темы: «Экономика и её роль в жизни общества»
(& 18)
Пункт: Потребности и ресурсы (стр. 157)
Задание 1. Сформулируйте и запишите понятие
Потребности – это _________________________________________________
Задание 2. Составьте таблицу
Потребности
Виды потребностей | Характеристика |
1. Материальные | |
2. Духовные | |
3. Социальные |
Задание 3. Ответьте на вопросы
1) Какова цель удовлетворения потребностей?
_____________________________________________________________________________
2) от чего зависит набор и характер потребностей?
_____________________________________________________________________________
3) Что такое ресурсы?
_____________________________________________________________________________
4) Приведите примеры ограниченности природных ресурсов.
_____________________________________________________________________________
5) Перечислите природные ресурсы, которые поддаются воспроизводству.
_____________________________________________________________________________
6) Перечислите природные ресурсы, которые трудно или невозможно восстановить?
_____________________________________________________________________________
7) Сформулируйте вывод о потребностях человека и об ограниченности ресурсов.
_____________________________________________________________________________
Задание 4. Сформулируйте и запишите понятие
Ограниченность ресурсов – это ____________________________________________
Пункт: Свободные и экономические блага (стр. 159)
Задание 1. Сформулируйте и запишите понятие
Благо – это _________________________________________________
Задание 2. Составьте таблицу
Жизненные блага
Блага | Характеристика |
1. Свободные блага | |
2. Экономические блага |
Задание 3. Составьте схему
Экономические блага
_______________________ ________________________
(объяснение) (объяснение)
Задание 4. Составьте перечень
Источники роста благосостояния общества в условиях ограниченности экономических благ:
1) ____________________________________________
2) ____________________________________________
Основная проблема экономики - ___________________________________________________
Пункт: Экономический выбор и альтернативная стоимость (стр. 160)
Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия
1) Поступать рационально – это _____________________________________________
2) Альтернативная стоимость - ______________________________________________
Ответьте на вопрос:
Как определить альтернативную стоимость выбора?
____________________________________________________________________________
ПРОВЕРИМ СЕБЯ!
Задание 1.
Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие – богатыми.
1) От чего зависит уровень благосостояния общества?
2) Бедность и ограниченность ресурсов – это одно и тоже?
Задание 2. Заполните таблицу «Жизненные блага»
Свободные блага | Экономические блага |
Впишите цифры перечисленных ниже примеров в соответствующую графу таблицы:
1) Пошив одежды в ателье
2) Вода из родника
3) Мороженое
4) Занятия в театральном кружке
5) Энергия ветра
6) Ремонт квартиры
7) Дожди
8) Проезд в автобусе
9) Освещение улиц
Задание 3.
Можно ли назвать предоставляемую государством бесплатную медицинскую помощь гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику – экономическим благом? Почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Выскажите свои мысли по поводу следующего высказывания:
«Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние – вещь, необходимая для счастья»
(Н.Г. Чернышевский, российский мыслитель, литератор)