12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нургалиева Ирина Ватымовна344
Воспитатель в детском саду компенсирующего вида, творческая, ответственная, моё хобби - открытки своими руками (кардмейдинг).
Россия, Псковская обл., Псков
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект экскурсии, проведённой во 2-ой младшей группе «Ромашка» МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №49 «Тополёк»










Экскурсия

Тема: «Путешествие к реке Великой со Снегирьком»



Подготовила воспитатель:

Нургалиева Ирина Ватымовна












Псков

январь 2018 г.

Группа: 2-ая младшая "Ромашка".

Тема экскурсии: «Путешествие к реке Великой со Снегирьком».

Цель: формировать у детей с НФЗ представления об изменениях воды на реке в зимнее время года, закреплять знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о зиме, о зимних явлениях: лёд – замёрзшая вода;

-расширять знания детей о жизни растений, рыб и птиц зимой;

-закреплять знания детей о правилах поведения на улице и на реке зимой.

Развивающие:

-развивать интерес и любознательность, наблдательность, зрительное и слуховое восприятие, внимание;

-развивать умение слушать рассказ воспитателя и умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

-воспитывать желание любоваться зимней природой;

-воспитывать бережное отношение к зимующим птицам и желание им помочь.

Способы: организационный момент, экскурсия, наблюдение и беседа, физминутка «Мы погреемся немножко», угощение зимующих птиц.

Словарь: зима, река Великая, река длинная, река широкая, река холодная, снег, белый снег, лёд, мороз, рыбы, берег, два берега, мост, зимующие птицы (воробей, голубь, ворона, сорока, снегирь, синица).

Предварительная работа: Развитие речи, рисование, лепка, аппликация, ФЦКМ, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика и физминутка по теме зимующие птицы. Рассматривание иллюстраций, прослушивание голосов зимующих птиц, чтение. Работа с раскрасками. Игра на развитие речевого дыхания: «Синицы».

Оборудование: игрушка Снегирёк, флажки, булка.

Ход:

Воспитатель:

-Ребята! Снегирёк предлагает нам отправиться в путешествие к реке Великой! Снегирёк хочет показать нам, какой стала река Великая зимой и познакомить со своими друзьями – зимующими птицами. Вы согласны отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Тогда давайте посторим правила поведения на улице и у реки. А теперь одеваемся потеплее и в путь!

Дети с воспитателем и со Снегирьком вместе с сопровождющими (логопед, тифлопедагог, младший воспитатель, родитель) организованной колонной отправляются на экскурсию к реке Великой.

(Снегирька я прекрепила к шапке.)

Воспитатель:

-Ребята, мы находимся с вами на берегу реки Великая, отгадайте загадку, которую вам загадает Снегирёк:

Снег на полях, лёд на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы! Зимой всё вокруг покрыто снегом. Какого цвета снег?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, река зимой замёрзла и покрылась льдом:

Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там, где раньше всё текло,

Превратилось всё в стекло!

Лёд - это замёрзшая вода.

-Ребята, когда на реке появляется лёд?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы! Лёд на реке появляется, когда холодно, мороз. В народе говорят, что река «заснула». Полюбуйтесь, как красива зимняя река и зимняя природа! Всё вокруг покрыто снегом: деревья, кустарники, дома.

Спит река – застекленела,

Чуть жива на донышке.

Колыбельную ей спели

Перед сном воробушки…

(Тамара Логачёва)

-Ребята, а вы знаете, кто живёт подо льдом?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы! Зимой большинство рыб спят и проснуться лишь весной.

-Дети, обратите внимание, что река очень длинная и широкая. Вода в реке очень холодная! Чем ближе подходишь к реке, тем становиться холоднее, так как ветер у реки холоднее.

-Ребята, у реки 2 берега. А как же попасть на другой берег?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы! На друой берег мы с вами можем попасть, пройдя через мост.

-Как вы думаете, можно ли перейти на другой берег по льду?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы! Перейти на другой берег реки по льду нельзя! Лёд под ногами треснет и можно провалиться под лёд.

Запомните: по реке зимой ходить опасно!

-Ребята, давайте немного согреемся со Снегирьком.

Физминутка: «Мы погреемся немножко»:

Мы погреемся немножко и похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем и потопаем скорее:

Топ-топ-топ!

Рукавички мы надели, не боимся мы метели:

Да-да-да!

Мы с морозом подружились – как снежинки закружились:

Ля-ля-ля!

- Ребятки, Снегирёк хочет познакомить вас со своими друзьями – зимующими птицами. Расскажите, каких вы знаете зимующих птиц?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Зимой птицам холодно и голодно, поэтому их надо подкармливать. Мы с вами приготовили угощение для птиц: дети крошат булочку, наблюдают за птицами.

Рефлексия:

- Ребята, понравилась вам зимняя река? Предлагаю запечатлеть на память зимнюю реку (общее фото на фоне зимней реки).

-Ребята, наше путешествие подошло к концу.

-Вам было интересно? (Ответы детей.)

-Пора возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся с птицами! Снегирёк говорит, что в садике вас ждёт угощение от зимующих птиц за то, что вы помогли им и накормили их!

Дети с воспитателем и сопровождащими отправляются организованной колонной в детский сад.



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.