Конспект экскурсии во 2 младшей группе «Путешествие к реке Великой со Снегирьком»
Конспект экскурсии, проведённой во 2-ой младшей группе «Ромашка» МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №49 «Тополёк»
Экскурсия
Тема: «Путешествие к реке Великой со Снегирьком»
Подготовила воспитатель:
Нургалиева Ирина Ватымовна
Псков
январь 2018 г.
Группа: 2-ая младшая "Ромашка".
Тема экскурсии: «Путешествие к реке Великой со Снегирьком».
Цель: формировать у детей с НФЗ представления об изменениях воды на реке в зимнее время года, закреплять знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о зиме, о зимних явлениях: лёд – замёрзшая вода;
-расширять знания детей о жизни растений, рыб и птиц зимой;
-закреплять знания детей о правилах поведения на улице и на реке зимой.
Развивающие:
-развивать интерес и любознательность, наблдательность, зрительное и слуховое восприятие, внимание;
-развивать умение слушать рассказ воспитателя и умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
-воспитывать желание любоваться зимней природой;
-воспитывать бережное отношение к зимующим птицам и желание им помочь.
Способы: организационный момент, экскурсия, наблюдение и беседа, физминутка «Мы погреемся немножко», угощение зимующих птиц.
Словарь: зима, река Великая, река длинная, река широкая, река холодная, снег, белый снег, лёд, мороз, рыбы, берег, два берега, мост, зимующие птицы (воробей, голубь, ворона, сорока, снегирь, синица).
Предварительная работа: Развитие речи, рисование, лепка, аппликация, ФЦКМ, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика и физминутка по теме зимующие птицы. Рассматривание иллюстраций, прослушивание голосов зимующих птиц, чтение. Работа с раскрасками. Игра на развитие речевого дыхания: «Синицы».
Оборудование: игрушка Снегирёк, флажки, булка.
Ход:
Воспитатель:
-Ребята! Снегирёк предлагает нам отправиться в путешествие к реке Великой! Снегирёк хочет показать нам, какой стала река Великая зимой и познакомить со своими друзьями – зимующими птицами. Вы согласны отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Тогда давайте посторим правила поведения на улице и у реки. А теперь одеваемся потеплее и в путь!
Дети с воспитателем и со Снегирьком вместе с сопровождющими (логопед, тифлопедагог, младший воспитатель, родитель) организованной колонной отправляются на экскурсию к реке Великой.
(Снегирька я прекрепила к шапке.)
Воспитатель:
-Ребята, мы находимся с вами на берегу реки Великая, отгадайте загадку, которую вам загадает Снегирёк:
Снег на полях, лёд на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы! Зимой всё вокруг покрыто снегом. Какого цвета снег?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, река зимой замёрзла и покрылась льдом:
Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там, где раньше всё текло,
Превратилось всё в стекло!
Лёд - это замёрзшая вода.
-Ребята, когда на реке появляется лёд?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы! Лёд на реке появляется, когда холодно, мороз. В народе говорят, что река «заснула». Полюбуйтесь, как красива зимняя река и зимняя природа! Всё вокруг покрыто снегом: деревья, кустарники, дома.
Спит река – застекленела,
Чуть жива на донышке.
Колыбельную ей спели
Перед сном воробушки…
(Тамара Логачёва)
-Ребята, а вы знаете, кто живёт подо льдом?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы! Зимой большинство рыб спят и проснуться лишь весной.
-Дети, обратите внимание, что река очень длинная и широкая. Вода в реке очень холодная! Чем ближе подходишь к реке, тем становиться холоднее, так как ветер у реки холоднее.
-Ребята, у реки 2 берега. А как же попасть на другой берег?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы! На друой берег мы с вами можем попасть, пройдя через мост.
-Как вы думаете, можно ли перейти на другой берег по льду?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы! Перейти на другой берег реки по льду нельзя! Лёд под ногами треснет и можно провалиться под лёд.
Запомните: по реке зимой ходить опасно!
-Ребята, давайте немного согреемся со Снегирьком.
Физминутка: «Мы погреемся немножко»:
Мы погреемся немножко и похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем и потопаем скорее:
Топ-топ-топ!
Рукавички мы надели, не боимся мы метели:
Да-да-да!
Мы с морозом подружились – как снежинки закружились:
Ля-ля-ля!
- Ребятки, Снегирёк хочет познакомить вас со своими друзьями – зимующими птицами. Расскажите, каких вы знаете зимующих птиц?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Зимой птицам холодно и голодно, поэтому их надо подкармливать. Мы с вами приготовили угощение для птиц: дети крошат булочку, наблюдают за птицами.
Рефлексия:
- Ребята, понравилась вам зимняя река? Предлагаю запечатлеть на память зимнюю реку (общее фото на фоне зимней реки).
-Ребята, наше путешествие подошло к концу.
-Вам было интересно? (Ответы детей.)
-Пора возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся с птицами! Снегирёк говорит, что в садике вас ждёт угощение от зимующих птиц за то, что вы помогли им и накормили их!
Дети с воспитателем и сопровождащими отправляются организованной колонной в детский сад.