Элективный курс «Химическое ассорти» для учащихся 6 класса
Элективный курс
«Химическое ассорти».
Данный элективный курс рассчитан на учащихся 6 класса.
Количество часов (34 часа)
Планируемые результаты
Личностные результаты
- знание понимание: достижений в области химии и культурных традиций своей страны
( в том числе научных), общемировых достижений в области химии.
-чувство гордости за российскую науку и достижения ученых
-умение устанавливать связи между целью изучения химии и тем, для чего это нужно.
Предметные результаты
знать:
- химические символы важнейших неметаллов и металлов и их произношение в формуле
- свойства веществ, окружающих нас в повседневной жизни
- полезные ископаемые, их состав и значение
- важнейшие витамины их значение
уметь:
- решать расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы
- решать задачи на массовую долю элемента в сложном веществе.
- решать задачи на нахождение основного вещества по массе вещества, содержаще-
го определенную массовую долю примесей.
Содержание программы.
Введение (3 часа)
Химия-часть естествознания. Краткий обзор развития химии. Роль химии в нашей жизни
Химические знаки - язык химии. Что показывают цифры в клетке символа.
Обзорное знакомство с периодической таблицей химических элементов Д.И. Менделеева. Деление элементов на металлы и неметаллы. Физические свойства металлов и неметаллов.
Тема №1 «Химия и иностранный язык» (4 часа). Взаимосвязь иностранного языка и химии. Открытие зарубежными учеными химических элементов металлов и неметаллов.
Тема № 2 «Химия и биология» (4 часа)
Взаимосвязь двух наук. Витамины для нашего здоровья. Витамин А его содержание в продуктах питания, его роль. Витамин С, его содержание в продуктах питания, его роль. Металлы в рационе человека, их значение.. Йод и его роль для щитовидной железы. Продукты питания, содержащие йод.
Тема №3. «Химия и география».(4часа)
Взаимосвязь двух наук. Краткая классификация полезных ископаемых. Химические элементы в полезных ископаемых. Полезные ископаемые на карте нашей страны. Полезные ископаемые для получения нужных человеку веществ (железо, алюминий, фосфор) Полезные ископаемые на службе человека (мрамор, поваренная соль, графит и другие). Экспедиция Скотта в Антарктиду и олово. Железо и другие металлы в архитектуре и скульптуре (Эйфелева башня, Делийская колонна, медный всадник, Статую Свободы и другие).
Тема№4 «Химия и история» (4 часа).
Взаимосвязь двух наук. Каучуки и резина, историческая справка. Важнейшие заводы нашей страны по производство каучуков. Значение каучуков и применение. Стекло, историческая справка, классификация стекла, его применение.
Военные химические вещества. Хлор -отравляющее вещество первой мировой войны.
Тема №5 «Химия и математика» (4 часа)
Взаимосвязь двух наук. Относительные атомные массы, их округление. Что показывает химическая формула. Важнейшие химические формулы веществ. Нахождение относительных молекулярных масс. Нахождение массовой доли элемента в химической формуле. Расчет массы основного вещества по массе вещества, содержащего определенную массовую долю примесей.
Тема № 6 «Химия и литература»(4 часа)
Взаимосвязь химии и литературы. Пословицы, поговорки, крылатые выражения о химических веществах. Литературные произведения, имеющие названия веществ в заголовках и в тексте произведения (разбор описаний по тексту).
Тема №7 «Химия и музыка» (3часа)
Взаимосвязь музыки и химии. Тема воды в музыкальных произведениях (Чайковский альбом «Времена года»). Композиторы-химики, биография, их химические достижения и важнейшие музыкальные произведения.
№ урока |
Дата |
Темы |
практическая часть |
Введение(3 часа) |
|||
1 |
5.09.18 |
Для чего необходимо изучать химию? Роль химии в жизни человека. |
|
2 |
12.09.18 |
Химическая символика. |
|
3 |
19.09.18 |
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. |
|
Тема №1 «Химия и иностранный язык» (4 часа) |
|||
4 |
26.09.18 |
Английский алфавит в химических знаках. |
|
5 |
3.10.18 |
Открытие элементов –неметаллов зарубежными учеными. |
|
6 |
10.1018 |
Открытие элементов -металлов зарубежными учеными. |
презентация по открытию элемента зарубежными учеными (по выбору) |
7 |
17.1018 |
Химические элементы и иностранные государства |
|
Тема №2 « Химия и биология»(4 часа) |
|||
8 |
24.10.18 |
Макро и микроэлементы в нашем организме. |
составление диаграммы |
9 |
31.10.18 |
Химические вещества на службе здоровья человека. |
|
10 |
14.11.18 |
«Металлический рацион». |
|
11 |
21.11.18 |
Витамины в нашем питании. Профилактика авитаминоза. |
составление памятки |
Тема №3 «Химия и география» (4 часа) |
|||
12 |
28.11.18 |
Взаимосвязь химии и географии. |
|
13 |
5.12.18 |
Полезные ископаемые и их классификация. Важнейшие химические элементы в полезных ископаемых. |
карта с указанием месторождений полезных ископаемых |
14 |
12.12.18
|
Географические открытия и химические вещества.
|
|
15 |
19.12.18 |
Металлы в мировой архитектуре и скульптуре. |
|
Тема №4 «Химия и история» (4 часа) |
|||
16 |
26.12.18 |
Это удивительное вещество бумага и хронологическая лента. |
|
17 |
16.01.19 |
История каучука и резины. |
коллекция каучуки |
18 |
23.01.19 |
Химия в военном деле. |
|
19 |
30.01.19 |
История стекла. |
коллекция стекла |
Тема №5 «Химия и математика» (4 часа) |
|||
20 |
6.02.19 |
Что показывает химическая формула. Относительные атомные массы. |
|
21 |
13.02.19 |
Нахождение относительных молекулярных масс по формуле вещества. |
|
22 |
20.02.19 |
Нахождение массовой доли элемента в сложном веществе |
составление алгоритма для решения задач |
23 |
27.02.19 |
Чистые вещества и примеси. Расчет массы основного вещества по массе вещества, содержащего определенную массовую долю примесей. |
|
Тема №6 «Химия и литература» (4 часа) |
|||
24 |
6.03.19 |
Происхождение названий химических элементов. |
|
25 |
13.03.19 |
Пословицы, поговорки, крылатые выражения о химических веществах. |
подбор пословиц, поговорок |
26 |
20.03.29 |
Литературные произведения и химические вещества. |
подбор литературных произведений |
27 |
27.03.19 |
Мини-сочинение «Кислород в нашей жизни» |
|
Тема №7 «Химия и музыка» (3часа) |
|||
28 |
10.04.19 |
Композиторы-химии и их важнейшие произведения. |
презентация |
29 |
17.04.19 |
Тема воды в музыкальных произведениях. |
рисунки |
30 |
24.04.19 |
Современные музыкальные произведения, связанные с химией. |
|
31-32 |
1.05.19 8.05.19 |
Творческий проект «Химическое вещество, которое мне интересно, потому что…»(2 часа) |
подбор материала, работа с дополнительной литературой, электронными источниками |
33-34 |
15.05.19 22.05.19 |
Защита проекта (2часа) |
презентация, лэп-книга, схема и т.п |