12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тажибова Наталия Викторовна31
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Автор: учитель-дефектолог Тажибова Н.В. Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1

Класс: 3

Урок ритмики.

Тема: Элементы базовой аэробики.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Знакомство с простейшими элементами базовой аэробики. Закрепление новых элементов в ритмическую связку« В гостях у аэробики». Изучить эвритмический этюд «Вместе с нами. Закрепить ритмические комбинации «Самурай» и «Фехтовальщики».

Задачи:

1. Познакомить с основными шагами базовой аэробики. Шаг «марш», «открытый шаг», шаг «вместе-врозь», шаг «двойной приставной».

2. Корректировать и развивать музыкально-ритмические способности учащихся, их двигательные навыки и координацию, ритмический слух, мелкую и общую моторику, пространственное ориентирование, познавательную деятельность, внимание и воображение; развивать двигательную память. Регулировать напряжение и расслабление мышц; соединить работу речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики; развивать умение правильно дышать при выполнении ритмико-гимнастических упражнений.

3.Воспитание организованных коллективных действий, доброжелательности, творческой инициативы при выполнении заданий.


Оборудование:

- гимнастические палки, компьютер, USB-флеш-накопитель, колонки, коробочки для акцентирования ритма.

Педагогические технологии:

- здоровьесберегающие;

- коррекционно-развивающие;

Методы:

- объяснительно – иллюстративный метод (описание, объяснение, беседа);

- метод психологического воздействия (строится на основе двигательной экспрессии);

- игровой метод;

Ход урока.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учеников

  I.Организационный

 момент

Проверка готовности к уроку (наличие облегченной формы и обуви), создание положительного настроя учащихся, приветствие. Проведение разминки. Плавный ввод учащихся в тему урока.

Разминка под ритмическую музыку (маршевый темп - 90 ударов в минуту):

Контроль правильного исполнения движений на ориентацию в пространстве и построение, общеразвивающих упражнений, ритмических и фоноритмических комбинаций.

1)Дыхательная разминка «Ладошки»: И.П.: ноги в 6-ой позиции, прямо, руки согнуты в локтях, «покажите ладони зрителю». Исполнение шумных, коротких вдохов носом и одновременное сжатие ладоней в кулаки.

2)Фоноритмическая комбинация «Самурай» с гимнастическими палками: послоговое проговаривание слогов «ху»- «ха» на выдохе с коротким вдохом между слогами; параллельное исполнение ногами приседаний по второй позиции и выбросов ноги пяткой вперед и в стороны.

И.П.: 2 позиция, ноги врозь.

а) Приседания с гимнастической палкой в руках на 2 и 4-ре счета. Вдох через нос на прямых ногах, выдох через рот на приседе с параллельным проговариванием слога «ха».

б) И.П.: 2 позиция, ноги врозь. Короткий вдох и на выдохе исполнение выброса поочередно правой и левой ноги вперед и в стороны с проговариванием звука «ху» (правая нога), «ха» (левая нога).

3) Игровая разминка «Фехтовальщики» с гимнастическими палками в парах.

И.П.: ноги в 6-ой позиции, в одной руке гимнастическая палка. На начало музыки дети занимают позу фехтовальщика и начинают имитировать движения фехтовальщика, скрещивая палки - «шпаги» с одномоментными прыжками и передвижением по залу.

- Ребята вы исполнили свои любимые композиции «Самурай»и « Фехтовальщики», вы почувствовали себя настоящими спортсменами сильными, здоровыми, умелыми?

-Но не только спортсмены могут заниматься силовыми занятиями. В 70-ые годы прошлого 20 века в Америке была придумана гимнастика для всех и называется она — аэробика. Вы хотите познакомиться с аэробикой?

3.Сообщение темы и цели занятия:

- Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми базовыми ритмическими шагами аэробики. Шаги: «марш», шаг «приставной двойной», «открытый шаг», шаг «вместе -врозь», прыжки « вместе-врозь». Некоторые из этих шагов вам уже знакомы. К примеру, вы маршируете под музыку каждый урок, но некоторые шаги нам придется выучить.

Строятся у входа в зал. Входят в зал, ходьба по кругу, построение в одну линию и в шахматный порядок. Поклон.


 


 


 


 


 

Выполняют ранее изученные комбинации.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Предполагаемый ответ: Да.
 

 

Предполагаемый ответ: Да.
 


 


 


 


 

 

II.Актуализация

знаний

1.Проверка домашнего задания.

- Но перед этим мне хочется узнать насколько вы умелые, ловкие и активные! Посмотрим, кто из вас выполнил домашнее задание придумать модный танец!

Звучит современная музыка в хип-хоп ритме.

-Молодцы! Теперь я думаю, что мы готовы узнать, что же это такое аэробика в деле!

-Вы готовы?

 

Отвечают на вопросы и показывают домашнее задание.

 

 

 

Предполагаемый ответ: Да.

 

III.Изучение нового материала

Цель: Изучение отдельных базовых аэробных шагов и соединение их в небольшую связку

Методы: словесного объяснения, показа, игровой метод, использование индивидуального подхода в подаче материала.

основные шаги:

«Шаг марш»: И.П. 6 позиция. Ноги вместе. 1 – шаг правой ногой на месте, 2 – шаг левой ногой на месте.

«Шаг приставной двойной»: И.П. 6 позиция. Ноги вместе. Двойной приставной шаг поочередно в правую и левую стороны. Выполняется на 4 счета.1 – шаг правой ногой сторону, 2 – приставить носок левой ноги к стопе правой (повтор два раза), 3 – шаг левой ногой в сторону, 4 – приставить носок правой ноги к стопе левой (повтор два раза).

«Открытый шаг» И.П.: 6 позиция. Ноги вместе. Шаг в сторону поочередно правой и левой ногой с выносом противоположной ноги на носок. Выполняется на 4 счета. 1 – шаг ведущей ногой сторону, 2 – выставление носка опорной ноги в сторону. 3 – шаг опорной ногой в сторону, 4 – выставление носка ведущей ноги в сторону.

«Шаг вместе-врозь» И.П.: 6 позиция. Ноги вместе. Выполняется на 4 счета: 1 – шаг правой ногой в сторону, 2 – шаг левой ногой в сторону, 3 – шаг правой ногой обратно, 4 – шаг левой ногой обратно.

«Прыжки вместе – врозь ( джампинг-джек)».: И.П. 6 позиция. Ноги вместе. Выполняется на 4 счета. Прыжок на обе ноги со сменой позиции из 6-ой во 2-ую.

-Молодцы!( поощрение)У вас получается очень хорошо! А теперь соединим эти отдельные движения в одну красивую ритмичную связку! Вы согласны?

Связка « В гостях у аэробики» (под ритмичную маршевую музыку(90 ударов)):

Каждое движения в связке исполняются в повторе на 8 счетов.

И.П.: 6 позиция. Ноги вместе.

«Марш» на 8 счетов.

«Двойной приставной шаг» на 8 счетов.

«Марш» на 8 счетов.

«Открытый шаг» На 8 счетов.

«Марш» на 8 счетов.

« Шаг вместе - врозь».

«Марш» на 8 счетов.

«Прыжок ноги вместе ноги врозь» на 8 счетов.

 

Выполняют задание, повторяют за учителем.

 

 

 

Изучение новой связки.

 

IV. Закрепление

  изученного

  материала

 

- Мы с вами очень хорошо сегодня поработали. Теперь мы с вами выполним шаг вместе-врозь необычным способом.

Закрепление основной темы урока посредством эвритмического этюда «Вместе с нами» (минус композиции We Will Rock You): Дети повторяют движения за педагогом. Простукивая и прохлопывая ритм (на 3 счета).

И.П.: 6 позиция. Ноги вместе. Исполнение шага

« ноги вместе ноги врозь» с небольшим изменением:

1 – шаг правой ногой в сторону, 2 – шаг левой ногой в сторону, 3 -хлопок в ладоши.

Затем собираем ноги в шестую позицию:

1– шаг правой ногой обратно в 6-ую позицию , 4 – шаг левой ногой обратно. 3- хлопок в ладоши.

- А теперь я предлагаю вам выключить музыку и отбить этот ритм с помощью волшебных музыкальных коробочек (коробочки с рисом). Вы будете отстукивать ритм на первые два счета, а я буду отхлопывать на 3 -ий счет. К тому же мы одновременно пропоём такие слова: « Мы здесь, мы все, вместе!».

Учитель раздает всем коробочки для акцентирования ритма.

Дети исполняют этюд.

Дети отстукивают заданный ритм совместно с учителем.

 

V. Подведение

 итогов урока

 Рефлексия.

- Ребята, я хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы! Похлопаем друг другу в ладоши!

- Домашнее задание: Самостоятельно повторить выученную связку « В гостях у аэробики».

- Наш урок закончен.

Хлопают в ладоши

 Поклон.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.