Урок ритмики «Элементы базовой аэробики» (3 класс)
Автор: учитель-дефектолог Тажибова Н.В. Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1
Класс: 3
Урок ритмики.
Тема: Элементы базовой аэробики.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Знакомство с простейшими элементами базовой аэробики. Закрепление новых элементов в ритмическую связку« В гостях у аэробики». Изучить эвритмический этюд «Вместе с нами. Закрепить ритмические комбинации «Самурай» и «Фехтовальщики».
Задачи:
1. Познакомить с основными шагами базовой аэробики. Шаг «марш», «открытый шаг», шаг «вместе-врозь», шаг «двойной приставной».
2. Корректировать и развивать музыкально-ритмические способности учащихся, их двигательные навыки и координацию, ритмический слух, мелкую и общую моторику, пространственное ориентирование, познавательную деятельность, внимание и воображение; развивать двигательную память. Регулировать напряжение и расслабление мышц; соединить работу речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики; развивать умение правильно дышать при выполнении ритмико-гимнастических упражнений.
3.Воспитание организованных коллективных действий, доброжелательности, творческой инициативы при выполнении заданий.
Оборудование:
- гимнастические палки, компьютер, USB-флеш-накопитель, колонки, коробочки для акцентирования ритма.
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающие;
- коррекционно-развивающие;
Методы:
- объяснительно – иллюстративный метод (описание, объяснение, беседа);
- метод психологического воздействия (строится на основе двигательной экспрессии);
- игровой метод;
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Предполагаемая деятельность учеников |
|
I.Организационный
момент |
Проверка готовности к уроку (наличие облегченной формы и обуви), создание положительного настроя учащихся, приветствие. Проведение разминки. Плавный ввод учащихся в тему урока. Разминка под ритмическую музыку (маршевый темп - 90 ударов в минуту): Контроль правильного исполнения движений на ориентацию в пространстве и построение, общеразвивающих упражнений, ритмических и фоноритмических комбинаций. 1)Дыхательная разминка «Ладошки»: И.П.: ноги в 6-ой позиции, прямо, руки согнуты в локтях, «покажите ладони зрителю». Исполнение шумных, коротких вдохов носом и одновременное сжатие ладоней в кулаки. 2)Фоноритмическая комбинация «Самурай» с гимнастическими палками: послоговое проговаривание слогов «ху»- «ха» на выдохе с коротким вдохом между слогами; параллельное исполнение ногами приседаний по второй позиции и выбросов ноги пяткой вперед и в стороны. И.П.: 2 позиция, ноги врозь. а) Приседания с гимнастической палкой в руках на 2 и 4-ре счета. Вдох через нос на прямых ногах, выдох через рот на приседе с параллельным проговариванием слога «ха». б) И.П.: 2 позиция, ноги врозь. Короткий вдох и на выдохе исполнение выброса поочередно правой и левой ноги вперед и в стороны с проговариванием звука «ху» (правая нога), «ха» (левая нога). 3) Игровая разминка «Фехтовальщики» с гимнастическими палками в парах. И.П.: ноги в 6-ой позиции, в одной руке гимнастическая палка. На начало музыки дети занимают позу фехтовальщика и начинают имитировать движения фехтовальщика, скрещивая палки - «шпаги» с одномоментными прыжками и передвижением по залу. - Ребята вы исполнили свои любимые композиции «Самурай»и « Фехтовальщики», вы почувствовали себя настоящими спортсменами сильными, здоровыми, умелыми? -Но не только спортсмены могут заниматься силовыми занятиями. В 70-ые годы прошлого 20 века в Америке была придумана гимнастика для всех и называется она — аэробика. Вы хотите познакомиться с аэробикой? 3.Сообщение темы и цели занятия: - Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми базовыми ритмическими шагами аэробики. Шаги: «марш», шаг «приставной двойной», «открытый шаг», шаг «вместе -врозь», прыжки « вместе-врозь». Некоторые из этих шагов вам уже знакомы. К примеру, вы маршируете под музыку каждый урок, но некоторые шаги нам придется выучить. |
Строятся у входа в зал. Входят в зал, ходьба по кругу, построение в одну линию и в шахматный порядок. Поклон.
Выполняют ранее изученные комбинации.
Предполагаемый ответ: Да.
Предполагаемый ответ: Да.
|
|
II.Актуализация знаний |
1.Проверка домашнего задания. - Но перед этим мне хочется узнать насколько вы умелые, ловкие и активные! Посмотрим, кто из вас выполнил домашнее задание придумать модный танец! Звучит современная музыка в хип-хоп ритме. -Молодцы! Теперь я думаю, что мы готовы узнать, что же это такое аэробика в деле! -Вы готовы? |
Отвечают на вопросы и показывают домашнее задание.
Предполагаемый ответ: Да. |
|
III.Изучение нового материала |
Цель: Изучение отдельных базовых аэробных шагов и соединение их в небольшую связку Методы: словесного объяснения, показа, игровой метод, использование индивидуального подхода в подаче материала. основные шаги: «Шаг марш»: И.П. 6 позиция. Ноги вместе. 1 – шаг правой ногой на месте, 2 – шаг левой ногой на месте. «Шаг приставной двойной»: И.П. 6 позиция. Ноги вместе. Двойной приставной шаг поочередно в правую и левую стороны. Выполняется на 4 счета.1 – шаг правой ногой сторону, 2 – приставить носок левой ноги к стопе правой (повтор два раза), 3 – шаг левой ногой в сторону, 4 – приставить носок правой ноги к стопе левой (повтор два раза). «Открытый шаг» И.П.: 6 позиция. Ноги вместе. Шаг в сторону поочередно правой и левой ногой с выносом противоположной ноги на носок. Выполняется на 4 счета. 1 – шаг ведущей ногой сторону, 2 – выставление носка опорной ноги в сторону. 3 – шаг опорной ногой в сторону, 4 – выставление носка ведущей ноги в сторону. «Шаг вместе-врозь» И.П.: 6 позиция. Ноги вместе. Выполняется на 4 счета: 1 – шаг правой ногой в сторону, 2 – шаг левой ногой в сторону, 3 – шаг правой ногой обратно, 4 – шаг левой ногой обратно. «Прыжки вместе – врозь ( джампинг-джек)».: И.П. 6 позиция. Ноги вместе. Выполняется на 4 счета. Прыжок на обе ноги со сменой позиции из 6-ой во 2-ую. -Молодцы!( поощрение)У вас получается очень хорошо! А теперь соединим эти отдельные движения в одну красивую ритмичную связку! Вы согласны? Связка « В гостях у аэробики» (под ритмичную маршевую музыку(90 ударов)): Каждое движения в связке исполняются в повторе на 8 счетов. И.П.: 6 позиция. Ноги вместе. «Марш» на 8 счетов. «Двойной приставной шаг» на 8 счетов. «Марш» на 8 счетов. «Открытый шаг» На 8 счетов. «Марш» на 8 счетов. « Шаг вместе - врозь». «Марш» на 8 счетов. «Прыжок ноги вместе ноги врозь» на 8 счетов.
|
Выполняют задание, повторяют за учителем.
Изучение новой связки. |
|
IV. Закрепление изученного материала
|
- Мы с вами очень хорошо сегодня поработали. Теперь мы с вами выполним шаг вместе-врозь необычным способом. Закрепление основной темы урока посредством эвритмического этюда «Вместе с нами» (минус композиции We Will Rock You): Дети повторяют движения за педагогом. Простукивая и прохлопывая ритм (на 3 счета). И.П.: 6 позиция. Ноги вместе. Исполнение шага « ноги вместе ноги врозь» с небольшим изменением: 1 – шаг правой ногой в сторону, 2 – шаг левой ногой в сторону, 3 -хлопок в ладоши. Затем собираем ноги в шестую позицию: 1– шаг правой ногой обратно в 6-ую позицию , 4 – шаг левой ногой обратно. 3- хлопок в ладоши. - А теперь я предлагаю вам выключить музыку и отбить этот ритм с помощью волшебных музыкальных коробочек (коробочки с рисом). Вы будете отстукивать ритм на первые два счета, а я буду отхлопывать на 3 -ий счет. К тому же мы одновременно пропоём такие слова: « Мы здесь, мы все, вместе!». Учитель раздает всем коробочки для акцентирования ритма. |
Дети исполняют этюд. Дети отстукивают заданный ритм совместно с учителем. |
|
V. Подведение итогов урока |
Рефлексия. - Ребята, я хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы! Похлопаем друг другу в ладоши! - Домашнее задание: Самостоятельно повторить выученную связку « В гостях у аэробики». - Наш урок закончен. |
Хлопают в ладоши Поклон. |