Эссе «Моя педагогическая философия»
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Учитель начальных классов Воронина Диана Ташбулатовна,
МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Новотроицка»
Эссе
«Школа – центр здоровья»
«Человек, не понимающий ценности здоровья, не способен осуществить этику безграничной ответственности за все живое».
(А. Швейцер)
«Я готовлюсь душой к каждой новой волнующей встрече.
Я иду на урок. Все сомненья уже позади
Чтоб с дороги свернуть – нет,
об этом и не может быть речи!»
Я иду на урок, чтобы через волшебство профессии учителя войти в жизнь и судьбу моих учеников. Учитель – творец не одной сотни судеб. На уроках, как в кузнице, куется будущее современного здорового общества. По существу, здесь один человек, опираясь на свой жизненный и гражданский опыт, творит другого человека, стараясь воспитать здоровым, сильным, готовым взять на себя ответственность за свои деяния.
Немаловажным аспектом в формировании личности является воспитание добротой. А потому одному из основных критериев в этом вопросе созвучно высказывание восточных мудрецов:
Пусть твои мысли будут добрыми,
Ибо мысли будут словами.
Пусть твои слова будут добрыми,
Ибо слова станут поступками.
Пусть твои поступки будут добрыми,
Ибо поступки станут привычками.
Пусть твои привычки будут добрыми,
Ибо привычки станут характером.
Пусть твой характер будет добрым,
Ибо характер станет судьбой.
Учитель испокон веков - человек, который «учит учиться». На современном этапе созрела необходимость научить и, к тому же, сохранить здоровье, создавая ГАРМОНИЮ между телом и духом, тем самым закладывая фундамент первых уроков в судьбе каждого ребенка.
В связи с этим задаю вопрос: «Какой должна быть школа для ребенка в XXI веке, когда наблюдается глобальный прогресс в развитии новых технологий, насыщение окружающей среды неблагоприятными факторами для всего живого?» При этом наблюдается полное или частичное отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья нации.
А потому в своей работе определила цель – воспитание здоровых, умных детей. В достижении ее применяю наряду с духовно-нравственным воспитанием здоровьесберегающие технологии.
Мое стремление – внедрить в сознание детей, что школа – храм знаний со здоровым образом жизни.
Для этого в своей педагогической практике широко применяют новые подходы к вопросу сбережения здоровья детей:
заменяю традиционную, сгорбленную, сидячую позу – режимом меняющихся поз (настольные конторки);
на каждом уроке провожу гимнастику для глаз, используя схемы универсальных символов на потолке для снятия психомоторного напряжения;
для профилактики плоскостопия применяю коврики здоровья»;
для обеспечения оптимально двигательной активности учащихся после 2-3 урока введен динамический час на свежем воздухе, а также утренняя зарядка, 3 часа уроков физической культуры, подвижные игры на переменах;
защищаю психофизическое благополучие детей во время пребывания в школе:
провожу еженедельные Уроки здоровья, ежемесячные Дни здоровья с участием родителей по курсу ЗОЖ:
-
демократический стиль преподавания;
личностно-ориентированный подход;
технологии, дающие школьникам опыт успеха и радости, необходимый для поддержания психического здоровья.
конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»;
лекции, семинары, памятки для родителей по теме ЗОЖ;
турпоходы;
«Президентские состязания».
Наряду с постоянной заботой о здоровье детей важно помнить и о себе. Ведь настроение и творческий подход к моей работе зависят от состояния личного здоровья. Ежедневно используя аутотренинг, саморегуляцию, озвучивая аудиозаписи системы «релаксация», классической музыки, которые даю на прослушивание детям, нормализую эмоциональный фон деятельности.
Первостепенную роль в работе по профилактике здоровья отвожу развитию и укреплению жизнерадостности, веры в людей, неизменной уверенности в успехе начатого дела не только в отношении себя, но, развивая эти качества в детях.
Убеждена, что при таком отношении к себе, к своей работе и должном подходе к каждому ребенку, смогу дать на своем уровне доступное, максимально полезное образование. Уверена, что дети, воспитанные мною, пополнят общество как разнообразно и хорошо наученные люди, ответственные за свои деяния, живущих в гармонии с природой.
Успешные, нравственно и физически здоровые ученики – залог процветания России!