Эссе «Как я стала педагогом»

3
0
Материал опубликован 12 January 2023

Старова Юлия Евгеньевна

Учитель-логопед МКДОУ «Д/с № 27»


ЭССЕ

Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать гимнасткой, четыре года занималась гимнастикой и даже пару раз выступала на сцене: крутилась в обруче под потолком и выполняла разные акробатические номера,… но на очередной медкомиссии обнаружилось искривление позвоночника и родители перестали водить меня на гимнастику и кружок мы бросили. Потом были разные кружки: макраме, мягкая игрушка, баскетбол, вокал, музыкальная школа и даже карате, но надолго меня не хватало, и через непродолжительное время я бросала один кружок за другим. Потом, когда мы обошли все кружки, которые были в нашем городе, родители перестали меня куда - либо водить. Я ходила только в общеобразовательную школу и теперь у меня были свободные вечера.

Моя первая учительница – Галина Ивановна, женщина средних лет (но на тот момент она казалась нам бабушкой), невысокого роста и худощавого телосложения. Она всегда стояла возле доски с указкой и что - то нам объясняла, иногда она прерывалась и выводила мелом на доске цифры, писала слова, и у нее так красиво получалось писать. Я все время думала, на доске же нет специальных линий, как в тетради, почему она так ровно пишет? На переменах я пробовала писать на доске как она, но ничего не получалось, буквы прыгали, а слова никак не получалось написать ровно, все куда то ползло, то вверх, то вниз. А мне очень хотелось писать ровно как она.

Придя домой со школы, я тренировалась писать мелом на шифоньере. У нас с братом в комнате был большой черный дубовый шифоньер, и мел на нем писал просто идеально! И каждый день мы играли с ним в школу, а так как он младший брат, то учительницей была всегда я. Я выводила на шифоньере цифры и буквы, а он писал в тетради, сидел на маленьком детском стульчике, вместо парты была табуретка. После наших уроков весь шкаф был белый, а на полу лежал слой пыли. Мы, конечно, протирали все влажной тряпкой и, нам казалось, что все чисто, но потом когда, все высыхало, оставались белые разводы и мама все перемывала. И так было каждый день! И никогда, никогда нас мама не ругала, мы играли, а она терпеливо все перемывала…

Шло время, я окончила школу, надо было куда - то поступать и учиться дальше. А так как город у нас маленький и выбор невелик, было всего два варианта или пищевой техникум или горно-строительный. Я решила поступать в горно-строительный. Какую профессию выбрать? И опять выбора почти не было, в техникуме были строительные и рабочие профессии, и только две экономические специальности: бухгалтер и менеджер. Профессию бухгалтера я себе еще хоть как то представляла, моя бабушка была главным бухгалтером на швейной фабрике, и я часто была у нее не работе. А вот слово «Менеджер» было красивое и непонятное, да и подружки с которыми мы поступали, выбрали профессию «Менеджер», ну я поступила вместе с ними. Училась я хорошо, но менеджером себя не видела. Окончила техникум, надо было поступать в институт, но я точно знала, что продолжать обучение по этой специальности я не буду.

Диплом в руках, надо было искать работу и думать, куда поступать дальше. Мамина близкая подруга, заведующая детским садом, предложила мне пойти на работу в садик помощником воспитателя. Так я попала в детский сад. Проработала я месяц, а потом все та же мамина подруга, говорит, что у нас в городе открывают филиал Челябинского государственного педагогического университета и набирают студентов на специальность педагог-психолог. Обучение будет проходить заочно на базе школы №10, преподаватели сами будут к нам приезжать. Я поступила в университет! Проработала я еще три месяца помощником воспитателя, а потом перешла в другой детский сад на должность воспитателя. Вскоре вышла замуж. Воспитателем я тоже проработала недолго, около полугода. Как только узнала о своем интересном положении, муж предложил уволиться и сидеть дома, он не хотел, чтобы я нервничала и переживала, работа воспитателя не из простых!

Я сидела дома, но продолжала учиться. В декретном отпуске я увлеклась парикмахерским искусством. Плела косички подругам, делала прически, окрашивала волосы, даже делала стрижки, не зная и не умея…как то на интуитивном уровне. Тренировалась на брате и маме. И вот, наконец – то я осознала, кем хочу быть! Парикмахером! На тот момент я уже училась на третьем курсе института, бросать было жалко, поэтому я решила окончить институт, тем более я училась заочно. Параллельно я поступила учиться в негосударственное высшее учебное заведение на парикмахера-стилиста. Училась очно и мне безумно нравилась моя новая профессия. Устроилась на работу в парикмахерскую, пять дней в неделю училась, а в выходные работала.

Почти одновременно я закончила оба учебных заведения. Работала в парикмахерской, а о профессии педагога даже и не думала.

Время шло, и настала пора отдавать дочку в детский сад. Она очень долго не могла привыкнуть к детскому саду, постоянно плакала. Прошел год, а она все так же плакала, не хотела идти в садик, отказывалась, есть, пить ни с кем не играла. Мне все в один голос твердили: это несадичный ребенок. Я не знала, что делать. Но заведующая, мудрая женщина, мне как то сказала: ты же педагог! Устраивайся к нам в детский сад воспитателем и дочка твоя будет с тобой в одной группе. Так я снова попала в детский сад! Я работала воспитателем, дочка уже не плакала, с удовольствием ходила в детский сад. Меня перевели работать на логопедическую группу. Я впервые увидела работу логопеда, как она проводит занятия. Вернувшись на работу в детский сад став мамой, я по-другому смотрела на детей, видела то, чего раньше не замечала. Еще до перехода на логопедическую группу, я заметила, что не все дети хорошо говорят, некоторые вместо слов используют жесты и мимику. Мне очень хотелось им помочь, но я не знала как. А увидев результаты работы логопеда, я твердо решила, снова поступать в университет на отделение коррекционной педагогики.

Закончила я институт с красным дипломом, сейчас работаю логопедом. А парикмахерское искусство осталось моим хобби. Мне очень нравится работа. Когда удается поставить звук, и ребенок начинает его правильно произносить, я вижу в глазах ребенка радость и радуюсь вместе с ним. И грущу если, что, то на данный момент не получается. Но ни в коем случае мы не отчаиваемся, продолжаем работать и идти к своей цели. Мой девиз: «Обучая - учись», я начинающий педагог и, обучая детей, я учусь сама! Я учусь ставить звуки, я учусь находить индивидуальный подход в воспитании звуковой культуры речи у детей, я перенимаю опыт у педагогов –стажистов, слежу за последними новостями и технологиями в области логопедии. Считаю, что необходимо постоянно развиваться, идти вперед, и только тогда все обязательно получится!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.