Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

4
0
Материал опубликован 10 January 2018

Моя педагогическая философия

(Эссе)

 

 

Выполнил:  учитель начальных классов МОУ СОШ № 93 Кировского района г. Саратова

 

Вахлюева И.В.

 

 

г. Саратов, 2007 год

 

Все родом из детства. Я вспоминаю замечательную мудрую женщину, пережившую многое на свете – свою соседку. Она знала меня с самого рождения и всегда относилась с уважением, разговаривая на равных. Когда мне было семь лет, она доверила мне своего трехмесячного внука. До самой школы он бегал за мной целыми днями, не желая расставаться даже на ночь. Когда я выросла и спросила, как Вы могли доверить маленького ребенка, в принципе, тоже ребенку. Она ответила, что всегда верила в меня: «Ведь ты же, когда была маленькая, разговаривала с солнышком».

 

Эти слова остались в моем сердце, и я поняла, что не могу не отдавать тепло солнечных лучей, полученных в детстве. Дети всех соседей считали меня своей няней, боялись обидеть или подвести. В школе учителя видели меня вожатой, и я возилась с малышами.

Так я оказалась в педагогическом институте.… Окончив, стала работать в школе воспитателем группы продленного дня; ставила с детьми спектакли, организовывала соревнования, радовалась и творила вместе с ними, но от администрации получала лишь замечания: «Ваши дети шумят, вас совсем не боятся, бегают и веселятся». Я поняла, что лишняя в школе.…

Но вот волей судьбы, я оказалась в Москве, и все то, что недостатками было здесь, в Москве стало достоинством – дети творили, раскрывались, у них горели глаза, им нравилось учиться. В Москве же мне посчастливилось прослушать курс Амонашвили Ш.. После его занятий захотелось научиться, так же как он, чувствовать человека, суметь вовремя поддержать и направить.

Вернувшись в Саратов, мне посчастливилось оказаться в 93 школе, в школе-семье. Я сразу поняла, что здесь есть душа, ее лелеяли, культивировали и взращивали много лет. Все оказалось сразу родным и близким. И мне, как Маше из сказки «Три медведя» стало так удобно и хорошо на этом стульчике, именуемом 93 школой. Ведь здесь в первую очередь заботятся о личности, а не об «уровне обучаемости» и «проценте успеваемости». Я вижу вокруг себя замечательных педагогов, у которых многому учусь, ведь педагогический стаж  в начальной школе у меня не такой уж и большой.

Но мои дети, я считаю, самые лучшие, самые добрые и самые дружные (хотя иногда я считаю совсем наоборот). В первом классе мы вместе с ними читали о педагоге Л.Н. Толстом рассказ его ученика. С разинутыми ртами дети слушали и не хотели уходить. Они мечтали о таком педагоге, который не только дает знания, но и пробуждает желание познавать мир, учит творить, учит жизни.

Я поняла, что искусство педагога заключается в том, чтобы найти в маленьком человеке то хорошее, что скрыто от других, да и от него самого и создать условия для творческого развития, душевного и физического совершенствования, развития самостоятельности и инициативности, стремления к постоянному движению вперед, воспитания настоящих хозяев жизни и просто порядочных людей, на которых всегда можно положиться.

Это и есть мое педагогическое кредо, и я стараюсь ему следовать.

Комментарии
Комментариев пока нет.