Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

2
0
Материал опубликован 1 October 2017 в группе

Дорофеева Наталия Николаевна, воспитатель 1 кв.категории.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37» г. Глазова.

« Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми: надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому: надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом» (Ш.А.Амонашвили.)

В жизни, наверное, у каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь по дороге с названием жизнь. В моей семье никогда не было педагогов. В своей педагогической философии придерживаюсь мнения В.А.Сухомлинского « Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».

Есть такая профессия - любить детей. Я всегда с гордостью произношу: « Я воспитатель!». Что может быть трепетнее ощущения теплоты обнявших тебя малышей, биения их сердец в унисон с твоим! С детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем. Когда я училась в начальных классах, очень хотела быть похожей на свою первую учительницу, давать знания детям. Когда поступила в ГГПИ, то, скорее всего, не понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни. Позднее, уже имея опыт работы с детьми, пришло осознание, что педагогика - мое призвание. Но почему среди всех профессий я выбрала профессию воспитателя детского сада? Каждый из нас испытывает необходимость быть кому-то нужным. Именно дети (особенно маленькие!) искренне в тебе нуждаются, любят и ждут.

Моя профессия не дает стоять на месте - необходимо все время двигаться вперед, постоянно пополнять знания, чтобы иметь возможность ответить на множество детских « почему?»

Профессия воспитателя многогранна, нестандартна, требует творческого подхода, самосовершенствования и душевной щедрости. Но самое главное в этой работе - любить детей. Любить детей всем сердцем - значит вкладывать в них доброту души, заботу, чуткость и отзывчивость, нежность и терпение. Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много дает, она обогащает тех , кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Среди моих воспитанников были и есть послушные и не очень, непоседы и шалуны, забияки и тихони, отзывчивые и наоборот. Но у меня не возникало желания выделять « любимчиков» и « не любимчиков», потому, что дети очень чувствительны, восприимчивы и улавливают отношение взрослых к ним. Поэтому, я стараюсь быть не над ними, я встать рядом и решать проблемы вместе.

Мои воспитанники очень внимательные по отношению ко мне: всегда делают комплименты, угощают конфетами, просто обнимают , рассказывают интересные истории и смешат меня каждый день, а родители обращаются за советом, когда сталкиваются с трудностями в вопросах воспитания своих детишек. И начинаешь понимать, что группа - это одна большая семья.

Мои выпускники, порой забегают ко мне в детский сад поделиться своими успехами, маленькими победами. И я очень рада за них, переживаю как за своих детей.

Работая, по зову сердца с малышами, не перестаю удивляться: на сколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. И я считаю, что воспитатель-это профессия государственной значимости, потому что, именно, он первым воспитывает маленького человека, как гражданина своей родины. Я люблю свою профессию, свой детский сад, своих воспитанников.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.