Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Эссе воспитателя МБДОУ «ДС № 34» г. Анжеро-Судженска Кемеровской области
на тему:
«Моя педагогическая философия»
Размышляя на тему педагогической философии, можно было бы начать свое эссе с высказываний известных педагогов, философов, политиков и работать в этом направлении дальше... Но мне, может в силу возраста или определенного рода жизненных установок, хотелось бы окунуться к воспоминаниям из детства.
Есть мнение, что детство – это самая счастливая пора. Действительно, это самое прекрасное и беззаботное время! Могу с уверенностью сказать, что любовь мамы и папы позволила открыть во мне новые грани. Когда мне было лет 7-8, я очень любила играть в детский сад, школу. Сам процесс «воспитания», «обучения» кукол доставлял неимоверный интерес. Я могла целыми сутками возиться с «детишками», привлекая к образовательному процессу еще и своих старших сестер, домашних животных. Возможно, именно это и послужило толчком моего дальнейшего профессионального самоопределения – поступления в педагогический колледж. Помню, после окончания школы, пришла сдавать документы в колледж и меня спросили: «На какую специальность будешь поступать?». Ответила не думая: «На дошкольное образование». И с тех пор, обучение в колледже стало для меня самым первым этапом утверждения в выбранной профессии. Учиться новому мне всегда нравилось и нравиться. Поэтому и на практике не возникло сложностей. Каждое занятие я старалась пропустить через себя, проработать все до последнего, наверное, в этом и заключаются мои «педантические» качества. В независимости от вида деятельности, будь то развитие речи, формирование математических представлений, развитие творческих способностей и другие, я всегда старалась привлечь внимание детей яркими образами, наглядностью, учитывая при этом возрастные и индивидуальные особенности детей.
После окончания педагогического колледжа я приняла решение поступить в филиал Кемеровского государственного университета – это второй этап утверждения в выбранной профессии. Помню, пошла с однокурсницами на следующий же день после выдачи диплома сдавать документы в университет. Решили все поступить на одно направление подготовки – «Психолого-педагогическое образование». Кстати, также вместе и окончили университет. Было много открытий, запоминающихся моментов, положительных эмоций. Наши педагоги стали для меня примером для подражания и благодаря им я выросла как личность, во мне закрепилась мечта стать педагогом.
В своей жизни мне удостоилась возможность поработать в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Работая психологом в социальной сфере, в первую очередь я старалась устанавливать контакт с детьми и их родителями. Дальше велась работа согласно плану деятельности. Помимо практических знаний, умений и навыков в работе применяю творческий подход. Считаю, что творческий педагог – это тот, кто «открывает, умудряет и ободряет».
Многие мои знакомые, коллеги говорят, что когда я нахожусь рядом с детьми, то меня не видно даже, я в них растворяюсь. Не знаю, хорошо ли это. Но одно знаю точно – к каждому ребенку нужно относиться с душой, быть «рядом» с детьми, во всем поддерживать самостоятельность и направлять в нужное русло.
Кто-то, возможно, спросит, в чем заключается секрет моего успеха? У меня нет готового рецепта, шаблона действий. Передо мной только одна цель – постоянно развиваться и расти. Без личностного развития нельзя достигнуть успеха. Жизнь невозможна без проблем, трудностей, препятствий. Чтобы их преодолевать, необходимо не только упорство, но и знания, опыт.
Таким образом, педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы сохранить будущее, нужно самому быть человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Мне бы хотелось посоветовать будущему поколению педагогов сохранять традиции многовекового опыта.
Перминова Елена Федоровна
Валько Татьяна Николаевна
Рагулина Любовь Давыдовна
Валько Татьяна Николаевна
Бойко Светлана Владимировна
Валько Татьяна Николаевна