Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Эссе на тему
«Моя педагогическая философия»
Рождение ребёнка – это особый праздник в семье, знаменательное событие в обществе. Но какой же это нелёгкий труд – воспитать в каждом маленьком человечке личность, человека достойного, несущего благо окружающей среде. В основном, эта задача ложится на плечи родителей. Всё начинается в семье. Своего опыта у ребёнка нет. И то, какие основы воспитания первоначально заложат родители, то и станет фундаментом, на который ребёнок будет в дальнейшем опираться. Дома дети знакомятся с «волшебными» словами, учатся быть честными, пунктуальными, прилежными, хорошо относиться к друзьям и уважать старших, правильно вести себя за столом, соблюдать аккуратность и элементарные правила этикета. Здесь удачно подтверждает наши слова пословица: «Что посеешь, то и пожнёшь». Таким образом, первыми и главными воспитателями для ребёнка являются мама, папа, его семья.
Воспитатель – это второй главный человек в жизни ребёнка, проще говоря, вторая мама. Он также несёт ответственность за воспитание, развитие и становление ребёнка как личности. Посещая детский сад, дети большую часть времени проводят в коллективе других детей и взрослых, приобретают первый опыт сотрудничества. Поэтому важно создать воспитателю такую благоприятную доверительную обстановку, чтобы ребёнок чувствовал себя как дома, был открыт для всех, не стеснялся, проявлял любопытство, стремился познать что-нибудь новое и интересное для себя. А для того, чтобы этого достичь, мы – воспитатели, дарим детям свою любовь и заботу, знакомим их с окружающим миром, объясняем правила поведения, прививаем основные нормы и ценности, воспитываем самостоятельность, ответственность, отзывчивость. Мы на своём примере показываем образец достойного поведения.
Я считаю, что воспитателю, как профессионалу своего дела, нужно любить всех детей, несмотря на их различие в развитии и поведении, уметь играть с ними, мастерить, быть начитанным, чтобы много знать и всегда быть для них интересным, постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы обучения и воспитания. А также проявлять толерантность, коммуникабельность и доброжелательность, уважение, так как наш труд взаимосвязан не только с детьми, но и родителями, бабушками, дедушками. Мы всегда с ними советуемся при какой-либо ситуации, делимся опытом, прислушиваемся к их мнению и просьбам.
Труд воспитателя тяжёлый, но очень интересный и насыщенный. Каждый день мы проживаем по-разному – познаём, творим, играем, изобретаем. По вечерам уже всегда автоматически задумываюсь: что у нас получилось, что не удалось, над чем ещё нужно поработать, как себя повести в той или иной ситуации. За советом обращаюсь к опыту своих коллег в коллективе, а также в сети интернет. Делимся своими удачными наработками, идеями, впечатлениями.
Дети – цветочки жизни, с ними никогда не увянешь. Где дети – там всегда улыбка и смех, любовь и добро, движение и радость. С ними ощущаешь интенсивность жизни, развиваешься вместе с ними. И моя педагогическая философия проста: нужно любить своих детей, быть для них другом, оставаться интересной, разносторонне образованной.