12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Потапова Нина Викторовна34

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшее эссе «Профессия, которая нужна России»

«Моя педагогическая философия».

Звонкий смех, удивленные глаза,  

радость маленьких побед…

  Разве может что – либо сравниться с этим?

Только собственная радость от того,

что доставил  большую радость

маленькому человеку

             

За многие годы работы в школе я отыскала ответ на один главный для меня вопрос. Кто такой учитель?

Учитель, как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека.

Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека.

Учитель, как ученый исследует самые сокровенные тайны на свете – тайны становления личности, а, изучая, делает человека лучше.

Учитель, как врач – лечит, исцеляет пороки души. Учитель, как писатель, артист, художник, вдохновляет людей.

А сейчас я решила в этом мини-сочинении определить свою педагогическую философию………

Моя педагогическая философия – это мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать душу и энергию детям. Понимать их, сопереживать происходящее с ними.

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Кто-то остаётся, а кто-то уходит. Это неизбежно, так как это большой и необыкновенный труд. А сложность учительского труда состоит в поиске путей к каждому ученику, создании условий для развития способностей, заложенных в каждом.

Ребёнок, конечно, не маленький взрослый, но и не заготовка для взрослого, а более или менее самостоятельный человек. Думаю, нет смысла навязывать ему какие бы то ни было знания, даже с самыми лучшими намерениями,- надо пробудить внутреннюю потребность в знаниях или умениях и создать внешние возможности для того, чтобы эти знания или умения найти и освоить. Я руководствуюсь правилом: незачем механически загружать память ученика набором сведений – лучше показать, где и как эти сведения можно взять, найти и получить.

Я думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений. В этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга: если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе». Когда это чувствуешь, становится легко и свободно, Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.

Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов. Начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся» - поётся в известной песне.

Одним из сложнейших моментов работы учителя считаю общение с родителями. Стараюсь выбрать оптимальный путь взаимодействия с ними. На родительском собрании, анализируя различные виды деятельности учащихся, обязательно рассказываю о положительных результатах, считаю недопустимым ругать конкретных учеников, называя фамилии, за неуспеваемость, за пропуски. Если родитель знает, что ему расскажут что-то интересное, нужное, неизвестное, он сам активно идёт на контакт, становится союзником классного руководителя.

Я думаю, учитель остаётся учителем до тех пор, пока он сам учится и повышает своё профессиональное мастерство. Вот почему я интересуюсь педагогическими инновациями, посещаю аттестационные курсы, участвую в проблемных семинарах, конференциях.

Считаю, что в работе учителя, классного руководителя нет предела совершенству, понимаю, что много в моей деятельности недоработок, погрешностей и лишь кропотливым каждодневным трудом, самосовершенствованием можно воспитать личность, живущую под девизом: «Твори себя и мир вокруг твори».

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

содействовать творческому развитию каждого ученика , как на уроке, так и вне

урока;

вызвать у ребёнка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную

инициативу, веру в себя;

стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это.

Профессия учителя – дело не одного мгновения, а целой жизни. И как мы её проживём, зависит от нас самих .

Говорят, что человек поистине счастлив, если он чувствует свою необходимость людям. Я нужна своим ученикам, значит, я самый счастливый человек на планете. Созвучна моей душе мысль “Живёшь - горишь, творишь - пылаешь”. “Гореть”  двигаясь вперёд, даруя свет мудрости, понимания, познания, Веры, Надежды и Любви своим детям, - вот смысл моей деятельности.


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.