Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
ЭССЕ
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
«Я - воспитатель»
Воспитатель МБДОУ № 161
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому
направлению развития воспитанников»»
Комолова Олеся Ивановна
2016 г.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский
В течении своей жизни, читая книги, газеты, тематическую литературу, бороздя просторы интернета, я всегда что - нибудь выписываю, копирую, сохраняю в памяти, делаю пометки и заметки.
И сейчас, набравшись смелости для участия в региональном конкурсе
«Воспитатель года – 2016», я решила собрать в одно целое эти заметки, и, оказалось, что в результате сложения сформировалась моя педагогическая философия. Именно она определяет смысл моего труда, моё отношение к моим маленьким воспитанникам.
Я - воспитатель! Это самая прекрасная профессия, потому что возможность побывать в детстве, прочувствовать внутренний мир ребёнка, есть лишь у воспитателя. Маленькие детишки - это самое прекрасное чудо на Земле. Я счастлива, потому что у меня не скучная, не однообразная, не рутинная работа, а совсем наоборот. С огромной радостью я делюсь с детьми своими знаниями, доношу до их маленького сознания нужную информацию.
Для меня вторым домом уже давно стал детский сад. Прихожу на работу рано. В группе - тишина. Игрушки аккуратно расставлены на полках. У них грустный вид - скучно им без маленьких друзей. Но вот, проходит минута, другая и...зазвенели детские голоса, будто птицы щебечут в лесу. Группа озарилась улыбками малышей. Всё ожило, жизнь закипела. Как люблю я эти минуты! Посмотришь в глазки моих маленьких человечков и понимаешь все его чувства, все то, что творится у него внутри. Ведь глазки малыша – это его душевное состояние, в которых многое можно увидеть. Если сердце воспитателя доброе и всевидящее - он может очень многое узнать о малыше. Я всегда стараюсь жить жизнью детей, делю с малышами их печальки и радостные моменты, незначительные провалы и маленькие или большие победы, при этом неискренность в наших отношениях не допустима.
К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Если воспитатель счастлив, то это заметно без лишних слов – он всецело отдается детям, видит и понимает их потребности, контактирует с родителями, всегда с пониманием относится ко всему, что его окружает, спокойно реагирует на отрицательные моменты педагогической работы. Ведь работа воспитателя - это нелегкий труд, который отнимает порой все и физические и моральные силы, но неинтересным, однообразным и скучным его назвать нельзя. Потому что быть воспитателем - это большая ответственность, но ещё больше - огромное счастье. Главное в нашей профессии – показать малышу всю красоту нашего мира, нашей окружающей действительности и научить видеть ее самостоятельно. А чтобы это реализовать на практике, воспитатель должен владеть профессиональной компетентностью. Человек, выбравший профессию воспитателя, должен быть заинтересованным в повышении уровня методической грамотности, стремиться узнавать что-то новое, развивать свое мастерство, пользуясь достижениями передовой практики и педагогической науки. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, уметь применять профессиональные знания на практике. Так же в успешной работе воспитателя большую значимость имеет педагогическая культура. Именно культурному человеку легко подобрать желанный ключик к каждому малышу, поладить с родителями малышей и найти общий язык с коллегами.
В своей работе я активно применяю информационно-коммуникативные технологии, но даже самый современный компьютер не заменит эмоционального и контактного общения с воспитателем. Мир детей отличается от мира взрослых. Он намного богаче, интереснее и безграничнее. В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я, как воспитатель, обязана влиться в этот период жизни малышей, помочь осознать духовно-нравственные ценности. Ведь именно нам - воспитателям отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский).
Иногда мы слышим такую фразу: "Каждый третий-воспитатель!У них дети есть!". Но позвольте усомниться в этом утверждении, вспоминая диалог из "Гамлета" о Флейте:"Каждый третий - не музыкант! Если у вас в руках флейта, это не значит, что вы имеете талант игры на ней. " Так и в воспитании детей, не каждый, кто имеет детей, способен воспитать его правильно!
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но, ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры -
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет -
Судьба моя –Я ВОСПИТАТЕЛЬ!
Нет лучшей доли на земле.
(стих:Карина Пушкина)*
Я люблю свою интересную, иногда нелёгкую профессию и очень рада тому, что мне предоставляется возможность прожить и прочувствовать мир детства не единожды, а многократно. Я проживаю самые счастливые годы , расту и развиваюсь вместе со своими малышами.
Вот это и является основной идееи моей педагогической философии – единое целое знаний о ребенке, его воспитании с собственным опытом.
Я уверена, что выбор моего жизненного пути был правильным. Я занимаюсь самым благородным делом, которое бессмертно в своем смысле и значении.