Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Помощники зимы»

2
1
Материал опубликован 6 February 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 «Дружба»

г. Пятигорск









Конспект интегрированного занятия в старшей группе

на тему

«Помощники зимы»












Автор:

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Мазалева

Александра

Игоревна














Пятигорск 2022

Цель:

Повторение и обобщение полученных умений и навыков, уточнение полученных знаний детей в образовательных областях.


Задачи:

Образовательные: 

1. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Совершенствовать навыки ориентирования на листе бумаги и в пространстве

4. Учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью»


Развивающие:

1. Развивать память, мышление, внимание и воображение , зрительное и тактильное восприятие;

2. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;

3. Развивать умение объединять предметы в пары при наличии общего признака.

4. Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в своей работе.


Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

2. Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.


Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.


Инновационные технологии: ИКТ,

Длительность занятия: 25-30 минут.

Участники: 16 человек (дети старшего дошкольного возраста).


Материалы и оборудование.

Макеты окошек, белые восковые карандаши, соль, краски, дорожка, макеты снежков, образцы снежинок, музыкальное сопровождение, ноутбук, интерактивная доска и проектор, сюрприз на каждого ребенка.


Ход:

Звучит музыка и входит педагог - психолог в образе зимы.


- Здравствуйте дорогие ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отправиться в гости. А к кому, вы сейчас сами догадаетесь, отгадав загадку:


Все бело кругом, красиво,

В инее сияет ива.

Холода, мороз, метели

Закружили- завертели.

В белых шапках все дома.

к вам пришла …(Зима)


- Вы хотите побывать у меня в гостях, в моей волшебной мастерской?

- Тогда отправляемся в путь! Много снега намело, сугробы большие кругом, реки покрыты льдом. Будьте осторожны и внимательны! Идите строго по направлению! (Ходьба по направлению).

Отлично! Молодцы!


t1675688330aa.jpg


- Давайте остановимся на полянке и поиграем в снежки. Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы назовите его ласково.


Дидактическая игра со снежками «Назови ласково»

Зима - зимушка

Снежинка - снежиночка

Снеговик - снеговичок

Ветер - ветерок

Санки – саночки

Льдина- льдинка

Снег – снежок

Сугроб – сугробик,

Ком – комок,

Метель – метелица.


-Ребята, снежок холодный, наверное, у вас замерзли ручки. Я приготовила для вас варежки. Подберите себе пару.

Под музыку ребята подбирают пару варежке.

Игра «Подбери пару варежке» t1675688330ab.jpg

Отлично! Все справились!

На экране компьютера появляется картинка.

t1675688330ac.jpg

t1675688330ad.jpg



t1675688330ae.jpg


Педагог-психолог обращает внимание детей на оформленные окна кабинета.

- Наши окна – как картинки.

Кто художник- невидимка?

Чьи узоры? Вот вопрос..

Их нарисовал………... Мороз! (хором)

- Мороз - главный зимний художник – невидимка. А какие красивые узоры он рисует на окнах! А вы хотите помочь Морозу? Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой.

Дети рассаживаются.

Рисование снежинок.

У каждого из вас есть окошко.


t1675688330af.jpg


В нем мы нарисуем снежинки, но сначала давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки.

( Ответы детей).

- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор.

- Лучики будем рисовать концом кисти сверху - вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе (дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).

- А теперь приступаем к работе.

В окошке белым восковым карандашом нарисуйте снежинки.

Для того чтобы раскрасить его, синий цвет смешиваем с водой и широкой кистью провести сверху вниз. Аккуратно закрасьте окно, проводя линии сверху вниз. Что происходит?

- Появляются чудесные морозные узоры! Пока влага на бумаге еще не испарилась полностью, посыпаем солью снежинки и весь рисунок, чтобы они заискрились.

Педагог-психолог вместе с детьми создает свое зимнее окно. В процессе деятельности осуществляется индивидуальная работа.

- Ребята, смотрите, какие красивые окошки у вас получились!

- Молодцы! Думаю, мороз будет доволен вами! Вы настоящие помощники!

Закончив работу, дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.

- А кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть? Правильно, двигаться! И сейчас я предлагаю вам встать в круг и подвигаться.


Музыкальная разминка «Лепим снеговика»

Эта игра-ускорялка. Детям очень нравится.

Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая

И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг

 

Лепим ручки – ручками лепим пирожок

Лепим ножки – ручками лепим пирожок

Чтобы бегал по дорожке – бег на месте

Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза

Лепим бровки – показываем брови

И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу

- Я хочу угостить вас вкусными снежными шариками. Спасибо вам!

- А чтобы вернуться обратно в детский сад, нам вместе нужно будет сказать волшебные слова «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам обратно попасть помоги!» Вот мы и вернулись!

Рефлексия

Выставка снежинок

- Какая снежинка вам больше нравится? Почему?

На что она похожа? (Кружева, кристаллики, елочки и т.д).

- Что-то было для вас сложным?

- А какое у вас сейчас настроение?

Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям.

(Дети сдувают настроение с ладошки).


Спасибо вам, а мне пора! До свидания!







Используемая литература:



Галкина Г.Г, Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей/Г.Г.Галкина, Т.И. Дубинина. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.-40с.

Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2002. -114с.

Копцева Т.А. Природа и художник. Программа по изобразительному искусству.- Москва: Творческий Центр «Сфера», 2001г.-130с.

Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы. Сост. О.И. Бочкарева и т.д.- Волгоград: «Корифей», 2009.- 26с.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р.Г.Казаковой–М.: ТЦ Сфера, 2005.-128с.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересный и яркий материал!

6 February 2023