Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Помощники зимы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 «Дружба»
г. Пятигорск
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
на тему
«Помощники зимы»
Автор:
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Мазалева
Александра
Игоревна
Пятигорск 2022
Цель:
Повторение и обобщение полученных умений и навыков, уточнение полученных знаний детей в образовательных областях.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Совершенствовать навыки ориентирования на листе бумаги и в пространстве
4. Учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью»
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, внимание и воображение , зрительное и тактильное восприятие;
2. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;
3. Развивать умение объединять предметы в пары при наличии общего признака.
4. Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в своей работе.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
2. Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.
Интеграция образовательных областей:
— Социально-коммуникативное развитие;
— Познавательное развитие;
— Художественно-эстетическое развитие;
— Речевое развитие;
— Физическое развитие.
Инновационные технологии: ИКТ,
Длительность занятия: 25-30 минут.
Участники: 16 человек (дети старшего дошкольного возраста).
Материалы и оборудование.
Макеты окошек, белые восковые карандаши, соль, краски, дорожка, макеты снежков, образцы снежинок, музыкальное сопровождение, ноутбук, интерактивная доска и проектор, сюрприз на каждого ребенка.
Ход:
Звучит музыка и входит педагог - психолог в образе зимы.
- Здравствуйте дорогие ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
- Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отправиться в гости. А к кому, вы сейчас сами догадаетесь, отгадав загадку:
Все бело кругом, красиво,
В инее сияет ива.
Холода, мороз, метели
Закружили- завертели.
В белых шапках все дома.
к вам пришла …(Зима)
- Вы хотите побывать у меня в гостях, в моей волшебной мастерской?
- Тогда отправляемся в путь! Много снега намело, сугробы большие кругом, реки покрыты льдом. Будьте осторожны и внимательны! Идите строго по направлению! (Ходьба по направлению).
Отлично! Молодцы!
- Давайте остановимся на полянке и поиграем в снежки. Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы назовите его ласково.
Дидактическая игра со снежками «Назови ласково»
Зима - зимушка
Снежинка - снежиночка
Снеговик - снеговичок
Ветер - ветерок
Санки – саночки
Льдина- льдинка
Снег – снежок
Сугроб – сугробик,
Ком – комок,
Метель – метелица.
-Ребята, снежок холодный, наверное, у вас замерзли ручки. Я приготовила для вас варежки. Подберите себе пару.
Под музыку ребята подбирают пару варежке.
Игра «Подбери пару варежке»
Отлично! Все справились!
На экране компьютера появляется картинка.
Педагог-психолог обращает внимание детей на оформленные окна кабинета.
- Наши окна – как картинки.
Кто художник- невидимка?
Чьи узоры? Вот вопрос..
Их нарисовал………... Мороз! (хором)
- Мороз - главный зимний художник – невидимка. А какие красивые узоры он рисует на окнах! А вы хотите помочь Морозу? Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой.
Дети рассаживаются.
Рисование снежинок.
У каждого из вас есть окошко.
В нем мы нарисуем снежинки, но сначала давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки.
( Ответы детей).
- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор.
- Лучики будем рисовать концом кисти сверху - вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе (дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).
- А теперь приступаем к работе.
В окошке белым восковым карандашом нарисуйте снежинки.
Для того чтобы раскрасить его, синий цвет смешиваем с водой и широкой кистью провести сверху вниз. Аккуратно закрасьте окно, проводя линии сверху вниз. Что происходит?
- Появляются чудесные морозные узоры! Пока влага на бумаге еще не испарилась полностью, посыпаем солью снежинки и весь рисунок, чтобы они заискрились.
Педагог-психолог вместе с детьми создает свое зимнее окно. В процессе деятельности осуществляется индивидуальная работа.
- Ребята, смотрите, какие красивые окошки у вас получились!
- Молодцы! Думаю, мороз будет доволен вами! Вы настоящие помощники!
Закончив работу, дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.
- А кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть? Правильно, двигаться! И сейчас я предлагаю вам встать в круг и подвигаться.
Музыкальная разминка «Лепим снеговика»
Эта игра-ускорялка. Детям очень нравится.
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – ручками лепим пирожок
Лепим ножки – ручками лепим пирожок
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу
- Я хочу угостить вас вкусными снежными шариками. Спасибо вам!
- А чтобы вернуться обратно в детский сад, нам вместе нужно будет сказать волшебные слова «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам обратно попасть помоги!» Вот мы и вернулись!
Рефлексия
Выставка снежинок
- Какая снежинка вам больше нравится? Почему?
На что она похожа? (Кружева, кристаллики, елочки и т.д).
- Что-то было для вас сложным?
- А какое у вас сейчас настроение?
Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям.
(Дети сдувают настроение с ладошки).
Спасибо вам, а мне пора! До свидания!
Используемая литература:
Галкина Г.Г, Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей/Г.Г.Галкина, Т.И. Дубинина. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.-40с.
Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2002. -114с.
Копцева Т.А. Природа и художник. Программа по изобразительному искусству.- Москва: Творческий Центр «Сфера», 2001г.-130с.
Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы. Сост. О.И. Бочкарева и т.д.- Волгоград: «Корифей», 2009.- 26с.
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р.Г.Казаковой–М.: ТЦ Сфера, 2005.-128с.
Кияйкина Наталья Федоровна