Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

3
0
Материал опубликован 21 August 2018

«Вечным законом да будет:

учить и учиться всему через примеры,

наставления и применение на деле».

 

Я.А. Коменский.

Каждый человек ищет свое место в бурном потоке времени. Выбирая профессию, мы испытываем желание чего-то добиться, при этом накладывая нить провидения на собственную волю. Итог этого переплетения – жизненный путь человека.

В цепи жизненных перипетий я сделала свой выбор в пользу педагогической деятельности. И сейчас могу сказать точно: я рада, что моя путеводная нить привела меня в мир полный эмоций и впечатлений, забот и тревог, мир, насыщенный водоворотом событий, где трудно провести грань между работой и личной жизнью, где всё, что касается твоих воспитанников, не может быть оставлено за порогом школы. Моя работа - место, где неизбежны задушевные разговоры, поздние звонки и радостные волнения. Такова моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.

Педагогический стаж работы – 10 лет. В своей педагогической деятельности использую элементы различных технологий: здоровьесберегающие технологии, игровые, ИКТ, метод проектов, технологии развивающего обучения, а так же технологии Шаталова В.Ф.

Работаю учителем начальных классов и большое внимание уделяю сбережению здоровья учащихся. Мой класс принимает активное участие в спортивной жизни Лицея. Большинство детей занимаются в спортивных секциях и студиях.

Считаю, что от моей работы зависит как физическое, так и психическое здоровье каждого ребенка.

Я – учитель Здоровья, поэтому очень важно для меня быть образцом для своих учеников. Своим личным примером я довожу до своих детей образец здорового образа жизни. Стараюсь занимать активную жизненную позицию.

В сентябре 2018 года буду принимать участие в IX Всероссийском конкурсе «Учитель Здоровья России – 2018».

Все время, сколько работаю педагогом, я выполняю обязанности классного руководителя. Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ребенке личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант.

 

Результативностью моей работы стали призовые места учащихся моего класса в Лицейских и муниципальных творческих и образовательных конкурсах. Одни из самых ярких – Гран-При за участие в муниципальном фестивале-конкурсе «Книга на сцене» для учащихся 1-4 классов. А ученик моего класса Агапов Виктор стал Лауреатом муниципального литературного конкурса «Первоцвет».

Прав был Я.А. Коменский, когда утверждал, что надо " учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле»". Я должна всегда быть достойным примером для своих учеников. Для этого никогда не должна прекращать учиться и останавливаться на достигнутом результате.

Именно поэтому моё педагогическое кредо звучит так: чтобы иметь право учить и воспитывать, надо постоянно самосовершенствоваться.

Считаю, что любовь взрастить можно только любовью, доброту воспитать - добротой, совесть – совестью и только постоянно развивающийся педагог растит творческих воспитанников. Дети - наше отражение в зеркале времени, наше продолжение. Важно, чтобы в этом зеркале отражалось то, что имеет истинные ценности: человечность, духовность, стремление к совершенству.

Комментарии
Комментариев пока нет.