Эссе «Моя педагогическая философия»

3
0
Материал опубликован 5 October 2019

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ЖУКОВОЙ ОКСАНЫ МИХАЙЛОВНЫ

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

«Если вы удачно выберите труд

и вложите в него всю свою душу,

то счастье само отыщет вас»

К. Д. Ушинский



     У каждого из нас есть своя дорога, по которой мы идём по этой жизни. Мой путь к профессии воспитателя был достаточно долгим. В какой-то момент так сложились обстоятельства или может быть судьба решила показать мне правильную дорогу, по которой надо следовать дальше, я пришла работать в детский сад. И хотя в профессии я сравнительно недавно – всего четыре года, скажу честно, никогда и нигде я не получала такого удовольствия, радости и удовлетворения от работы.

    Самое прекрасное и удивительное в моей профессии – это возможность общения с детьми. Приходя на работу, я вижу доверчивые глаза детей, глаза, которые каждую минуту, каждую секунду ловят мой взгляд, слово, жест. Глядя в эти детские глаза, чувствую себя каким – то неземным человеком, способным сделать их умными, добрыми, здоровыми, знающими. Каждый день я стремлюсь передать детям свою любовь и знания. М. Горький говорил: «Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей». Я многому учусь от детей и благодаря им. Они учат меня таким простым вещам – интересу к жизни, непосредственности, честности и доверию. Работая с детьми, не перестаю удивляться, как они умеют своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Они хотят знать всё больше и больше и заставляют меня стремиться к познанию, всё время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое. Я считаю, что в профессии воспитателя нет конечной точки своего профессионального мастерства. Приходит новый ребёнок, и ты с ним снова учишься находить себя, искать ниточку, соединяющую его и тебя как взрослого и ребёнка, как педагога и воспитанника, как друга и друга.

      Работа с детьми даёт возможность человеку проявить всё самое хорошее, что в нём заложено: и душевные качества, и способности.

      Сократ говорил, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья и Врач. Я считаю, что хороший воспитатель должен объединять в себе эти три профессии. Ведь воспитатель – это и врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Воспитатель – это мудрый судья, который невольно оказывается в центре конфликта и как настоящий миротворец сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии.

       Для меня воспитатель не просто профессия – это то, чем я живу, моё состояние души. Встречаясь каждый день со своими детьми, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую любовь. Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно - им необходима взаимность. Безответное чувство испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям  никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И, чтобы не потерять их доверие и любовь, я просто живу детством: мы вместе радуемся и восторгаемся, мечтаем и фантазируем, творим и ошибаемся, одерживаем маленькие победы и переживаем горечь поражений тоже вместе. Думая об этом, в памяти возникают слова В.А. Сухомлинского: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира».

       Кто-то называет воспитателя «второй мамой», но я считаю, что мама может быть только одна. Для своих детей я, скорее друг, родной человек…

     …родной человек, к которому утром с радостью спешишь в детский сад, хотя так не хочется расставаться с мамой и отпускать её на работу;

      …родной человек, к которому можно уткнуться в щёку и поплакать, потому что иногда бывает так трудно справиться со своими эмоциями;

      …родной человек, которому с утра несут конфету в кулачке, пусть уже слегка помятую, но ведь дарят от всего сердца, потому что по-другому не умеют;

      …родной человек, которого узнают на празднике из тысячи по глазам и рукам, будь ты хоть в костюме Снеговика, Белоснежки или самой Бабы Яги;

     Я считаю себя счастливым человеком, потому что детям я отдаю частичку своей души, своего сердца. Каждого ребёнка я люблю и за каждого переживаю. Мы - одна дружная семья! Заботиться о детях, любить их - наверно это и есть счастье!

Я на смену спешу, обо всём забывая.

С головой окунусь в мир, где нет мне покоя.

Знаю: ждут, налетят,

С ног едва не сбивая,

А в глазах столько счастья!

Где возможно такое?

Я учу их, и с ними учусь каждый день.

В страну знаний хотим мы открыть вместе двери.

Не ложится на лица сомнения тень.

Как мне верят они — кто ещё так поверит?

Нет секретов у них никаких от меня.

То порадуюсь с ними,

Бывает — расстроят…

Потерять их доверие боюсь как огня.

Как открыты они — кто так душу откроет?

Ну а школьников встречу,

Замедлят вдруг шаг.

Не скрывают они, что встрече так рады.

Поприветствуют, что-то поведать спешат. 

Так приятно, что помнят,

Есть ли выше награда?

Уверена, я не напрасно тружусь.

Зовусь воспитатель — и этим горжусь!








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.