12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ИРИНА ЛЕОНИДОВНА24

Эссе

«Моя педагогическая философия»



Оt1675693320aa.png себе

"Чем больше воспитатель учит своего воспитанника выражать себя в труде, деятельности, тем большим авторитетом он является для воспитанника".

В.Сухомлинский


            По образованию я – педагог, учитель русского языка и литературы.  На сегодняшний день я работаю воспитателем в Федеральном государственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Всероссийский детский центр «Алые паруса».

Сотни раз я слышала одну и ту же фразу: «Мало выучиться на педагога, нужно любить детей! Без любви не будет хороших результатов. На работу нужно идти с желанием, как будто идешь на праздник…». Когда-то для меня эти фразы были далеки, я не понимала ее.

Как можно всю себя посвятить детям?
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя, без сожаленья
Он должен детям подарить!

 Обязанности воспитателя, работающего с детьми (с ОВЗ и нормотипичными одновременно), детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются уже самой спецификой этой работы. Воспитатель для них – взрослый человек, который всегда поможет, во многих случаях он просто призван, на время смены, заменить детям родителей. Главное в такой работе – постараться жить с ними одной жизнью, одними интересами.

 Все дети разные (добрые, энергичные, открытые), но есть дети, к которым нужен индивидуальный подход, ведь не все дети бывают идеальны. А это значит, что с каждым ребёнком воспитатель настраивает те отношения, которые создают для ребёнка мотивацию к преодолению пробелов в его познаниях и умениях.

            Одна из главнейших задач воспитателя в Центре- это создание единого, дружелюбного детского коллектива, где каждый воспитанник как в мозаике занимает своё определённое место. Такой коллектив способен решить поставленные перед ним задачи и поможет адаптировать любого вновь поступившего ребенка.  

Работая с детьми нашего контингента, нужно постоянно быть готовой к любым неожиданностям. Постараться выйти достойно из любой, даже самой щекотливой ситуации, мне как воспитателю, помогают, в первую очередь, знания педагогики и психологии поведения детей. Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять. Из смены в смену, в каждом ребенке стараюсь раскрыть те способности, о которых сам ребенок даже и не знал. Я верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

          На работу к детям я иду с большой радостью, ведь меня ждут дети, которым я нужна. Я люблю, когда, придя в Центр, дети первым же делом бегут здороваться и рассказывают о своих успехах в школе, делятся своими секретами и просят помощи или нужного совета. Обнимают тебя, говорят, что соскучились. В те моменты понимаешь, что нужна детям. А вы видели бы какие же они у меня всё-таки хорошие! Они у меня такие разные и в чем - то одинаковые! А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, дерзкие и сложные. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Иногда мне кажется, что моя жизнь была бы на много скучнее без таких ребят.
        Я считаю, что главное в моей работе – показать каждому ребёнку, что он для меня хороший, как и для его опекунов или законных представителей. И тогда сразу чувствуется, насколько искренне относятся ко мне дети, насколько они доверяют. Каждый день я стремлюсь передавать детям свою любовь и знания. Я учу их культуре поведения, усидчивости, правилам общения, гигиеническим навыкам. Помогаю детям приобрести жизненный опыт, занимаясь различными видами деятельности. Например, ведется кропотливая работа по привитию конкретных навыков самообслуживания, по воспитанию положительных черт характера и т.д. Я учу детей всему тому, что пригодится детям в жизни, и показываю то, что знаю и умею сама. Ведь ребята все быстро впитывают, как губка. Вот этого я и добиваюсь. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своими детьми, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь.

Создавая для детей уютную атмосферу в отряде, я стараюсь приучать их к порядку и считаю, что порядок в быту способствует порядку в мыслях, душе. Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих воспитанников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии оценки моей работы, я считаю, все-таки, в другом. В том, что позволило кому-то из моих воспитанников стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений.

            В связи с введением ФГОС теперь педагог является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности.

             В своей работе использую разные современные технологии.  Особого внимания заслуживает информационно-коммуникационная технология (ИКТ). Одной из эффективных информационных технологий, используемых в учебно- воспитательном процессе, является мультимедиа. Многие объекты изучения нельзя показать иначе, как только на компьютере. Много материала приходится подбирать в Интернете. Обучающимся при работе с мультимедийной учебной презентацией отводится активная роль: опираясь на зрительные образы конкретных объектов и явлений, воспитанники учатся сравнивать, классифицировать, анализировать, выделять главное, делать обобщения. Именно мультимедийная презентация даёт возможность представить наглядно тот материал, который невозможно продемонстрировать другими способами, создать положительную атмосферу, активизировать познавательную деятельность воспитанников. Использую технологию развития критического мышления.

С целью развития критического мышления наших воспитанников, мне интересно использование метода -«кроссенс», который способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.

Также одной из применяемых мною инновационных технологий является технология проектной деятельности, которая является развитием свободной творческой личности ребенка. В проектной деятельности мы с детьми экспериментируем, исследуем, наблюдаем, познаем и играем, используя инновационные технологии, которые помогают познавать мир во всем его разнообразии. Применение инновации помогает мне воспитывать свободную, успешную личность, формировать способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания.

            Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присущи каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, коллег. Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, коллегами. Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.

 

Каким же должен быть воспитатель ХХI века?

Я считаю, что воспитатель ХХI века должен объединять в себе три профессии: 

-врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием;

-мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить;

-это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество -вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова — это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

            Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д.

            «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И. Кант. Я ни о чём не жалею!  Если бы мне задали вопрос: что я могу дать детям? Я бы ответила: прежде всего – любовь. Я люблю их такими, какие они есть. Независимо от того, умственно отсталый ли ребёнок или здоровый. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.

Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. В наших руках – будущее детей, а значит - будущее России. Мне всегда было интересно работать с « разными» детьми, а работа с детьми –и трудна, и интересна.

«Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять…
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять…»

 

 



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.