Эссе «Моя педагогическая философия. Учить Прекрасному»

1
0
Материал опубликован 28 April 2020

Эссе «Моя педагогическая философия»

Учить Прекрасному

Аршуляк И.В., учитель ритмики

и хореографии МБОУ «СОШ №15»

г. Кемерово

Работать с детьми - значит ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребенку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека нашего общества – личность, развитую всесторонне и гармонично.

Так я понимаю долг каждого, кто посвятил себя работе с детьми. Работа эта включает в себя и образование, и воспитание в семье и школе, и, конечно, художественное воспитание ребенка.

Я стремлюсь приобщать маленького человека к миру Прекрасного. Учить ребенка отличать подлинное искусство от подделки прививать с самых ранних лет хороший вкус, закладывая те добрые основы, которые помогут ему вырасти человеком с тонким чувством изящного, человеком, чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта, это важно и очень сложно. Но я не боюсь трудностей. Ведь я учу Прекрасному – искусству хореографии. Меня всегда будет волновать главный педагогический вопрос – во имя чего мы работаем, каковы наши обязанности по отношению к нашим питомцам? Отвечу: пусть никогда не наступит у нас состояние спокойствия, никогда не придет день, когда можешь сказать: «Ну все, большего дать детям невозможно». Ребенок способен усвоить невероятно много. Он активно, жадно откликается на слово педагога, чувствуя в нем содержательного человека, старшего друга, руководителя по дороге жизни, а не только по тропинкам танца. Таким учителем танцев: содержательным, насыщенным многообразными знаниями, далеко за пределами профессии, я обязана являться к детям. Уверена, что не нужно бояться быть щедрым, не нужно таить от воспитанников свои душевные богатства, и тогда моя отдача будет возмещена многократно.


В каждом умном педагоге

Есть для творчества дороги,

У него горящий взгляд,

Дети вместе с ним творят,

Потому что с ним не скучно,

И смешно, и все научно.

Может на руки он встать,

Если надо спеть, сплясать.

Скучен для него покой.

Каждый творческий учитель,

Тот, кто учит, тот мучитель!

Ну, а если знать подход -

Выйдет все наоборот.

Будет очень интересно,

Это всем давно известно,

Что мученья, лишь тогда,

Когда скука. Вот беда!

В каждом ребенке, которого я учу, вложена частица моего сердца и души. Я пишу эти строки, а передо мной невольно возникают детские физиономии мальчишек и девчат, полураскрытые от любопытства рты, прозрачные детские глаза, устремленные на учителя. И я вижу, что в их столь непохожих характерах нет дурных черт. Они не пойдут на компромисс с совестью, не предадут товарища, не останутся равнодушными к чужой беде, не станут обывателями, чуждыми красоты. Они хорошие люди. Именно это главное для меня в работе с детьми. Конечно, приятно, если ребенок одарен и танцует с особой грацией. Но разве менее важно, чтобы тот же ребенок был честен, обязателен, чтобы он понимал, « что такое хорошо и что такое плохо?» Мы требовательны к детям не только когда надо, чтобы они верно выполняли упражнения или па танца. Мы требовательны, прежде всего, в сфере нравственной, моральной, ибо грош цена «балетным успехам» ребенка, если мы не сумели привить ему необходимых человеческих качеств. Но таких качеств не привьешь, если сам не обладаешь ими.

А это значит, что помимо требовательности к детям, необходима предельная требовательность к себе. Готова ли я к этому? Думаю, что готова! Уважительная, ровная, выстроенная на взаимной симпатии и взаимном интересе интонация необходима в обращении с детьми. Не любя их любовью разумной и целеустремленной, не ощущая интереса ребячьим (и неизменно для них серьезным) радостям и огорчениям, сложностям детской психологии, работать с детьми не нужно и не возможно даже при высшей профессиональной квалификации. Тут нужна квалификация человеческая, понимание внутреннего мира ребенка, детского мировосприятия, детских взаимоотношений. Все, это заключено в два слова «мир детства». Проникнуть в этот мир, зажить его темами и идеями, стать человеком, открывающим ребенку просторы музыки и танца, - вот идеал для каждого, кто избрал трудную профессию руководителя и педагога детского коллектива.

Я очень люблю, когда на наших выступлениях в зрительном зале сидят не только дети, но и взрослые. Видя итоги долгой, терпеливой, упорной работы, они наглядно убеждаются в воспитательных возможностях танца.

Здоровый дух соревнования между собой порождает в каждом стремление сделать лучше, добиться большего, расти от урока к уроку, закрепляя и обогащая свои познания. И пусть поначалу они элементарны, зато все понятно моим ученикам до конца, усвоено в целом и частности. Я именно за такую доброкачественность образования в коллективе. В этом я вижу свой педагогический долг и залог успеха любого балетмейстера, призванного сочинять танцы для детей – участников ансамбля.

Вот уже 21 год я вхожу в танцевальный класс. Я иду по коридору и вижу, как у дверей в нетерпеливом ожидании толпятся дети. Каждый раз я иду на урок, как на большой праздник. Главное, чего я желаю себе – никогда не утрачивать ощущение профессии как праздника, как счастья общения с детьми.

Я вхожу в класс. На меня обращены глаза моих воспитанников. Глаза, полные, ожиданий, которые нельзя обмануть. Урок начинается. Я учу Прекрасному. В добрый час!



















89511896674

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.