12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга15
Приморский край

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР»









ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА (ЭССЕ)


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОО

Тема: Моя профессия воспитатель


Программа профессиональной переподготовки

«Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного образования»






Выполнила:

Иванова О.В.

_______________
















Владивосток

2019


Введение

Воспитатель означает для меня - садовод, который находит подход к каждому цветку, ухаживает, преодолевает все печали и радости. Любит, заботится и растит.

Главная основа всего для воспитателя - это проявлять любовь и уметь любить детей. Воспитатель должен быть наставником и другом для ребенка. Всё хорошее, доброе и светлое передает воспитатель, не принимая нечего взамен. Моя главная мысль: «Дайте детству созреть в детях».

Почему я выбрала данную профессию?

Я выбрала данную профессию, потому что являюсь очень позитивным, креативным, творческим, энергичным и созидательным человеком, а также стрессоустойчивым и отзывчивым. Обожаю дарить детям радость, учить их преодолевать с позитивным настроем все невзгоды и трудности. Хочу обеспечить детям доброе и яркое детство, наполненное красками всех цветов радуги. Внедрить в их жизнь проявление таких качеств как: сочувствие, сострадание, милосердие. Я человек, который готов рассмотреть различные ситуации под разным углом, очень неординарно иногда и нестандартно мыслю. Умею фантазировать, что очень подходит детям в образовательной и воспитательной сфере. С детьми всегда ощущаю себя энергичной, живой, артистичной, молодой и красивой.

Какие качества я считаю основными и почему?

Роль воспитателя в образовательном процессе очень велика, ведь благодаря воспитателю ребенок познает мир и взрослеет, становиться полноценной личностью. В связи с этим хочу выделить следующие качества и характерные черты, которые необходимы для воспитателя, а также объяснить, почему выбрала их.

Во-первых, самые главные качества, которыми должен обладать воспитатель - это мудрость, терпение, профессионализм в своём деле. Воспитатель в работе должен быть чутким и внимательным, справедливо оценивать ту или иную ситуацию, быть толерантным, честным, искренним к детям и трудолюбивым.

Во-вторых, немаловажные для данной профессии черты это – креативность, нестандартный подход и позитивный настрой в работе. Воспитателю необходимо проявлять весь свой артистизм, так как необходимо быстро успокоить ребенка, отвлечь его от не нужных действий, найти правильный подход к нему.

И самое важное качество безвозмездно и бескорыстно дарить любовь детям.

Все качества, описанные мною нужны воспитателю, потому что его работа оценивается как творческая и очень активная, требующая гуманитарный склад ума. Гуманный и философский подход.

Как я планирую повышать свой профессиональный уровень?

Планирую повышать свой профессиональный уровень с помощью работы в детском саду. Буду работать стажёром в образовательной организации, в которой впоследствии после удачного прохождения курса переквалификации на воспитателя ДОО и хорошо оцененной стажировки руководителя смогу стать полноценный воспитателем. Также повышаю свой профессионализм с помощью книг, чтением литературы связанной с педагогической деятельностью. Перечислю некоторые прочитанные мною книги: Л.Н. Славгородская «Энциклопедия воспитания и обучения ребенка», Андрей Маниченко две книги «10 законов обучения» и «10 заблуждений об обучении» и Ирина Маниченко «10 секретов воспитания».

Также очень интересны обучающиеся видео детского психолога Дмитрия Карпачева.

Планирую в своей деятельности внедрять в процесс обучение дидактические игры, задания направленные на творческое и логическое мышление и многие другие методы. Дополнительно буду заниматься волонтерской деятельностью связанной, с детьми, и советоваться с наставниками в педагогическом плане работы.

С какими проблемами в работе я сталкивалась и как их преодолевала?

В своей жизни, в основном сталкивалась с проблемами связанными с методами наказания. Из-за этого у меня были конфронтации с другими воспитателями. Мои коллеги говорили, о том, что система жесткого воспитания заставляет ребенка тебя уважать. Но я считаю, что жестокое и резкое отношение к ребенку – не позволительно. Вначале необходимо найти подход к ребенку и понять причину его поведения, чтобы в дальнейшем решить возникшую проблему. Система жесткого и резкого воспитания дает быстрый результ, но это не педагогично. Зато с помощью моих методов воспитания я стараюсь добиться от ребенка таких качеств как понимание, сочувствие и сострадание. Например: намусорил - убери, ударил - обними и так далее. В некоторых детских садах, в которых работала, я их называю детские садики советской закалки, до сих пор присутствует метод наказания, который основан на том, чтобы поставить ребенка в угол. Но я считаю это не приемлемым и с этой проблемой стараюсь бороться, объясняя воспитателям и работником учебного образовательного учреждения, что это не правильно. Но это исключительно моя точка зрения и каждый в своем праве придерживаться её или нет. На сегодняшний момент считаю, что это проблема и с ней надо бороться.

Заключение.

В заключение о данной профессии могу сказать следующее, самое главное и основное в этой профессии: «Любовь к детям». Когда он принимает твою любовь, тем самым он помогает тебе, вдохновиться на сопереживание, сострадание и милосердие. Если ты не чувствуешь этого, значит ты не умеешь сопереживать, не можешь понять, что ребенок это невинный, хрупкий, ранимый маленький человечек, которому очень нужна забота, ласка, тепло и понимание. Как говориться: «Что посеешь, то и пожмешь».

4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.