Эссе «Мое педагогическое кредо»

2
1
Материал опубликован 27 May 2020

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Человек в течение своей жизни примеряет на себя разные роли. Многие из возможных ролей испытывало и испытывает на себе абсолютное большинство людей. Например, это может быть роль гражданина страны, члена семьи или труженика в определенной организации. Но, наверно, роль, которую на себя примеряет каждый человек в цивилизованном обществе – это роль ученика.

Каждый из нас был ребенком. А как известно, ребенок не рождается с набором всех качеств, умений, знаний и навыков. Всё это он может лишь перенять из окружающего его социума, и уже потом созидать новое. «Дети-маугли», которые росли в условиях социальной изоляции, уже не могут вернуться к норме социального поведения, как бы их не пытались реабилитировать.  

Воспитание и обучение играют наиважнейшую роль в формировании личности человека. И для реализации этого, помимо родителей, нужны специальные люди, будь то няня, воспитатель, учитель, тренер или преподаватель. Ведь эти процессы, увы, не происходят сами по себе. Если пустить всё на самотёк, то, скорее всего, это приведёт к неизбежным проблемам, вплоть до личной катастрофы конкретного человека.

Что же является главным личностным качеством педагога? Мой ответ на этот вопрос одновременно и простой, и сложный. Я думаю, что это доброта. То, что не имеет конкретного научного определения, то, что сложно измерить, но можно почувствовать. И не важно, сколько лет ученику, он всё равно для педагога остаётся ребенком.

Моим основным принципом в педагогической деятельности является принцип «Всегда быть в первую очередь на стороне ученика». Сначала всегда нужно услышать ученика, вникать в его проблемы, а потом уже, по необходимости, слушать родителей или других педагогов. Педагог работает для ученика, педагог должен помогать ученику. Ни в коем случае нельзя решать проблемы, связанные с учеником, без самого ученика.

По своему опыту знаю, что некоторые работники педагогической сферы не всегда, как и любые другие люди, проявляют адекватность. Кто-то может поставить свой преподаваемый предмет во главу всех дисциплин, кто-то может быть бестактным и совершать моральное насилие, а кто-то может быть беспечным на столько, на сколько ученики могут позволить себе плясать на партах во время занятия.

Чего должен достичь каждый обучающийся (на каком угодно уровне образования)? Разве каждый человек должен уметь вычислять тройные интегралы в уме? Разве каждый человек должен знать столицы всех стран мира или названия всех химических элементов? Разве все должны уметь садиться на шпагат? Да, несомненно, какие-то вещи являются обязательными, чтобы ученик – будущий работник, ответственный гражданин и развитая во всех смыслах личность – смелым шагом пошел по жизни. Но главное, чтобы у каждого ученика была возможность быть и стать нормальным, здоровым и успешным человеком. Главное, чтобы каждый научился учиться, а не просто зазубривал материал, чтобы не ругалась строгая учительница.

Мы, педагоги, должны помогать ученикам (и детям, и взрослым) расцвести, а не превратиться в камни. Свобода и достоинство каждого человека должны быть непоколебимы. Каждый человек в чём-то хорош. Если студент не выучил теорему к уроку, это не делает его навсегда плохим. Всегда нужно считаться с каждым учеником, видеть в каждом личность.

Если кто-то считает иначе, то ему категорически нельзя заниматься педагогической деятельностью. Такие люди должны заняться чем-то другим. Доброта – это то, чего категорически всем не хватает. А в нашей профессии – это ли не смысл?



Комментарии

Спасибо за материал!!!

27 May 2020