12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Октябрина361
Россия, Тамбов
0

Эссе на тему: «Медико-биологические проблемы дефектологии»

Кадулина А.В.

Эссе на тему: «Медико-биологические проблемы дефектологии»

По моему мнению, изучение феномена здоровья человека открывает поразительные противоречия человеческой природы: люди хотят быть здоровыми, но мало что для этого делают. Данное противоречие определяет проблему соотношения приобретаемых учащимися и студентами знаний, умений, навыков и развития психологии культуры здоровья в рамках обучения и профессиональной подготовки.

Студент, которые обучается по направлению дефектологии должен знать не только современные методы научных медико-биологических исследования, но и в совершенстве владеть основными методами сохранения, укрепления и оценки состояний своих будущих воспитанников.

Поэтому, одной из основных медико-биологических проблем дефектологии является психофизиологическое здоровье человека, но без специальных знаний в этой области оказать грамотную помощь подопечным не представляется возможным.

Знание норм развития человека в онтогенезе, позволяет нам увидеть какие-либо нарушения в развитии ребенка, а знания структуры дефекта позволяет скоординировать коррекционную работу так, чтобы нарушения второго и третьего порядка были предотвращены или своевременно скоррегированны.

Так же, мы должны учитывать особенности среды, где воспитывается ребенок, понимать какие факторы будут влиять на психофизиологическое здоровье ребенка положительно, а какие будут усугублять имеющиеся проблемы или являться катализатором в появление новых.

Например, если ребенок растет в неблагополучной семье, где он предоставлен себе, проживает в районе с неразвитой инфраструктурой (нет детских садов, больниц, школ и т.д.) , то скорее всего у него будут наблюдаться отклонения в психофизиологическом здоровье, потому что среда его проживания не способствует гармоничному развитию личности, а общее соматическое состояние будет не удовлетворительным.

Знания особенностей воспитанников с интеллектуальными; сенсорными; речевыми нарушениями, а также нарушениями опорно-двигательного аппарата и эмоционально волевой сферы позволяют разработать индивидуальный образовательный маршрут, без которого осуществление спланированной комплексно-систематической работы с воспитанником не представляется возможным.

Таким образом, мы рассмотрели основные медико-биологические проблемы в дефектологии. Тесная взаимосвязь между медицинскими, педагогическими и психологическими дисциплинами позволяет обучающимся студентам понять основные направления работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.