12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ворсонофьева Алёна Сергеевна28

Эссе «Я – педагог будущего»

Подготовила учитель математика МБОУ «СШ №11»

Ворсонофьева Алена Сергеевна.


Найди себе работу по душе и вам не придется

работать ни одного дня в своей жизни

Конфуций.



Я – педагог будущего?! А какими качествами я должна обладать?

В идеальном сознании образ педагога в будущем – это образ какого-то универсального человека, а не робота. Это специалист высокого уровня в своей профессиональной деятельности, обладающий компетентностью и мастерством корректирования сложных взаимоотношений ученика с окружающим миром, налаживающий баланс его интересов и образовательного процесса. Однако не стоит забывать о том, что учитель – это личность.

Смогу ли я стать хорошим учителем для своих учеников?

На ум приходят мои учебные годы, 10 класс. В том году мы с подружкой перешли в новую школу. И придя на первый урок алгебры, мы были приятно удивлены. Учительница была примерно такого же возраста, как и я сейчас, но она так доступно и просто объясняла материал, вовлекая нас в сложный мир математических формул. Каждый урок она придумывала разные формы и приемы с целью заинтересовать нас своим предметом. Если у нас не все получалось, она спокойным голосом всегда говорила: «Ты сумеешь, ты сможешь, у тебя всё обязательно получится». И эта фраза стала ориентиром во всех моих новых начинаниях. Мы часто оставались в ее кабинете после уроков, решая новые и интересные задачи. И я с каждым днем все больше и больше погружалась в мир математики. Я ловила себя на мысли: «Как человек может столько всего знать?» Она всегда откликалась на душевные переживания учеников, доброжелательно общалась, проявляла заинтересованность в нас и уважительно относилась к нашему мнению.

Вспоминала я ее и когда сама пришла на свой первый урок, вспоминаю и сейчас. Потому что современное образование требует от учителя динамично и оперативно изучать новые стандарты и требования, а потом еще и реализовывать их на практике. Развитие личностных качеств педагога – самая большая и важная часть на пути к званию Учителя.

Самое важное, на мой взгляд, в каждом человеке должна быть развита способность к эмпатии. В наше время многие ребята сталкиваются с социально – культурными трудностями. В такое нелёгкое время им как никогда нужна поддержка. И я смогу откликнуться на душевные переживания ребёнка, ведь внимание со стороны педагога даст ему гораздо больше, чем воспитательные нотации.

Смогу я быть и педагогом, который уважает мнение своего ученика, при этом сохранять чувство собственного достоинства. Сумею быть дипломатичной и смогу проявить педагогический такт, ведь это незаменимые личностные качества, необходимые не только современному учителю, но и учителю будущего. У меня получится просчитать не только несколько шагов вперед, но и раскрыть потенциал даже в самом, казалось бы, неперспективном ученике.

Моя жизнь – это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Я буду не только носителем академических знаний, которые должны быть переданы детям, я научу их любить жизнь, понять, в чем счастье, и помогу найти свой путь. Смогу стать учителем, способным сделать каждый урок приключением и открытием, ориентируясь на новые технологии.

Я знаю, что у меня все получится. И в ближайшем будущем, когда я буду выпускать свой первый класс, мои одиннадцатиклассники сдадут экзамены по математике на «отлично» и скажут: «Какая у нас классная училка! Как нам повезло! И это станет вдохновением для меня на БУДУЩИЕ свершения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.