Эссе на тему «Педагог XXI века»
Педагог ХХI века
Образовательный процесс – это особый мир, где каждый обучающийся уникален, кто-то плывет по течению, кто-то открывает новые горизонты для себя.
Несомненно, первые важные жизненные уроки, свершения и успехи в жизни человека начинаются со школьной скамьи. А педагоги, которые проходят путь с ребенком от первого класса до одиннадцатого – люди чрезвычайно самоотверженные и любящие свое дело профессионалы.
Возможно, именно поэтому они всю свою жизнь посвящают одной профессии – педагога и редко ее меняют.
Настоящий педагог, это не только профессионал в области одной науки, а универсальный специалист, который тщательно подходит к планированию каждого занятия. Благодаря трудам педагога занятие перестают быть скучными и превращается в настоящий спектакль, где у каждого обучающегося своя роль и никто не будет забыт им.
Как говорят между собой педагоги, только «окрыленный» педагог может воспитать «окрыленного» ученика, которому все высоты и постижения знаний будут «по колено», и только увлеченный человек может увлечь за собой человека.
Пройти длинный путь психологического и морального становления личности обучающегося в школьном образовании – это также кропотливый и ежедневный труд педагога, как и передача знаний на учебных занятиях. Он включает в себя мотивационную, патриотическую, морально-нравственную и воспитательную работу с личностью обучающегося, благодаря которой и происходит дальнейшее становление человека.
Великое множество увлечений и изобилие творческих возможностей в настоящее время позволяет самореализоваться обучающимся практически в любом начинании еще со школьной скамьи, а задача педагога быть рядом и помогать в таком выборе ученикам, направляя их.
Последующее успешное постижение академических наук и дальнейшая самореализация обучающихся школ, как студентов в системе высшего образования, то, к чему стремиться каждый педагог, как результат приложенных им усилий, ведь это главным образом оценивает эффективность его педагогической деятельности.
Не только для школьных педагогов, но также для педагогов в ссузах и вузах быть мастером своего дела в ХХI веке, означает необходимость соответствия современным тенденциям, которые в настоящее время акцентированы на процессах цифровой трансформации современной формации.
Знание и использование педагогом в учебном процессе цифровых технологий обусловленная необходимость, позволяющая на высочайшем уровне осуществлять образовательную деятельность, внедрять передовые достижения науки, техники и практик.
Это еще раз подтверждает, тот факт, что педагог, это особый человек, который не только чувствует настроение, предугадывает поведение и желания своих учеников, но также владеет на должном уровне современными инновациями, что позволяет достигать особых вершин в педагогической деятельности на современном этапе развития общества.