Эссе «Профессия, которая нужна России»

3
0
Материал опубликован 24 September 2017

Профессия учителя всегда была и будет востребованной в России. Учителя можно назвать созидателем будущего страны, ведь от его труда зависит мировоззрение, нравственные качества и эрудиция молодого поколения страны. В обществе учителей уважают и ценят их труд!

Я работаю учителем. Почему я выбрала эту нелёгкую профессию? Ответ прост. Я люблю детей! А если любишь то, что делаешь, труд приносит тебе только радость! Тяга к педагогике, наверное, передалась мне по наследству: моя мама - учитель русского языка и литературы, моя бабушка - учитель математики. Поэтому, когда передо мной встала проблема выбора жизненного пути, у меня не возникало особых сомнений. Только педагогика! Вся семья одобрила мой выбор. И я сама никогда не жалела, что пошла работать педагогом.

Бесспорно, труд учителя тяжёл. Но это приятная тяжесть, потому что в основе её лежит любовь, как говорил Шекспир, «любовь, что движет солнце и светила». На ней держится жизнь. Любовь не следует утаивать, ею нужно щедро делиться, и тогда станешь богаче сам! Рядом со мной дети, и они очень разные: дерзкие и робкие, неугомонные и тихие, молчуны и болтушки. Я люблю их такими, какие они есть, и это, по-моему, главное.

Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я стараюсь в каждом ребенке разглядеть его «изюминку». У каждого из них свой талант: кто-то мыслитель, другой певец, третий танцор, четвертый спортсмен, пятый прирожденный лидер… Дети, как драгоценные алмазы, требуют внимания и «шлифовки». И я, как мастер - огранщик, должна быть профессионалом высокого уровня. Помните, Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Какими вырастут мои дети, граждане России? Это во многом зависит от меня, от моего каждодневного труда и душевной щедрости. Отдавать себя детям- в этом я вижу своё призвание.

Я стараюсь помочь детям увидеть и услышать красоту в окружающем мире. Только тогда в их сердцах тоже расцветёт красота. Я учу детей быть неравнодушными к природе. Ведь большое начинается с малого: с не срубленной елочки, с не затоптанного цветка, с не разорённого гнезда. Я сама человек неравнодушный, чуткий к красоте, и стараюсь передать эти качества своим детям. Ведь я педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир.

Я считаю, что в основе педагогического процесса - игра, веселье и радость. Мы наблюдаем, ставим опыты, делаем открытия. Я учу ребят добывать знания, учу - учиться. Ещё Сухомлинский говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии...» От первых шагов по ступеням познания зависит весь дальнейший путь к знаниям. И я, помня об этом, стремлюсь сделать эти шаги радостными и незабываемыми.

Я люблю своих детей. Любить ребенка - значит охранять его, уважать его. Любить ребенка - значит самому облагораживаться, стремясь стать достойным его. Истинная любовь к детям, единственная достойная этого названия, это не только чувство, но и наука. Чтобы любить детей, надо уметь понимать их, учить, воспитывать так, чтобы это воспитание сослужило им добрую службу в жизни. Дети любого возраста не выносят фальши и лжи, понимают, когда их любят по-настоящему, в нашей профессии нельзя без любви, это как у врачей - нет права на ошибку. Мне повезло - я умею любить детей.

Благодарна ли я судьбе? Бесспорно! Спасибо ей за те счастливые мгновенья, которые она дарит мне: улыбки детей, их доверие, их успехи в учёбе, рукоделии, пении, танцах, спорте… Их успехи - это мои успехи. День за днем мы вместе с ними идём по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир…

Я горжусь своей профессией, своим жизненным выбором. Мне хочется воскликнуть: «Я знаю: не напрасно я тружусь! Я учитель – и этим я горжусь!»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.