Эссе «Профессия, которая нужна России»

2
0
Материал опубликован 8 October 2017 в группе

«Профессия, которая важна России»

Все профессии нужны, все профессии важны. Нужны квалифицированные кадры, которые будут стоять у истоков власти и руководить страной, лечить людей, учить детей, регулировать финансы и т.д. Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос о том, кем быть в будущем. Раньше дети мечтали стать космонавтами, актрисами и инженерами. Мода меняется, жизнь становится более прагматичной и многие люди руководствуются не зовом сердца, а величиной заработной платы.

Чтобы стать образованным человеком, нужно преодолеть ряд ступеней – учиться в школе 9-11 лет, потом в техникуме, колледже или университете, затем, возможно в консерватории или аспирантуре. Одним из первых людей, предопределяющих наш жизненный путь, является учитель. Преподаватель - профессия длиною в жизнь. Он является первопричиной всего того, что может потом взрасти и превратиться в прекрасное. Я думаю, что профессия учителя была важной, важна и всегда будет таковой. Никогда ни один робот или компьютер не заменит чуткого, отзывчивого, знающего, стремящегося к развитию, тонко чувствующего учителя.

Учителя начальной школы становятся нашими мамами, предметники в средней школе погружают в таинственный мир химии, физики, астрономии и т.д., педагоги в высших учебных заведениях являются примером для подражания.

Я сама ношу гордое звание учителя английского языка. Мне доставляет невероятное удовольствие проводить интересные уроки, зажигать искру любопытства в учениках и способствовать расширению их кругозора. Эта профессия идеальна для женщины, потому что кто как не «хранительница домашнего очага» может обучать, воспитывать и развивать подрастающее поколение. Причем в последнее время наблюдается тенденция увеличения количества учителей-мужчин в школе, что, несомненно, является позитивным явлением.

Мы, учителя, сеем разумное, доброе, вечное и верим, что наши старания не напрасны. Россия, великая держава, процветает благодаря гражданам, которые когда-то были маленькими, ходили в школу и делали уроки. На основе личностно-ориентированного подхода и гуманной педагогики учитель закладывает фундаментальную основу, формирует и развивает различные знания и умения.

Я считаю, что в настоящее время учитель английского языка играет одну из ключевых ролей в развитии личностного потенциала. Министр образования Ольга Васильева стремится построить образовательный процесс таким образом, чтобы дети овладели международным языком общения, английским на достойном уровне. Россияне должны быть конкурентоспособны на рынке труда, позиционировать себя как компетентные и духовно-нравственные люди.

Учителя иностранного языка берут на вооружение концепцию духовно-нравственного развития, учат детей в духе культурной и просветительской деятельность, помогают полюбить не только язык, но и культуру страны изучаемого языка. Мы развиваем предметные и метапредметные связи, применяем дифференцированный подход и стараемся интересно донести материал до каждого ученика.

Конечная цель обучения иноязычному общению, в соответствии с Е.И. Пассовым, это воспитание homo moralis, человека духовного. Человек, который ценит и любит свою культуру, начинает бережно и с пониманием относиться и к иноязычной. Воспитание в духе диалога культур способствует формирование социокультурной компетенции, что позволяет ученика понимать систему ценностей изучаемой культуры, воспитывает толерантность, развивает языковые способности.

Многочисленные педагогические вузы готовят педагогические кадры, но далеко не каждый выбирает педагогическую стезю. К сожалению, авторитет учителя уже не тот, что был раньше, и ему приходится сталкиваться с трудностями во взаимодействии с учениками их родителями. К учителю предъявляют различные требования, которые он с честью выполняет. Но вопрос в том, достойно ли оплачивается его умственный труд и растраченный эмоциональный потенциал? Порой, после трудового дня, проверяя вечером тетради учеников или готовясь к завтрашним урокам, в то время как остальные люди смотрят телевизор или читают книгу, опускаются руки. Усталость берет свое, а еще столько надо сделать. Завтра - снова в школу. Главное, правильно заполнить электронный журнал, не допустив ошибки, объяснить  родителям Пети, почему у их чада стоит двойка, а не пятерка, успокоить Лиду, которую стукнул одноклассник, проводить и накормить всех детей в столовой и много-много всего…. А пока …посплю немного.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.