Эссе «Профессия, которая нужна России»
Всероссийский педагогический конкурс эссе на тему
«Профессия, которая нужна России»
«У меня растут года, будет мне семнадцать, где работать мне тогда, чем мне заниматься?» - примерно так когда-то в детстве я задумалась над вопросом «Кем быть?». Передо мной были открыты все пути, но больше всего было желание стать врачом или учителем. Хорошие, нужные профессии, которые приносят пользу людям. И теперь, уже став учителем, я отвечаю на вопрос, задаваемый мне учениками: «Кем быть?» с рассказа о своей работе – работе учителя.
Размышления над высказыванием Нила Доналда Уолша «Задача не в том, чтобы вложить знания в человека, но в том, чтобы подключить его к источнику знаний» помогает разобраться в деятельности педагога. Это ежедневный труд, кропотливый и трудоёмкий, приносящий плоды не сразу, а постепенно.
Каждый из нас приходит в этот мир чистым, светлым, готовым принять в себя то, что окружающие ему могут отдать. Родители – любовь, заботу, ласку. Друзья – тепло души, взаимопомощь. Учителя – знания, необходимые для жизни.
Но ведь знания могут быть вложены в человека не только учителем. Родители, друзья, всё окружение учит маленького человека. Это называется «опыт». Тогда зачем учитель? Считаю, что учитель призван быть проводником в цепи «ученик-знание», именно он выполняет функцию «подключения» к источнику знания. Это может быть книга, интересный урок, просмотр великолепного фильма, познавательная беседа. Задача учителя – «подключить» своего ученика так, чтобы цепь работала, играла яркими лампочками (ответами и достижениями), «светила» на протяжении всей дороги жизни.
Работа учителя трудна, но очевидна и благодарна. Учить может каждый, но выбрать профессию УЧИТЕЛЬ дано не всем. Не нужно быть учителем с педагогическим образованием, чтобы учить своего ребёнка, это заложено внутри каждого ответственного родителя. В том числе и то, что всё должен делать хорошо (в том числе и учить) профессионал. А это и есть тот, кто может подключить человека к источнику знаний – научить учиться – УЧИТЕЛЬ.