Сердечно-сосудистые недуги называют болезнями цивилизации. Ведь наш организм сформирован много тысяч лет назад, когда у людей была совсем иная физическая и эмоциональная нагрузка, другое здоровое, питание. К сожалению, сейчас мы мало двигаемся, употребляем пищу с высоким содержанием вредных веществ, переносим большие психоэмоциональные нагрузки. И все это приводит к раннему развитию атеросклероза, в том числе поражению артерий сердца. Сегодня примерно каждый седьмой-восьмой житель Краснодарского края страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями. Самые распространенные - артериальная гипертония, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда. Чаще всего умирают от инсультов, инфарктов, ишемической болезни.

Сердечно-сосудистые заболевания в настоящий момент представляют собой один из главных факторов смертности в России. В последние годы частота заболеваний сердца и сосудов выросла в 3 раза, а смертность выросла в 2,5 раза.

Еще 5-7 лет назад от этих заболеваний умирало 38 тысяч кубанцев, сейчас в пределах 33 000 - 33 500 жителей. Но за первое полугодие 2017 года смертность не уменьшилась по сравнению с тем же периодом прошлого года, а увеличилась.

Сердечно - сосудистые заболевания, наравне с онкологическими заболеваниями и диабетом, прочно удерживают первенство среди самых распространенных и опасных болезней XX, а теперь уже и XXI века. Свирепствовавшие в прежние времена страшнейшие эпидемии чумы, оспы, тифа ушли в прошлое, но их место не осталось пустым. Новым временам соответствуют и новые заболевания. XX век медицина будущего с полным основанием назовет "эпохой сердечно-сосудистых заболеваний".

Сердечно-сосудистая система человека, которая сформировалась в процессе его биологической эволюции, на всем протяжении истории человечества ни в чем существенно не изменилась. А ведь наш образ жизни очень сильно отличается от образа жизни наших далеких, и даже не очень далеких, предков. Тогда передвижение, добывание пищи, создание жилья и все остальные виды деятельности требовали от человека постоянных и крупных затрат мышечной силы. И система кровообращения человека изначально ориентирована именно на такой интенсивно-подвижный образ жизни. Для нормального ее функционирования, например, человек должен проходить не менее 6 км в день, и это ежедневно! По нашим сегодняшним меркам пройти даже одну-две автобусных остановки многим бывает не под силу. Еще чаще на это нет времени.

Несомненно, наши предки располагали гораздо большим количеством свободного времени, чем мы, и при этом, по какой-то загадочной закономерности, значительно больше успевали. Приведем хрестоматийный пример: огромное литературное наследие Пушкина и Лермонтова оставлено нам поэтами, первый из которых погиб в 37, а второй – в 28 лет. До этого возраста ими были написаны тома гениальных произведений, не говоря о том, что литературное творчество совершенно не мешало их активной жизни в других сферах. Именно на такую обстоятельную, неторопливую, но насыщенную жизнь с большими физическими нагрузками и обилием разнообразных эмоций и настроен наш организм. Но много ли найдется людей, которые сегодня могут позволить себе жить так же?

Нетренированность сердечно-сосудистой системы приводит и к проблемам другого рода. У большинства современных людей, при глобальном уменьшении физических нагрузок непомерно возросли нагрузки нервно-психологические. Это в большой степени обусловлено тем количеством информации, которая ежедневно поступает к нам через телевидение, газеты, Интернет и прочие средства информации. Если еще учесть тот факт, что значительная часть этой информации вызывает у нас резко отрицательные эмоции, то становится понятным, насколько перегружена нервная система человека. А ведь нервная и сердечно-сосудистая система тесно взаимосвязаны как любая другая (дыхательная, опорно-двигательная и др.)

Поэтому на уроках физической культуры должны решаться следующие задачи:

1.Предотвращение заболеваний сердечно-сосудистой системы

2.Предотвращение заболеваний опорно-двигательного аппарата

3.Укрепление здоровья школьника и повышение интереса к урокам физической культуры.

Решить эти задачи можно с помощью нестандартного оборудования в процессе физического воспитания.

Нестандартное оборудование-это оборудование, сделанное собственными руками из подручных средств.

Урок физической культуры, более чем какой-либо другой урок, таит в себе для ребёнка радость: само движение-радость для растущего организма.

Это моя философия культуры здоровья. И мой маленький вклад в культуру здоровья я постараюсь увеличивать свой вклад из года в год.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.