12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Джиоева Эльвира Станиславовна666
Педагог-психолог, стаж работы 10 лет. Работала с детьми от 6 лет до подросткового возраста, сейчас работаю с детьми имеющими статус ОВЗ
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

видеоЭССЕ

Мир парадоксов и гениальных открытий… Все до неприличия просто и в то же время, все является не тем чем кажется. Все, что есть вокруг нас требуется корректировка и в то же время уже идеально… Он создан для человека, существует ради него. Человек такой же как весь этот мир. Это идеальное создание, венец творения. Просто удивительно, какие амбивалентные чувства вызывает такое создание, как оно может сочетать в себе не сочетаемое, как при всем своем величии можно быть таким ничтожным…

       То, с чем связана моя работа, требует немало времени и сил. И хоть порой приходится чем то и поступиться, пожалуй, я не против. Ведь речь идет о детях. Кто-то разумный однажды назвал детей "цветами жизни", сложно с этим не согласится, ведь основная ставка делается человечеством именно на них. Вот и я временами чувствую себя садовником. Возникает необходимость подготовить почву, посадить ростки, ухаживать за ними, давать в нужной мере солнечный свет и влагу, обогащать почву полезными минералами для здорового роста и развития. Те же механизмы работают с детьми. Детям для полноценного развития нужно все, что может предоставить им общество: терпение, ласку, заботу, знания, пространство для творчества и самореализации, пищу и кров над головой для физического развития, нравственные нормы и морали для духовного и культурного созревания. Дети нуждаются в нашей разумности, любви и понимании. Они как губки впитывают все, что попадается им на пути. Стоит ли говорить, что именно от взрослого зависит качество нужной "пищи"... Ребенок, если рассматривать его как отдельный организм, уникален в своем роде, он может подарить этому миру что-то полезное и замечательное.

    С самого раннего возраста ребенок имеет значительное преимущество перед взрослым, количество нейронов его головного мозга в большей степени превосходит количество нейронов в мозгу взрослого человека, ему лишь не хватает тренировки и опыта для раскрытия своего потенциала. С возрастом эти возможности уменьшаются. Дитя, как новенький компакт-диск кристально чист, его душа открыта, его сознание еще не успело "законсервироваться" и сузится. Ну а если рядом в этот ответственный момент нашелся взрослый (будь то родитель, воспитатель, классный руководитель или психолог), компетентный и не безучастный к ребенку, то можно ждать отличных результатов не только для самого ребенка, но и для окружающих в целом. Это от нас зависит наше будущее, это от нашего "здесь и сейчас" зависит наше "вчера" и "завтра". Это мы решаем кого вырастили: "великого гения", "простого работягу", "законопослушного гражданина" или "террориста"– тоже выбираем мы… А то, что нам необходимо: оставить место для чуда. Чудо-смерть человека, его взросление, старение и чудо-рождение ребенка…


педагог-психолог Джиоева Э.С.

Опубликовано


Комментарии (2)

Абаев Ясон Романович, 30.11.21 в 04:32 0Ответить Пожаловаться
Интересная подборка для презентации
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.