12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чабуева Татьяна Петровна15
Люблю свою профессию!
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Эссе педагога-психолога Чабуевой Татьяны Петровны на тему:

"Я - воспитатель новой формации..."

Многие из нас были воспитаны в советское время, в частности и я. Сейчас уже 2020 год и многое в нашей жизни изменилось кардинально, в частности изменились и подходы к образованию и воспитанию детей. Изменились и сами дети, изменились родители, изменилась среда. Требование к детям даже изменились.

Но дети по-прежнему рождаются и идут в детский сад. Нужно ли менять подходы к воспитанию и образованию детей сейчас? Ответ будет положительным.

Одним из таких важных изменений, я считаю внедрение инклюзивного образования в детсадах и школах. Это изменение, на мой взгляд, очень верное и правильное. Объясню свою позицию, почему я так считаю. Дети с особенностями всегда были в нашем обществе и системе образования. Но система эта была закрыта. В каких-то случаях эта была, в лучшем случае, интеграция в общество и в систему образования, хотя чаще всего просто отдельные детские сады, школы в самых отдаленных районах нашего города. Чтобы не видеть и чтобы не знать, что такие дети есть. А дети с ОВЗ могут родиться в самой обычной благополучной семье, никто не застрахован. Поэтому общество должно быть толерантным к таким семьям, где есть особенные дети, ведь они такие граждане нашего общества, только немного особенные.

Я, как педагог-психолог, с внедрением инклюзивной практики в нашей стране, задумалась, какими качествами мне нужно обязательно обладать, чтобы работать с детьми с ОВЗ и их родителями. Можно выделить два самых основных: наличие знаний о детях с ОВЗ (сюда также относятся и владение методами работы с такими детьми) и безусловно, эмпатия. Педагог, воспитатель не сможет воспитывать и заниматься с особенными детьми, если он не сможет развить свою эмпатию к таким детям.

Какие задачи я ставлю перед собой в работе:

Не навредить! Это пожалуй первое и самое важное, что должен понимать педагог-психолог. Да, бывают случаи, когда психолог не может согласиться с родительской позицией, в каком то ключевом вопросе воспитания и развития ребенка. И мы действуем как можно мягче, бережнее, экологичнее. В этом и суть терапии - сделать свою работу менее заметной, сделать ее такой, как будто родители ребенка сами пришли к изменениям. В этом искусство и суть психологической работы. Никакой авторитарной и жесткой позиции, никакой позиции сверху. Идем вперед настолько - насколько позволяет клиент (родитель, законный представитель).

Развить те качества, которые уже заложены в ребенке, его индивидуальный потенциал. Пусть кто-то так и не научится говорить, но он научится так или иначе коммуницировать с этим миром, и необязательно с помощью речи. Да, родителям сложно принять тот факт, что приходя с запросом к педагогу - психологу, чтобы их невербальный ребенок начал использовать речь, чтобы научился говорить, приходиться иногда убеждать, что если этого не получится, то их ребенок будет молчать, но коммуницировать, заявлять о своих желаниях он научится, но отличным от других способом. Это трудно принять. Приходится совершать невероятные усилия и прикладывать свои знания, чтобы родитель принял это. Этого может не произойти. Но нельзя давать ложную надежду - это преступление, это профнепригодность, это противоречит этике психолога.

Постоянное самосовершенствование в профессии. Мир не стоит на месте, общество меняется, технологический прогресс, мировоззрение и ценности людей изменяются также. Это относится и к отношению к детям, к требованиям к детям, к образовательному процессу. Наука проводит новые исследования и все это обязательно, на мой взгляд, нужно учитывать и понимать, что психология развивается, а значит появляются новые методы и методики, новые знания о развитии детей. Поэтому всегда приходится учиться и даже переучиваться и это нормально. Это делает тебя профессионалом, это делает тебя гибким. Да и вообще, развивает твой мозг и твоя работа становится лучше, интереснее . Вот почему мы педагоги- психологи всегда учимся чему-то.

Именно поэтому, педагогов, которые стремятся к постоянному совершенствованию в своем нелегком труде, можно назвать "Педагогами новой формации"!







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.