Эссе «Учителя, которые нужны России»
Учителя, которые нужны России
Спросите любого человека, без каких профессий невозможно существование государства, и в почти каждом ответе будет слово «учитель». Род деятельности учителя зародился еще на заре цивилизации. Конечно, с тех пор многое изменилось, но осталось прежним одно – учитель оказывает огромное влияние на своих учеников, которое нельзя недооценивать. Без людей, представляющих эту профессию, невозможно представить будущее страны. И от нас зависит, какие это будут люди. И. Гёте, немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель, философ, писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Это утверждение актуально и по сей день.
К сожалению, реальность такова, что большая часть выпускников педагогических вузов идет работать не в школы, а в офисы, торговые центры и т.д. Окончив педагогический вуз в 2010 году, я неожиданно столкнулась с осознанием того, что большинство выпускников, учившихся на «4» и «5», выбрали работу отнюдь не в школе. Можно возразить, что диплом не особо помогает в работе, мастерство приходит с опытом. Да, красный диплом не помог мне в первый год работы; умение налаживать контакт с детьми, планировать часы, структурировать материал появилось с течением времени и благодаря посещению уроков коллег, их советов. Однако именно диплом показывает уровень знания учителем своего предмета. Учитель – это специалист, который знает и любит то, что преподает, который не блуждает в океане информации, а хорошо разбирается в том, чему учит других.
Вы можете возразить, что можно быть посредственным учителем, зато прекрасным классным руководителем. В любой школе есть такие специалисты, и без них трудно представить школьную жизнь. Зачастую ученики проносят благодарность к таким педагогам через всю свою жизнь, ведь человеческое отношение столь же важно, как и знание предмета. Однако перед глазами возникает череда примеров, когда учитель и предмет знает в недостаточной мере, и детьми своего класса не интересуется. Вот такой учитель наносит непоправимый урон: у учащихся нет ни знаний, ни любви и уважения к педагогу.
Еще Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель». Хочется, чтобы в школе работали именно «совершенные» учителя, те люди, которые знают свое дело, любят своих учеников. России нужны те учителя, за которых не стыдно.
Горбачёва Марина Юрьевна