12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маша179
Материал размещён в группе «Мой кабинет»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 169 «Светлячок» города Чебоксары







ЭССЕ

на тему:  «Я - педагог»

учителя логопеда

Кирилловой Марии Владимировны



















Эссе «Я - педагог».

«Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни».


Конфуций

Взрослым очень интересно

То, что всем давно известно!

«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,

И «Кого ты больше любишь –

Маму, папу или братца?»

Всё не могут разобраться!

А вот завтра я поеду

На беседу

К логопеду!

Он мне скажет:

«Порычи!»

Он попросит:

«Помычи!

Пошипи

И пожужжи!

И язык мне покажи!»

Хорошо пойдёт беседа

У меня и логопеда!

Я очень люблю свою Профессию, она доставляет мне радость, и я забываю о том, что это работа. Каждый день, когда я прихожу в детский сад, я первым делом вижу горящие глаза моих деток, им всегда интересно, чем же мы будем заниматься сегодня.

Я люблю свою Специальность, потому что она «приносит» результат, и я его вижу каждый раз, выпуская деток со своих занятий. Кроме деток об этом мне говорят и их родители, которые часто приходят поблагодарить за своё чадо. При выпускании детей всегда остаётся осадок тепла на сердце. Однажды добившись результатов и отведав вкус успеха ребенка, ты получаешь ничем неописуемую  эмоциональную отдачу от него, радость от того, что все проблемы с речью у ребенка исправлены, а  дети при встрече со мной и просто вспоминая о наших встречах, улыбаются и вспоминают с любовь и добротой. С дошколятами всегда интересно! 

Всегда появляются какие то трудности, но это всего лишь мелочи по сравнению с той радостью и счастьем, которую доставляют нам дети. Ближе к концу года так сближаешься с ними, что расстаешься с «выпускниками» с грустью, но с большой гордостью за их успехи. Ведь дети приходят к нам почти не говорящие (нарушены от 6 до 9 звуков), а выпускаются с чистой, правильной, четкой речью.  Конечно же,  этим нельзя не гордиться!

В Логопедию я пришла не сразу, можно сказать, что мой путь был довольно тернист и долог. А всё началось с того, что после окончания мною лицея им. Г. С. Лебедева в 2004 году я просто не знала куда мне идти и кем стать. Но у каждого своя судьба и своя дорога. Так же и для меня был уготован свой путь: я подала заявление в несколько мест, но по баллам на бесплатное отделение не прошла. В самом конце узнала, что прохожу на бесплатное отделение в педагогическом колледже на воспитателя с дополнительной специализацией воспитатель речевых групп. Как сейчас помню слова нашего заведующего дошкольным отделением: «Девочки, вы не думайте, что пришли сюда, потому что вам было некуда пойти и это ваш последний шанс. Значит просто так было нужно. И это ваш путь». И она не прогадала, именно здесь меня и заинтересовала логопедия, и я начала изучать для меня все неизведанное. После окончания педагогического колледжа я подрабатывала воспитателем в детском саду и поступала в педагогический на факультет дефектологии (по специальности специальная дошкольная педагогика и психология и дефектология с дополнительной специализацией логопедия). Поступила довольно легко и быстро. А потом пять лет грызла гранит науки, чтобы стать профессионалом в своей работе.

Хотелось бы сказать, что моя специальность довольна нелегка и ответственна.  Ведь родители  доверяют нам свое чудо и верят, что все проблемы будут решены.  И нельзя их подвести, от тебя зависит быть ребенку успешным или не быть, ты обязан сделать так, чтобы все было хорошо!

Все свободное время я стараюсь пополнять свой педагогический опыт посещая различные курсы, просматривая – Online-вебинары, находить и использовать в  своей  работе  разнообразные   дидактические пособия (на  постановку, автоматизацию и дифференциацию  нарушенных звуков; по развитию речи, по обогащению лексико-грамматического строя языка, по обучению грамоте, по овладению элементам чтения и письма). Кроме того нельзя забывать, что для полного и всестороннего развития детей на занятиях нужны пособия направленные на развитие не только речи,  но и других высших психических функций (памяти, мышления и т.д.) Для этого я использую мнетаблицы, компьютерные игры, картотеки и т.д.

Я не стою на одном месте и постоянно развиваюсь, участвую в различных конкурсах, конференциях. Мне кажется без всего этого нельзя развиваться всесторонне, ведь это одна из очередных ступеней в моем профессиональном росте.

И всё таки, каким же должен быть современный учитель-логопед?

* Учитель-логопед должен постоянно пополнять свои профессиональные знания, заниматься самообразованием; постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; быть уверенным пользователем компьютерных технологии, уметь пользоваться Интернетом?.

* Учитель-логопед должен обладать знаниями в сфере, чтобы учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их.

* Учитель-логопед должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать… Учитель-логопед помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – научиться правильно и чисто говорить. От учителя-логопеда зависит, будут дети общительными или они вырастут замкнутыми, неуверенными в себе.

* Учитель-логопед должен уметь находить общий язык с родителями. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнку помогли, в нужный момент подсказали и показали, что нужно сделать, чтобы добиться хороших результатов. Любой учитель-логопед должен с вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым, ведь все мы довольно разные.

О своей профессии я могу рассказывать долго и с любовью, и закончить свой рассказ хотелось бы стихотворением, которое, на мой взгляд, очень четко дает представление о  профессии учителя – логопеда.

Терпение и творчество, упорство и победа – 

Вот главные этапы в работе логопеда. 

Все Нади, Вани, Вити должны заговорить, 

И от тебя зависит – быть им или не быть.

Душа болит за каждого. Всем хочется помочь. 

Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь. 

Идешь порою с сумками, а язычок «грибком». 

Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком». 

Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд.

И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд. 

Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок, 

Работать так настойчиво из вас не каждый б смог. 

И… появились звуки вдруг, появятся и слоги, 

А там уже слова пойдут по правильной дороге. 

При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте», 

А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!» 

И я без ложной скромности, признаться не стыжусь, 

Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ.

Опубликовано в группе «Мой кабинет»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 03.02.23 в 23:04 0Ответить Пожаловаться
Чьим стихотворением закончили Вашу публикацию?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.