Эссе «Я - Воспитатель!»

4
0
Материал опубликован 20 February 2023

Эссе «Я – Воспитатель!»


Все в мире меняется! В том числе и представления о современном образовании, и требования к нему. Поскольку на сегодняшний день стала остро ощущаться необходимость в его качестве, в объединении обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, в принятых правилах и нормах поведения в интересах человека и общества; в формировании общей культуры личности детей, развитии их социальных, нравственных, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка (ФГОС ДО).

Современный детский сад – что это такое? На мой взгляд, современный детский сад – это модель устройства мировоззрения, в центре которого всестороннее развитие ребенка. Это эффективное использование новаторских идей и инновационных технологий в образовательном процессе, постоянное стремление к развитию. И прежде всего, педагогический коллектив: мобильный, владеющий современными компьютерными технологиями, готовый к восприятию инноваций и умеющий действовать по-новому.

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» (К.Д. Ушинский). Очень важно для человека знать, какой путь он себе предначертал, будет ли этот выбор правильным, нужным для него? Ведь только правильно выбранная профессия будет приносить радость от результата его труда. А счастливый человек может и горы свернуть!

Я выбрала профессию, которая дарит мне возможность проживать детство многократно. Я – Воспитатель! И я этим горжусь!

Труд педагога дошкольного образования нелегкий, отнимающий порой все физические и моральные силы, но он не является рутинным, однообразным, монотонным. Быть воспитателем – значит быть ответственным, трудолюбивым, добросовестным, смелым, бескорыстным, а самое главное – умеющим дарить свою любовь. И любить детей нужно всех, а не избранных, независимо от того какой ребенок: покладистый или трудный, шумный или тихий, застенчивый или бойкий.

Быть воспитателем – значит быть ученым. Профессиональный рост, самообразование, развитие творческих способностей, умение двигаться только вперед – это предпочтения каждого воспитателя как личности. Как писал К.Д. Ушинский, «Только личность может воспитать личность». Ведь нам доверили самое ценное – детей. Для них мы становимся «вторыми мамами»: любящими, но и в меру требовательными, с педагогическими тактом и способностями, обладающими высокими моральными качествами, глубокими знаниями, уважением и любовью к людям.

Быть воспитателем – значит быть другом, уметь к ребенку найти правильный подход, учитывая особенности и индивидуальность каждого. Давать детям не только новые знания о жизни, но и воспитывать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И я надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование развивающих логических блоков Дьенеша, которые способствуют развитию познавательной активности, речи, логического мышления, памяти, внимания, воображения, воспитывают любознательность, умение прийти на помощь, дружелюбие.

Быть воспитателем – значит быть супергероем для детей. Всегда прийти на помощь ребенку в трудный для него момент, помочь разобраться в его проблеме, решить ее с положительным для ребенка результатом, научить его верить в свои силы и возможности.

Быть воспитателем – значит быть терминатором. Как бы нас не «ломали», «сжигали», «растворяли», «разрывали» мы должны уметь сохранить свой морально-стойкий облик, переступить все преграды, которые могут встретиться на профессиональном пути, и идти дальше с высоко поднятой головой.

Быть воспитателем – значит быть «матрицей», т.е. уметь вливаться в современный мир со всеми его требованиями, находить то важно-необходимое и с нужной амплитудой вкладывать это в окружающий мир детей, который помогает им развиваться.

Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 13 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?

Работая в детском саду, не перестаю удивляться насколько разные все дети: интересные, забавные, удивительно умные; умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из детей и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Ведь «от того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложит в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А. Сухомлинский).




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.