Эссе «Я — учитель!»

17
0
Материал опубликован 15 November 2016 в группе

 

Эссе

«Я – учитель!»

 Учитель, посвятив всю жизнь ребенку

Ты сам из детства выйти не спеши. 
И помни, что учитель - не профессия,
Учитель - состояние души.

 

Ю.Н.Данилина

Учитель… Как много в этом слове... Мы все проходим свои университеты, и на жизненном пути каждого встречаются свои наставники, свои учителя. Через всю жизнь мы проносим его образ, как эталон преданности, выдержки и терпения. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение».

В далёком 2005 году передо мной открылись сотни дорог! Но вопрос, какую профессию выбрать, не стоял. Я четко осознавала, кем хочу быть. Поступив в педагогический институт, я открыла для себя дверь в новую жизнь...

 Спустя пять  лет  я гордо вошла  в стены своей родной 32-й школы. Вернулась домой, но с другими целями и задачами. Теперь я  пришла УЧИТЬ! Вся в смятении от первых дней работы. Чему учить? Информатике – безусловно важнейшему предмету в современной жизни. Кто, как не я, свежеиспеченный выпускник педагогического института, способен это сделать? Инновационных идей пруд пруди, энтузиазма так вообще - море! Я справлюсь, не сверну с выбранного пути.

Учитель по природе своей профессии – созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – итог профессионального пути педагога. Каждый учитель, воспитывая, должен помнить слова М.Остроградского: «Хорошие учителя создают хороших учеников».

Уметь чувствовать каждого ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку – суть этической культуры учителя. Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества – идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальных особенностей. Ведь чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Учитель направляет, поддерживает, содействует, что в свою очередь вызывает у ребят доверие, рождает взаимопонимание, желание продолжать идти вместе с педагогом дальше в мир чего-то неизведанного.

Развитие современного мира непрерывно движется по нарастающей. На смену традиционному образованию приходит открытое, предоставляющее человеку разнообразные наборы образовательных услуг, позволяющее учиться непрерывно. Интернет из физической совокупности связанных между собой компьютеров давно уже превратился в феномен культуры и, в частности, в образовательную среду. Поэтому, необходимо использовать как можно больше в образовательном процессе возможности информационных технологий. Если ученик любит сидеть за компьютером и не мыслит себя без Интернета, то почему бы не воспользоваться этим.

В основе моей педагогической философии лежат проявление высшей степени заинтересованности в своих воспитанниках, личный пример ученикам. На уроках информатики я объясняю ребятам, что компьютер, конечно, облегчает человеку жизнь, но смысл жизни к нему не сводится. И тут моя задача – заинтересовать, показать, что, кроме компьютерных игр, в компьютере есть много интересного и полезного, что, кроме чатов, форумов, сомнительных сайтов, в Интернете есть весьма интересные, безопасные сайты, где можно найти много полезной информации, принять участие в конкурсах, общаться со сверстниками.

Порой бывает сложно показать ученикам, что просторы Интернета не ограничиваются социальными сетями и серверами онлайн-игр. Поэтому одной из своих главных задач я считаю увеличение доли сетевой информации в процессе обучения. Неизменно школьники в Интернете проводят большое количество времени, и моя методическая задача состоит не в его сокращении, а в его полезном использовании. Компьютер сейчас неотделим от жизни. Это -  источник информации,  образование и воспитание,  развлечение и досуг, средство общения.

Я, как учитель информатики и ИКТ, считаю, что мой предмет в современной школе является одним из важнейших. Ведь именно на уроках информатики мы прививаем нашим учащимся культуру общения с компьютером: развиваем компьютерную грамотность, логическое мышление, занимаемся интеллектуальным воспитанием и учим работать с теми программами, с которыми они могут столкнуться, выйдя за стены школы.

При этом нужно направить детей не в свободное плавание по этой бурной реке «компьютеризации и информатизации», а задать им верное направление. Ведь сколько детей, подростков и даже взрослых "уходит в омут" компьютерных игр. Их "засасывает" компьютерная паутина Интернета в свой виртуальный мир, и они уже не могут выбраться на поверхность, не могут жить в реальной жизни.  Я должна научить ребят  сделать выбор между хорошим и плохим, уметь обезопасить себя при выходе в виртуальный мир. Ведь в том виртуальном мире хранится столько же, а может, и больше опасностей, что и в мире реальном: обман, воровство, насилие, наркотики.

Трудно выделить основные цели обучения в жизни. Каждый видит их особо. Для некоторых обучение становится определенным приоритетом, когда человек начинает понимать, чего хочет от жизни и что он может ей предложить взамен. И дело здесь не в решении уравнений, не в запоминании высказываний философов и не в заучивании исторических дат, хотя и эта часть обучения играет значительную роль.

В моей жизни были хорошие учителя. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть общее, что вызывает у меня уважение к ним, – это справедливость, внимательность, умение научить получать удовольствие от познания. Я уверена, что эти качества моих учителей, ставшие неким ориентиром в моей преподавательской  деятельности, помогают мне в осуществлении моих целей – в приучении воспитанников к умственному труду.

Меняется время, меняется общество, меняются ученики. Нам, учителям, приходится меняться чуть быстрее современных детишек. Надо постоянно совершенствоваться, если потребуется, начать все с чистого листа. Порой приходится учиться и у детей, чтобы не отставать от жизни. Да, у детей. Не верю тем педагогам, которые говорят, что у детей нечему поучиться. Порой такие неожиданные идеи предложат ученики на уроке, что сами не сразу осознают их креативности. Очевидно, это тоже некий результат нашей педагогической деятельности. Ради этого и стоит работать еще с большей энергией и желанием. Л.Сенека был прав, когда говорил, что «уча других, мы учимся сами».

Нет ни одного школьного учителя, который может сказать, что не любит своих детей. Несмотря на все трудности и разочарования, мы горды своей профессией. Быть учителем – значит иметь огромное сердце, в котором найдется место для каждого ученика.

Я счастлива и горда, что могу носить высокое звание Учитель! Не по своему диплому, а по своему мироощущению.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.