Урок чтения в 3 классе «Евгений Пермяк «Случай с кошельком»»

5
0
Материал опубликован 16 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

 

Чтение и развитие речи.

3 кл., IV четв., урок №

Учитель: Ковалева В.Э.

Тема: Евгений Пермяк «Случай с кошельком».

Цель:

Формировать навык правильного и выразительного чтения на основе работы над произведением Евгения Пермяка «Случай с кошельком».

Корригировать и развивать аналитико – синтетическое мышление на основе упражнения в работе над дифференцированным предложением.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: скороговорка, «змейка» букв, картинка паровозика, радио, игра «Окно находок», касса букв, карточки со словами.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.

1.- Сядут те дети, у которых фамилия начинается с буквы к, п, и т.д..

2. – Какое сейчас время года? Месяц? День недели? Урок?

- Чему учимся на уроке чтения?

- Как вы должны читать?

Рассматривают друг у друга глаза и садятся.

Отвечают.

2. Дыхательная гимнастика.

- Упражнение «Тихий ветерок», «Ветерок усиливается», «Сильный ветер».

Дуют.

2. Развитие речевого аппарата.

1. «Повтори слоги»

лим – лим – лим

мли – мли – мли

мля – мля – мля

лья – лья – лья

2. Работа над скороговоркой:

Климов Коля колет колья.

- Какую скороговорку выучили последний раз?

- Игра «Птичий базар»

- Ответить на вопрос с логическим ударением:

Кто колет колья?

Что делает Климов Коля?

Что колет Климов Коля?

Повторяют.

Повторяют.

Проговаривают.

Отвечают на вопросы.

3. Подготовительная работа.

1. Игра «Буквы спрятались»

- на дереве спрятались буквы. Из листвы видны только их элементы. Назовите их. Составьте из них и прочитайте всевозможные слоги.

да, ду, ды, та, ту, ты

2. «Полубуковка».

- Прочитайте слова по их половинке:

дудочка, тапочки, туристы

- Кого называют туристами?

- Зачем люди ходят в походы?

3. Работа по карточкам.

-Возьмите карточку, прочитайте слова, составьте из них предложение.

Весело, деревянной, Саша, на, играет, дудочке.

(и.р.- порядок слов подписан)

Узнают буквы.

Составляют слоги.

Читают, находят слова.

Отвечают на вопросы.

Читают, составляют предложение.

4. Проверка д/з.

- Что было задано на дом?

- Откройте учебники. Прочитайте 1 раз.

Отвечают.

Читают.

Читают.

5. Тема урока.

- Я хотела бы узнать ваше мнение, с каким настроением прочитаете предложение?

( 4 слайд)

Я нашел гриб радостно

Я нашел друга с гордостью

Я нашел себе проблему грустно

Я нашел кошелек ?

- Как вы думаете, с каким настроением сообщите об этом?

- Почему?

- А когда можно сообщить о кошельке уже с хорошим настроением?

- Когда кошелек вернем хозяину, т. е совершим добрый поступок.

- Соберите пословицу о доброте.

( 5 слайд)

Жизнь добрые дела дана на

(Жизнь дана на добрые дела).

Эпиграфом к сегодняшнему уроку возьмем эту пословицу.

- А почему я выбрала именно эти слова - вы скажете в конце урока.

- Эти слова прекрасного человека Евгения Пермяка, автора сегодняшнего нашего произведения, над которым будем работать.

- Как называется произведение сегодняшнего урока?

- Какого жанра?

- О ком рассказ?

- Кто скажет полным ответом?

Будем работать с рассказом Евгения Пермяка «Случай с кошельком» о детях.

Слушают

6. Работа по теме.

Физминутка.

Чтение произведения учителем.

- Сейчас я вас познакомлю с началом произведения.

Слушайте внимательно, и подумайте, как бы вы поступили на месте героя рассказа?

Учитель читает начало рассказа (учебники у детей закрыты)

- Хотите узнать, что дальше произошло? Как поступил Костя?

Чтение продолжения рассказа учителем.

Словарная работа.

- Прочитайте слово про себя. Прочитайте вслух.

(и.р. – от сильного к слабому)

- Как вы понимаете значение этого слова?

Чтение трудночитаемых слов.

Чтение учащимися «про себя».

- Возьмите в руку карандаш. Если во время чтения встретится непонятное слово, сделайте пометку.

Чтение учащимися вслух фронтально.

Чтение «по цепочке»

Беседа по содержанию.

- Прочитайте, что произошло на улице.

- Как поступил Костя с находкой?

- Как помог Костя старушке?

- Какими словами бабушка приняла свой кошелек?

- Какое настроение было у Кости?

- Что он сказал про бабушку?

- За что Костя обиделся на старушку?

- Прочитайте слова Кости.

- Прав ли был мальчик? Почему?

- Прочитай о том, как сестра объяснила Косте, что он не прав.

-Объясни выражение «быть честным – твоя обязанность, а не заслуга».

- Важна ли для тебя благодарность? Почему?

- Как ты благодаришь людей?

- Прочитай рассказ по ролям.

Выборочное чтение

Работа в группах

1 группа

Составить характеристику героев –Кати и Кости . Подтвердить примерами из текста.

2 группа Определить настроение Кости на протяжении всего произведения и объяснить (рисуют личико и располагают в определенном порядке ).

Слушают.

Читают.

Отвечают.

Читают.

Объясняют значение

Читают, отмечают.

Читают.

Читают.

Отвечают.

Читают.

8. Итог урока. Оценки.

- Кто помнит эпиграф к сегодняшнему уроку?

(слайд)

-Почему я выбрала эти слова?

- Еще какие пословицы подходят к сегодняшнему рассказу?

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Добро творить - себя веселить.

Трусливый и ленивый.

В дружбе живут.

Недаром говорится.

Что дело мастера боится.

Делать добро спеши.

-Что хотел вам сказать Евгений Пермяка, написав этот рассказ?

-В жизни вам пригодятся знания полученные сегодня на уроке?

- Чему учит нас это произведение? Какой вы можете сделать для себя вывод?

Самооценка с помощью мишени (закрашивают часть мишени- см. приложение 3 )

- Закрасьте ту часть мишени, которая подходит для оценки вашей работы на уроке.

Отвечают.

9. Д/з.

с. 160 -161 чит. (и.р. – чит.)

Записывают.

Предварительный просмотр презентации

Выполнила: Учитель начальных классов Ковалева Валентина Эдуардовна КГБОУ "Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №2" Е. Пермяк «Случай с кошельком» Рубцовск, 2018

Проверка домашнего задания В. Азбукин « Пример аккуратности»

Я нашёл гриб Я нашёл друга Я нашёл себе проблему Я нашёл кошелёк радостно с гордостью грустно ?

Жизнь добрые дела дана на

Не-бла-го-дар-на-я Не-бла-го-дар-на-я Прочитай, объясни, запомни.

Жизнь дана на добрые дела. Евгений Андреевич Пермяк (1902 – 1982)

Кошелёк положу себе в карман, я же нашёл. Кошелёк верну, но в знак благо-дарности что-нибудь попрошу. Кошелёк верну просто так.

Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали не перебивая! Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали не перебивая! Следует говорить так, чтобы тебя понимали! Если не понравилось сказанное другим, то предложи что-то своё! Выбрать человека, который будет защищать вашу работу. Работать дружно!

1группа - Характеристика Кати и Кости. Подтвердить примерами из текста. Оцените поступок Кости и расположите на ступеньках поведения. 1группа - Характеристика Кати и Кости. Подтвердить примерами из текста. Оцените поступок Кости и расположите на ступеньках поведения. 2группа -Определите изменение настроения Кости и расположите по порядку.

Жизнь дана на добрые дела. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. Добро творить – себя веселить. Трусливый и ленивый В дружбе живут. Недаром говорится, Что дело мастера боится. Делать добро спеши.

Спасибо за работу!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.