12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Валентина355
Россия, Алтайский край, Рубцовск
5

Урок «Евгений Пермяк «Случай с кошельком»»



 

Чтение и развитие речи.

3 кл., IV четв., урок №

Учитель: Ковалева В.Э.

Тема: Евгений Пермяк «Случай с кошельком».

Цель:

Формировать навык правильного и выразительного чтения на основе работы над произведением Евгения Пермяка «Случай с кошельком».

Корригировать и развивать аналитико – синтетическое мышление на основе упражнения в работе над дифференцированным предложением.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: скороговорка, «змейка» букв, картинка паровозика, радио, игра «Окно находок», касса букв, карточки со словами.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.

1.- Сядут те дети, у которых фамилия начинается с буквы к, п, и т.д..

2. – Какое сейчас время года? Месяц? День недели? Урок?

- Чему учимся на уроке чтения?

- Как вы должны читать?

Рассматривают друг у друга глаза и садятся.

Отвечают.

2. Дыхательная гимнастика.

- Упражнение «Тихий ветерок», «Ветерок усиливается», «Сильный ветер».

Дуют.

2. Развитие речевого аппарата.

1. «Повтори слоги»

лим – лим – лим

мли – мли – мли

мля – мля – мля

лья – лья – лья

2. Работа над скороговоркой:

Климов Коля колет колья.

- Какую скороговорку выучили последний раз?

- Игра «Птичий базар»

- Ответить на вопрос с логическим ударением:

Кто колет колья?

Что делает Климов Коля?

Что колет Климов Коля?

Повторяют.

Повторяют.

Проговаривают.

Отвечают на вопросы.

3. Подготовительная работа.

1. Игра «Буквы спрятались»

- на дереве спрятались буквы. Из листвы видны только их элементы. Назовите их. Составьте из них и прочитайте всевозможные слоги.

да, ду, ды, та, ту, ты

2. «Полубуковка».

- Прочитайте слова по их половинке:

дудочка, тапочки, туристы

- Кого называют туристами?

- Зачем люди ходят в походы?

3. Работа по карточкам.

-Возьмите карточку, прочитайте слова, составьте из них предложение.

Весело, деревянной, Саша, на, играет, дудочке.

(и.р.- порядок слов подписан)

Узнают буквы.

Составляют слоги.

Читают, находят слова.

Отвечают на вопросы.

Читают, составляют предложение.

4. Проверка д/з.

- Что было задано на дом?

- Откройте учебники. Прочитайте 1 раз.

Отвечают.

Читают.

Читают.

5. Тема урока.

- Я хотела бы узнать ваше мнение, с каким настроением прочитаете предложение?

( 4 слайд)

Я нашел гриб радостно

Я нашел друга с гордостью

Я нашел себе проблему грустно

Я нашел кошелек ?

- Как вы думаете, с каким настроением сообщите об этом?

- Почему?

- А когда можно сообщить о кошельке уже с хорошим настроением?

- Когда кошелек вернем хозяину, т. е совершим добрый поступок.

- Соберите пословицу о доброте.

( 5 слайд)

Жизнь добрые дела дана на

(Жизнь дана на добрые дела).

Эпиграфом к сегодняшнему уроку возьмем эту пословицу.

- А почему я выбрала именно эти слова - вы скажете в конце урока.

- Эти слова прекрасного человека Евгения Пермяка, автора сегодняшнего нашего произведения, над которым будем работать.

- Как называется произведение сегодняшнего урока?

- Какого жанра?

- О ком рассказ?

- Кто скажет полным ответом?

Будем работать с рассказом Евгения Пермяка «Случай с кошельком» о детях.

Слушают

6. Работа по теме.

Физминутка.

Чтение произведения учителем.

- Сейчас я вас познакомлю с началом произведения.

Слушайте внимательно, и подумайте, как бы вы поступили на месте героя рассказа?

Учитель читает начало рассказа (учебники у детей закрыты)

- Хотите узнать, что дальше произошло? Как поступил Костя?

Чтение продолжения рассказа учителем.

Словарная работа.

- Прочитайте слово про себя. Прочитайте вслух.

(и.р. – от сильного к слабому)

- Как вы понимаете значение этого слова?

Чтение трудночитаемых слов.

Чтение учащимися «про себя».

- Возьмите в руку карандаш. Если во время чтения встретится непонятное слово, сделайте пометку.

Чтение учащимися вслух фронтально.

Чтение «по цепочке»

Беседа по содержанию.

- Прочитайте, что произошло на улице.

- Как поступил Костя с находкой?

- Как помог Костя старушке?

- Какими словами бабушка приняла свой кошелек?

- Какое настроение было у Кости?

- Что он сказал про бабушку?

- За что Костя обиделся на старушку?

- Прочитайте слова Кости.

- Прав ли был мальчик? Почему?

- Прочитай о том, как сестра объяснила Косте, что он не прав.

-Объясни выражение «быть честным – твоя обязанность, а не заслуга».

- Важна ли для тебя благодарность? Почему?

- Как ты благодаришь людей?

- Прочитай рассказ по ролям.

Выборочное чтение

Работа в группах

1 группа

Составить характеристику героев –Кати и Кости . Подтвердить примерами из текста.

2 группа Определить настроение Кости на протяжении всего произведения и объяснить (рисуют личико и располагают в определенном порядке ).

Слушают.

Читают.

Отвечают.

Читают.

Объясняют значение

Читают, отмечают.

Читают.

Читают.

Отвечают.

Читают.

8. Итог урока. Оценки.

- Кто помнит эпиграф к сегодняшнему уроку?

(слайд)

-Почему я выбрала эти слова?

- Еще какие пословицы подходят к сегодняшнему рассказу?

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Добро творить - себя веселить.

Трусливый и ленивый.

В дружбе живут.

Недаром говорится.

Что дело мастера боится.

Делать добро спеши.

-Что хотел вам сказать Евгений Пермяка, написав этот рассказ?

-В жизни вам пригодятся знания полученные сегодня на уроке?

- Чему учит нас это произведение? Какой вы можете сделать для себя вывод?

Самооценка с помощью мишени (закрашивают часть мишени- см. приложение 3 )

- Закрасьте ту часть мишени, которая подходит для оценки вашей работы на уроке.

Отвечают.

9. Д/з.

с. 160 -161 чит. (и.р. – чит.)

Записывают.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.