Урок чтения в 3 классе «Евгений Пермяк «Случай с кошельком»»
Пояснительная записка к презентации
Чтение и развитие речи.
3 кл., IV четв., урок №
Учитель: Ковалева В.Э.
Тема: Евгений Пермяк «Случай с кошельком».
Цель:
Формировать навык правильного и выразительного чтения на основе работы над произведением Евгения Пермяка «Случай с кошельком».
Корригировать и развивать аналитико – синтетическое мышление на основе упражнения в работе над дифференцированным предложением.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: скороговорка, «змейка» букв, картинка паровозика, радио, игра «Окно находок», касса букв, карточки со словами.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Орг. момент. |
1.- Сядут те дети, у которых фамилия начинается с буквы к, п, и т.д.. 2. – Какое сейчас время года? Месяц? День недели? Урок? - Чему учимся на уроке чтения? - Как вы должны читать? |
Рассматривают друг у друга глаза и садятся. Отвечают. |
2. Дыхательная гимнастика. |
- Упражнение «Тихий ветерок», «Ветерок усиливается», «Сильный ветер». |
Дуют. |
2. Развитие речевого аппарата. |
1. «Повтори слоги» лим – лим – лим мли – мли – мли мля – мля – мля лья – лья – лья 2. Работа над скороговоркой: Климов Коля колет колья. - Какую скороговорку выучили последний раз? - Игра «Птичий базар» - Ответить на вопрос с логическим ударением: Кто колет колья? Что делает Климов Коля? Что колет Климов Коля? |
Повторяют. Повторяют. Проговаривают. Отвечают на вопросы. |
3. Подготовительная работа. |
1. Игра «Буквы спрятались» - на дереве спрятались буквы. Из листвы видны только их элементы. Назовите их. Составьте из них и прочитайте всевозможные слоги. да, ду, ды, та, ту, ты 2. «Полубуковка». - Прочитайте слова по их половинке: дудочка, тапочки, туристы - Кого называют туристами? - Зачем люди ходят в походы? 3. Работа по карточкам. -Возьмите карточку, прочитайте слова, составьте из них предложение. Весело, деревянной, Саша, на, играет, дудочке. (и.р.- порядок слов подписан) |
Узнают буквы. Составляют слоги. Читают, находят слова. Отвечают на вопросы. Читают, составляют предложение. |
4. Проверка д/з. |
- Что было задано на дом? - Откройте учебники. Прочитайте 1 раз. |
Отвечают. Читают. Читают. |
5. Тема урока. |
- Я хотела бы узнать ваше мнение, с каким настроением прочитаете предложение? ( 4 слайд) Я нашел гриб радостно Я нашел друга с гордостью Я нашел себе проблему грустно Я нашел кошелек ? - Как вы думаете, с каким настроением сообщите об этом? - Почему? - А когда можно сообщить о кошельке уже с хорошим настроением? - Когда кошелек вернем хозяину, т. е совершим добрый поступок. - Соберите пословицу о доброте. ( 5 слайд) Жизнь добрые дела дана на (Жизнь дана на добрые дела). Эпиграфом к сегодняшнему уроку возьмем эту пословицу. - А почему я выбрала именно эти слова - вы скажете в конце урока. - Эти слова прекрасного человека Евгения Пермяка, автора сегодняшнего нашего произведения, над которым будем работать. - Как называется произведение сегодняшнего урока? - Какого жанра? - О ком рассказ? - Кто скажет полным ответом? Будем работать с рассказом Евгения Пермяка «Случай с кошельком» о детях. |
Слушают |
6. Работа по теме. Физминутка. |
Чтение произведения учителем. - Сейчас я вас познакомлю с началом произведения. Слушайте внимательно, и подумайте, как бы вы поступили на месте героя рассказа? Учитель читает начало рассказа (учебники у детей закрыты) - Хотите узнать, что дальше произошло? Как поступил Костя? Чтение продолжения рассказа учителем. Словарная работа. - Прочитайте слово про себя. Прочитайте вслух. (и.р. – от сильного к слабому) - Как вы понимаете значение этого слова? Чтение трудночитаемых слов. Чтение учащимися «про себя». - Возьмите в руку карандаш. Если во время чтения встретится непонятное слово, сделайте пометку. Чтение учащимися вслух фронтально. Чтение «по цепочке» Беседа по содержанию. - Прочитайте, что произошло на улице. - Как поступил Костя с находкой? - Как помог Костя старушке? - Какими словами бабушка приняла свой кошелек? - Какое настроение было у Кости? - Что он сказал про бабушку? - За что Костя обиделся на старушку? - Прочитайте слова Кости. - Прав ли был мальчик? Почему? - Прочитай о том, как сестра объяснила Косте, что он не прав. -Объясни выражение «быть честным – твоя обязанность, а не заслуга». - Важна ли для тебя благодарность? Почему? - Как ты благодаришь людей? - Прочитай рассказ по ролям. Выборочное чтение Работа в группах 1 группа Составить характеристику героев –Кати и Кости . Подтвердить примерами из текста. 2 группа Определить настроение Кости на протяжении всего произведения и объяснить (рисуют личико и располагают в определенном порядке ). |
Слушают. Читают. Отвечают. Читают. Объясняют значение Читают, отмечают. Читают. Читают. Отвечают. Читают. |
8. Итог урока. Оценки. |
- Кто помнит эпиграф к сегодняшнему уроку? (слайд) -Почему я выбрала эти слова? - Еще какие пословицы подходят к сегодняшнему рассказу? Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. Добро творить - себя веселить. Трусливый и ленивый. В дружбе живут. Недаром говорится. Что дело мастера боится. Делать добро спеши. -Что хотел вам сказать Евгений Пермяка, написав этот рассказ? -В жизни вам пригодятся знания полученные сегодня на уроке? - Чему учит нас это произведение? Какой вы можете сделать для себя вывод? Самооценка с помощью мишени (закрашивают часть мишени- см. приложение 3 ) - Закрасьте ту часть мишени, которая подходит для оценки вашей работы на уроке. |
Отвечают. |
9. Д/з. |
с. 160 -161 чит. (и.р. – чит.) |
Записывают. |