Конспект урока по истории для 6 класса «Европа 12-15 веков: природа и человек, труд крестьян и ремесленников»
История 6 класс.
Тема урока: Европа XII – XV вв: природа и человек
Цели урока:
Образовательные:
1. дать ученикам представление о природе, населению в Европе, о труде разных слоев трудового населения.
Развивающие:
1. развитие навыков работы с учебником, документами, творческим заданием;
2. развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.
Воспитательные:
(личностные УУД
- аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
- оценивать с нравственно-этических позиций содержание учебного материала
Метапредметные: (познавательные (в том числе, основы проектной деятельности, основы работы с текстом, основы ИКТ-компетентности), регулятивные, коммуникативные УУД)
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
- выработка умений работать с учебной информацией;
- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;
- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок
План урока:
1. природа, население и деятельность человека
2. Труд крестьянина.
3. Труд ремесленника
Термины: домница, алебарда,
Межпредметные связи: внутрипредметные: Труд средневекового человека.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания: рассказы по темам: 1.Иискусство исламских стран, 2. Мусульманские города и развитие наук; 3. Арабская литература.
2. Физ минута
3. Изучение нового материала:
1. |
Учитель |
Ученики |
Создание ситуации по целеполаганию |
Вводное слово учителя для целеполагания: население средневековой Европы к 14 веку удвоилось, люди стали жить лучше, продолжительность жизни увеличилась. Их главными занятиями оставались земледелие и скотоводство. Необыкновенных успехов достигли ремёсла и техника. Какие условия, привели к улучшению жизни европейского населения? |
Ученики предлагают свои версии видения ситуации. Могут высказать самые невероятные. |
Актуализация знаний. |
Вспомните, как жили в 5-11 веке разные слои населения, каковы были их основные виды деятельность? |
Ученики вспоминают, что основными видами хозяйствования для населения были земледелие, скотоводство, ремесла |
Поиск решений. |
Теперь предстоит узнать, как изменился феодальный мир в 12 – 15 вв. для этого нужно, чтобы вы изучили материал, который вам предлагается в данной теме. Ученикам на каждой парте предлагается отдельная темя для обработки: 1.Природа, население и деятельность человека (Природно – климатические условия, установление Божьего мира, отношения между феодалами и крестьянами – условия роста продолжительности жизни). 2. Труд крестьянина (1. Система земледелия в 5-11 и 12-15 вв, культивируемые злаки и овощные культуры, скотоводство) 3. Труд ремесленника (водяные мельницы и их назначение, изменение приёмов обработки металла, доменные печи, выплавка и обработка металла, новые виды вооружения и их назначение, строительное дело). |
Ученики составляют рассказы по заданному шаблону и после выступлений лидеров группы начинается обсуждение проблемы: действительно ли данные изменения в хозяйственной и ремесленной деятельности могли бы привести к прогрессу средневекового общества и насколько были правы ученики, высказывая предварительно собственные версии условий улучшения жизни европейского общества. |
Рефлексия. |
Учитель задает вопросы: что было вам интересно и что вызвало в процессе изучения данного материала затруднения. |
|
Д/З и выставление оценок. |
§17, рассказ. РТ 17. |
Каждая группа выставляет другим оценку за рассказ и полноту раскрытия темы, аргументированный ответ. |