Конспект урока по истории для 6 класса «Европа 12-15 веков: природа и человек, труд крестьян и ремесленников»

1
0
Материал опубликован 18 October 2016

История 6 класс.

Тема урока: Европа XII – XV вв: природа и человек

Цели урока:

Образовательные:

1. дать ученикам представление о природе, населению в Европе, о труде разных слоев трудового населения.

Развивающие:

1. развитие навыков работы с учебником, документами, творческим заданием;

2. развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

Воспитательные:

(личностные УУД

- аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

- оценивать с нравственно-этических позиций содержание учебного материала

Метапредметные: (познавательные (в том числе, основы проектной деятельности, основы работы с текстом, основы ИКТ-компетентности), регулятивные, коммуникативные УУД)

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок

План урока:

1. природа, население и деятельность человека

2. Труд крестьянина.

3. Труд ремесленника

Термины: домница, алебарда,

Межпредметные связи: внутрипредметные: Труд средневекового человека.

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания: рассказы по темам: 1.Иискусство исламских стран, 2. Мусульманские города и развитие наук; 3. Арабская литература.

2. Физ минута

3. Изучение нового материала:

1.

Учитель

Ученики

Создание ситуации по целеполаганию

Вводное слово учителя для целеполагания: население средневековой Европы к 14 веку удвоилось, люди стали жить лучше, продолжительность жизни увеличилась. Их главными занятиями оставались земледелие и скотоводство. Необыкновенных успехов достигли ремёсла и техника. Какие условия, привели к улучшению жизни европейского населения?

Ученики предлагают свои версии видения ситуации. Могут высказать самые невероятные.

Актуализация знаний.

Вспомните, как жили в 5-11 веке разные слои населения, каковы были их основные виды деятельность?

Ученики вспоминают, что основными видами хозяйствования для населения были земледелие, скотоводство, ремесла

Поиск решений.

Теперь предстоит узнать, как изменился феодальный мир в 12 – 15 вв. для этого нужно, чтобы вы изучили материал, который вам предлагается в данной теме. Ученикам на каждой парте предлагается отдельная темя для обработки:

1.Природа, население и деятельность человека (Природно – климатические условия, установление Божьего мира, отношения между феодалами и крестьянами – условия роста продолжительности жизни).

2. Труд крестьянина (1. Система земледелия в 5-11 и 12-15 вв, культивируемые злаки и овощные культуры, скотоводство) 3. Труд ремесленника (водяные мельницы и их назначение, изменение приёмов обработки металла, доменные печи, выплавка и обработка металла, новые виды вооружения и их назначение, строительное дело).

Ученики составляют рассказы по заданному шаблону и после выступлений лидеров группы начинается обсуждение проблемы: действительно ли данные изменения в хозяйственной и ремесленной деятельности могли бы привести к прогрессу средневекового общества и насколько были правы ученики, высказывая предварительно собственные версии условий улучшения жизни европейского общества.

Рефлексия.

Учитель задает вопросы: что было вам интересно и что вызвало в процессе изучения данного материала затруднения.

 

Д/З и выставление оценок.

§17, рассказ. РТ 17.

Каждая группа выставляет другим оценку за рассказ и полноту раскрытия темы, аргументированный ответ.

     
     
Комментарии
Комментариев пока нет.