12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Никитина Елена Валентиновна1490 Воспитатель детского сада, мама своим детям и бабушка внукам. Россия, Волгоградская обл., Волгоград Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа). Тема недели «Профессии села»
17.09.18 г. (понедельник) Тема: «Профессии села»
Режим | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Ф С Х Р П | Приём детей. Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2 Беседа на тему: «От зернышка до булочки». Цель: закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба. | Помощь при застегивании пуговиц, завязывании шнурков (с Соней А, Кристиной А) | Дидактические игры М/П игры «Съедобное – несъедобное» | Иллюстрации о процессе выращивания хлеба от зерна до появления хлебобулочных изделий. |
Образовательная деятельность | Р Х П С | 1. Развитие речи Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА» Цель: развивать устную речь; составить рассказ о вежливых словах. 2. Рисование Тема: ОГОРОД. РИСОВАНИЕ ЦВЕТОВ (астра) Цель: закрепить умения различать цветы; учить передавать характерные особенности цветов астры: форму лепестков, листьев, их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; развивать сенсорное восприятие, навыки микроориентировки на столе, словесно обозначать пространственное расположение предметов; соотносить цвет с реальными предметами; приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь. 3. Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||
Прогулка | П С Ф Х Р | Продолжать ознакомление с многообразием птиц; расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах; уточнить особенности внешнего строения птиц; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой. | Напоминание правил безопасного поведения на прогулке (с Алёной В, Ваней Г) Игровое упражнение «Кто скорее соберет игрушки» (С Сашей К, Стёпой Д) | Труд: Собрать упавшие ветки и листья на участке Исследовательская деятельность. Проверить осеннюю примету: воробьи купаются в луже – к теплу, в песке – к холоду. Дидактические игры «Что растет в лесу», «Кто больше знает» | Ведерки, грабельки, совочки, выносной материал для прогулок, картинки с изображением воробьев. |
Работа перед сном | Р С П |
Чтение художественной литературы: чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный».
| |||
Вечер | Ф С П Р | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» Беседа «Что такое профессии на селе?» Цель: закрепить представление детей о труде людей сельскохозяйственных профессий. | Помощь в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками. (с Яриком К, Сашей К) | Беседа «Откуда хлеб пришел?». Цель: познакомить детей процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел на стол. Дидактическая игра «Как хлеб на стол пришел?». Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; развивать знания о хлебе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
| Игровой уголок, посылочный ящик, сумка для почты, письма, открытки, детские книги, блокноты, ручка. |
Прогулка | П Р С Х Ф | Наблюдение за природой. Цели: Развивать творческий интерес, формировать представление об осени, об осенней природе. Д/и «Чей хвост» | Индивидуальная | Труд: покормить голубей хлебными крошками. П/И «Горелки» П/И «Попади мячом в обруч» Д/И «Где это можно купить »
| Корм для птиц, выносные игрушки. |
Работа с родителями: консультация « Советы родителям по организации бесед с детьми дома». |
18.09.18 г.(вторник) Тема: «Профессии села»
Режим | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Ф С П Р
| Приём детей Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2 Беседа «Труд механизатора» Цель: знакомство с профессией механизатора. Закрепить представление детей о труде людей сельскохозяйственных профессий.
| Оказание помощи при выполнении поручений: полить комнатные растения, протереть листья от пыли (с Миланой Щ, Альбиной Ф) | Дидактические игры «Геометрические фигуры, «Угадай, какой не стало», «Найди лишнее».
Мало- подвижные игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, - покажем», «Давайте поздороваемся». | Геометрические фигуры, предметные картинки. Сюжетные картинки на тему о труде механизатора. |
Образовательная деятельность | Ф Х Р П | 1. Физкультурное (по плану инструктора физо) 2. ФЭМП Тема: КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ЧИСЕЛ (ДО 5). Цель: закреплять количественный состав чисел до 5. | |||
Прогулка | П С Х Р Ф
| Наблюдение за разными видами транспорта. Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; — формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Совушка», «Коршун и наседка» | Напоминание правил безопасного поведения на прогулке и во время подвижных игр (с Миланой Щ, Сашей К)
| Труд: полить песок в песочнице Конструирование из песка: «Песочный город» Дидактические игры: «На что похоже», «Колечко», «Полицейский» | Ведерки с водой, лопатки, формочки, материал для игр с песком Картинки транспорта. |
Работа перед сном | Р С П |
Чтение художественной литературы: Г.Виеру «Хлеб с росою». | |||
Вечер | Ф С П
| Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Тротуар – территория вежливых пешеходов». | Конструирование из строительного материала по схеме (с Кириллом К, Стёпой К) | Сюжетно ролевая игра «Труд в селе» Подвижные игры «Чье звено быстрее соберется», «Хитрая лиса», «Выше ноги от земли» Дидактические игры «Найди дерево по описанию», «Загадай, мы отгадаем» Раскраски по теме недели «Сельскохозяйственные профессии» | Игровой уголок, кукольные кроватки, детская посуда, игрушки, куклы. |
Прогулка | П Р С Ф Х | Наблюдение за ветром. Цель: познакомить с природным явлением ветром, определить его направление. Чтение стихотворения «Веретено» Загадки о ветре. | Индивидуальная основных движений (цель: развивать меткость движений); упражнение «Попади в цель» (с Евой П, Ваней С) | Труд: кормление птиц. П/И «Солнце и ветер» П/И «Замри» | Вертушки, ленточки для определения направления ветра, выносной материал. |
Работа с родителями: консультация «Как одевать ребенка осенью» |
19.09.18г. (среда) Тема: «Профессии села»
Режим | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Ф С П Р | Приём детей Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2 Беседа о труде фермера. Цель: познакомить детей с профессией фермера, профессиональными действиями, предметами-помощниками в труде. | Проверить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый (с Ульяной С, Ксюшей У) | Дидактическая игра «Где что можно делать», «Шутка», «Что слышно». Мало- подвижные игры «Давайте вместе с нами!», «Летает – не летает», «Делай наоборот» | Сюжетные картинки на тему «чистота – залог здоровья». Картинки с изображением сельского труда, инструментов. |
Образовательная деятельность | Р Х П С | 1. Развитие речи Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА» (ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА) Цель: развивать устную речь; составить рассказ о вежливых словах. 2. Ознакомление с окружающим миром Тема: СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ. Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры. 3. Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||
Прогулка | П С Х Р Ф
| Наблюдение за деревьями (тополь, береза, вяз). Подвижные игры «Ловля обезьян», «Медведи и пчелы», «Море волнуется» | Напоминание правил безопасного поведения на прогулке Приседания с вытягиванием рук вперед (с Катей Н, Викой С) | Труд: Собрать ветки и мусор на участке малышей Исследовательская деятельность: Сосчитать тополя, вязы, березы на участке Дидактические игры «Вспомни, на что похоже», «Назови форму предмета», «Бываает – не бывает» с мячом. | Ведерки, грабельки, мяч, выносной материал для прогулок. |
Работа перед сном | Р С П |
Чтение художественной литературы: работа с рассказом В. Голявкина «Сорняк».
| |||
Вечер | Ф С П
| Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Регулировщик вместо светофора». | Помочь лепить мелкие детали вертолета (с Яриком К, Ларой Л) Помощь в налаживании контактов со сверстниками (с Пелей Л, Арсением О) | Сюжетно- ролевая игра «Такси», «Магазин игрушек» Подвижные игры «Кто самый быстрый», «Карлики – великаны», «Выше ноги от земли» Дидактические игры «Да и нет», «Зеркало», «Эхо» | Игровой уголок, стульчики, руль, фуражка таксиста, бумажные деньги, касса, муляжи фруктов, сумка. |
Прогулка | П Р С Ф Х | Конкурс «Лучшая фигура из песка» Цель: Закреплять знания о свойствах песка, развивать творческое воображение. Беседа «Осенний урожай» Стихи об осени. | Индивидуальная | П/И «Попади в цель» П/И «Удочка» Д/И «Что выращено колхозниками» Цель: закреплять у детей названия овощей и фруктов, представление о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей. | Выносной материал, формочки для песка. |
Работа с родителями: консультация « Советы родителям по организации игр с детьми дома». |
20.09.18 г.(четверг) Тема: «Профессии села»
Режим | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Ф С П Р | Приём детей. Получение необходимой информации от родителей Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2 Беседа о труде животновода. Цель: систематизировать знания детей о труде животновода, о трудовых процессах на ферме. Воспитывать у них уважение к людям труда. | Помощь в правильном построении предложений, правильном употреблении окончаний при ответах (с Соней А, Галибом Б) | Дидактическая игра «Подбери предмет по цвету», «12 месяцев», «Кто больше запомнит» Мало- подвижные игры «Ручки –ножки», «Вершки и корешки», «Запрещенное движение» | Цветные кружки и предметы, подходящие по цвету, Календарь природы, сюжетные картинки по теме «Труд животновода» |
Образовательная деятельность | Х Ф Р П
|
1. ФЭМП Тема: ФОРМА ПРЕДМЕТОВ. Цель: уточнить форму предметов. 2. Рисование Тема: ОГОРОД. РИСОВАНИЕ ЦВЕТОВ (космея) Цель: закрепить умения различать цветы; учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; развивать сенсорное восприятие, навыки микроориентировки на столе, словесно обозначать пространственное расположение предметов; соотносить цвет с реальными предметами;, развивать внимание, мышление, память, речь. 3. Физкультурное (по плану инструктора физо) | |||
Прогулка | П С Х Р Ф
| Наблюдение за насекомыми Сделать вывод, что с наступление осени насекомых стало меньше. Подвижные игры «Догонялки на одной ножке», «Ручейки, озера», «Поменяемся местами» | Напоминание правил безопасного поведения на прогулке и во время подвижных игр. Подскоки на месте (с Альбиной Ф, Стёпой К) | Труд: Помочь малышам собрать игрушки Исследовательская деятельность: Найти муравейник, понаблюдать за работой муравьев Дидактические игры «Заколдованный город», «Какое слово заблудилось» | Выносной материал для прогулок, картинки с изображением насекомых, муравейника. |
Работа перед сном | Р С П | Чтение художественной литературы: работа с рассказом Н. Носова «Огородники».
| |||
Вечер | Ф С П
| Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Красный сигнал светофора» | Помощь в прорисовывании еловых веток, в уборке рабочего места (с Алёной В, Яриком К) | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Строители» Подвижные игры «Лягушки и цапли», «Мы веселые ребята» Дидактические игры «Узнай по голосу», «Испорченный телефон» Конструирование «Дом для коз».
| Игровой уголок, касса, билеты, игрушки животных, каски, набор строителя, кубики. |
Прогулка | П Р С Ф | «Наблюдение за голубями» Цели: Продолжать закреплять знания о птичьем мире, повторить названия птиц родного края, уточнять чем питаются и где живут птицы. Отгадывание загадок про птиц. | Индивидуальная | Трудовая деятельность: покормить голубей хлебными крошками. П/И «Удочка» П/И «Ловишка, бери ленту» Д/И «Где это можно купить?» | Карточки с различными предметами, хлебные крошки, загадки про птиц, картинки с изображением голубя. |
Работа с родителями: консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень».
|
21.09.18г.(пятница) Тема: «Профессии села»
Режим | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Ф С П Р
| Приём детей Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2 Беседа о труде ветеринара. Цель: формировать у детей представления о труде врача животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание помочь им. Показать значение ветеринарной медицины для домашних питомцев.
| Помощь в составлении предложений об осенней природе, подборе прилагательных (с Ваней Г, Маратом Д) | Д/И «Назови профессию» Цель: закреплять знания детей о работниках сельского хозяйства; совершенствовать умение внимательно слушать стихи-загадки, воспитывать у детей уважение к труженикам сельского хозяйства. Мало- подвижные игры « С добрым утром», «Стоп», «Кто ушел» | Репродукции картин на тему о труде ветеринара. |
Образовательная деятельность |
Х Ф П Р
| 1. Лепка Тема: Т.АЛЕКСАНДРОВА «ДОМОВЕНОК КУЗЬКА». ОВОЩИ Цель: познакомить с творчеством Т. Александровой; закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.); учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал), находить сходство и различие; передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. 2. Физкультурное (на воздухе) | |||
Прогулка | П С Х Р Ф
| Наблюдение за солнцем, как оно встает и как садится (Осенью дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет) Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Огуречик», «Мяч водящему» | Напоминание правил безопасного поведения на прогулке и во время подвижных игр Наклоны вперед, не сгибая колен (с Стёпой Д, Стёпой К) | Труд: сбор природного материала для поделок. Загадки о солнце и небе. Дидактические игры «Какое небо», «Ласковые слова» Упражнение на развитие м.моторики: из камней выложить солнышко. | Ведерки, совочки, коробочки для природного материала, камешки, выносной материал для прогулок, мяч. |
Работа перед сном | Р С П | Чтение художественной литературы: работа с рассказом Л. Толстого «Старик и яблони». | |||
Вечер | П С Х Р Ф
| Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2. Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Проезжую часть нужно переходить спокойно». | Помощь в распределении ролей в сюжетно-ролевых играх, в следовании сюжету (с Яриком К, Сашей К) | Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных». Цель: учить детей отображать в игре знания о работе ветеринара, воспитывать любовь к животным, желание помочь им.
Подвижные игры «Волк во рву», «Воробьи и кошка», «Мышеловка»
Конструирование комбайна из деталей конструктора «Сельскохозяйственные машины». Цель: формировать у детей умение использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним. | Игровой уголок, атрибуты для игры в пожарных, каски, игрушечный шланг, игрушка – пожарная машина, клоунский колпак, игрушки животных, билеты. |
Прогулка | П Р С Ф Х | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях, познакомиться с главными признаками хвойных и лиственных деревьев. Стихи с инсценировкой «Букашки-таракашки». Интегрированная деятельность на тему «От зерна до каравая». | Индивидуальная | Трудовая деятельность: расчистка дорожек от листьев. П/И «Найди свою пару» П/И «Коршун и наседки» Д/И «Что растет в огороде, в саду, на поле». Цель: закреплять у детей название овощей и фруктов, учить различать их по внешнему виду. | Выносные игрушки, детские совочки, ведерки. |
Работа с родителями: родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» |