12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитина Елена Валентиновна1490
Воспитатель детского сада, мама своим детям и бабушка внукам.
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
4

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа). Тема недели «Профессии села»

17.09.18 г. (понедельник) Тема: «Профессии села»

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

Х

Р

П

Приём детей.

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2

Беседа на тему: «От зернышка до булочки».

Цель: закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба.

Помощь при застегивании пуговиц, завязывании шнурков (с Соней А, Кристиной А)

Дидактические игры

М/П  игры  «Съедобное – несъедобное»

Иллюстрации о процессе выращивания хлеба от зерна до появления хлебобулочных изделий.

Образовательная деятельность

Р

Х

П

С

1.      Развитие речи Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

       Цель: развивать устную речь; составить рассказ о вежливых словах.

2.      Рисование Тема: ОГОРОД. РИСОВАНИЕ ЦВЕТОВ (астра)

Цель: закрепить умения различать цветы; учить передавать характерные особенности цветов астры: форму лепестков, листьев, их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; развивать сенсорное восприятие, навыки микроориентировки на столе, словесно обозначать пространственное расположение предметов; соотносить цвет с реальными предметами; приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь.

3.      Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

П

С

Ф

Х

Р

Продолжать ознакомление с многообразием птиц; расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах; уточнить особенности внешнего строения птиц; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.

Напоминание правил безопасного поведения на прогулке (с Алёной В, Ваней Г)

Игровое упражнение «Кто скорее соберет игрушки» (С Сашей К, Стёпой Д)

Труд: Собрать упавшие ветки и листья на участке

Исследовательская деятельность. Проверить осеннюю примету: воробьи купаются в луже – к теплу, в песке – к холоду.

Дидактические игры «Что растет в лесу», «Кто больше знает»

Ведерки, грабельки, совочки, выносной материал для прогулок, картинки с изображением воробьев.

Работа

перед

сном

Р

С

П

 

Чтение художественной литературы: чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный».

 

Вечер

Ф

С

П

Р

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»

Беседа «Что такое профессии на селе?»

Цель: закрепить представление детей о труде людей  сельскохозяйственных профессий.

Помощь в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками. (с Яриком К, Сашей К)

Беседа «Откуда хлеб пришел?».

Цель: познакомить детей  процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел на стол. 

Дидактическая игра «Как хлеб на стол пришел?».

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; развивать знания о хлебе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

Игровой уголок, посылочный ящик, сумка для почты, письма, открытки, детские книги, блокноты, ручка.

Прогулка

П

Р

С

Х

Ф

Наблюдение за природой.

Цели: Развивать творческий интерес, формировать представление об осени, об осенней природе.

Д/и «Чей хвост»

Индивидуальная
работа по развитию
основных движений (цель: развивать основные движения); упражнение «Действуй по сигналу».

Труд: покормить голубей хлебными крошками.

П/И «Горелки»

П/И «Попади мячом в обруч»

Д/И «Где это можно купить »

 

Корм для птиц, выносные игрушки.

Работа с родителями:  консультация « Советы родителям по организации бесед с детьми дома».

 

18.09.18 г.(вторник) Тема: «Профессии села»

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

 

Приём детей

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2

Беседа «Труд механизатора»

Цель: знакомство с профессией механизатора. Закрепить представление детей о труде людей  сельскохозяйственных профессий.

 

Оказание помощи при выполнении поручений: полить комнатные растения, протереть листья от пыли (с Миланой Щ, Альбиной Ф)

Дидактические игры «Геометрические фигуры, «Угадай, какой не стало», «Найди лишнее».

 

Мало- подвижные игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, - покажем», «Давайте поздороваемся».

Геометрические фигуры,  предметные картинки.

Сюжетные картинки на тему о труде механизатора.

Образовательная деятельность

Ф

Х

Р

П

1.      Физкультурное (по плану инструктора физо)

2.      ФЭМП Тема: КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ЧИСЕЛ (ДО 5).

Цель: закреплять количественный состав чисел до 5.

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

— формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Совушка», «Коршун и наседка»

Напоминание правил безопасного поведения на прогулке и во время подвижных игр (с Миланой Щ, Сашей К)

 

Труд: полить песок в песочнице

Конструирование из песка: «Песочный город»

Дидактические игры: «На что похоже», «Колечко», «Полицейский»

Ведерки с водой, лопатки, формочки, материал для игр с песком

Картинки транспорта.

Работа

перед

сном

Р

С

П

 

Чтение художественной литературы:  Г.Виеру «Хлеб с росою».

Вечер

Ф

С

П

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности:  «Тротуар – территория вежливых пешеходов».

Конструирование из строительного материала по схеме (с Кириллом К, Стёпой К)

Сюжетно ролевая игра «Труд в селе»

Подвижные игры «Чье звено быстрее соберется», «Хитрая лиса», «Выше ноги от земли»

Дидактические игры «Найди дерево по описанию», «Загадай, мы отгадаем»

Раскраски по теме недели

«Сельскохозяйственные профессии»

Игровой уголок, кукольные кроватки, детская посуда, игрушки, куклы.

Прогулка

П

Р

С

Ф

Х

Наблюдение за ветром.

Цель: познакомить с природным явлением ветром, определить его направление.

Чтение стихотворения «Веретено»

Загадки о ветре.

Индивидуальная
работа по развитию

основных движений (цель: развивать меткость движений); упражнение «Попади в цель» (с Евой П, Ваней С)

Труд: кормление птиц.

П/И «Солнце и ветер»

П/И «Замри»

Вертушки, ленточки для определения направления ветра, выносной материал.

Работа с родителями: консультация «Как одевать ребенка осенью»

 

19.09.18г. (среда) Тема: «Профессии села»

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

Приём детей

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2

 Беседа о труде фермера.

Цель: познакомить детей с профессией фермера, профессиональными действиями, предметами-помощниками в труде. 

Проверить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый (с Ульяной С, Ксюшей У)

Дидактическая игра «Где что можно делать», «Шутка», «Что слышно».

Мало- подвижные игры «Давайте вместе с нами!», «Летает – не летает», «Делай наоборот»

Сюжетные картинки на тему «чистота – залог здоровья».

Картинки с изображением сельского труда, инструментов.

Образовательная деятельность

Р

Х

П

С

1.      Развитие речи  Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА» (ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА)

      Цель: развивать устную речь; составить рассказ о вежливых словах.

2.      Ознакомление с окружающим миром  Тема: СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ.

Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры.

3.      Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдение за деревьями (тополь, береза, вяз).

Подвижные игры «Ловля обезьян», «Медведи и пчелы», «Море волнуется»

Напоминание правил безопасного поведения на прогулке

Приседания с вытягиванием рук вперед (с Катей Н, Викой С)

Труд: Собрать ветки и мусор на участке малышей

Исследовательская деятельность: Сосчитать тополя, вязы, березы на участке

Дидактические игры «Вспомни, на что похоже», «Назови форму предмета», «Бываает – не бывает» с мячом.

Ведерки, грабельки, мяч, выносной материал для прогулок.

Работа

перед

сном

Р

С

П

 

Чтение художественной литературы: работа с рассказом В. Голявкина «Сорняк».

 

Вечер

Ф

С

П

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Регулировщик вместо светофора».

Помочь лепить мелкие детали вертолета (с Яриком К, Ларой Л)

Помощь в налаживании контактов со сверстниками (с Пелей Л, Арсением О)

Сюжетно- ролевая игра «Такси», «Магазин игрушек»

Подвижные игры «Кто самый быстрый», «Карлики – великаны», «Выше ноги от земли»

Дидактические игры «Да и нет», «Зеркало», «Эхо»

Игровой уголок, стульчики, руль, фуражка таксиста, бумажные деньги, касса, муляжи фруктов, сумка.

Прогулка

П

Р

С

Ф

Х

 Конкурс «Лучшая фигура  из песка»

Цель: Закреплять знания о свойствах песка, развивать творческое воображение.

Беседа «Осенний урожай»

Стихи об осени.

Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: закреплять умение двигаться приставным шагом) (с Ваней Г, Стёпой Д)

П/И «Попади в цель»

П/И «Удочка»

Д/И «Что выращено колхозниками»

Цель: закреплять   у детей названия овощей и фруктов,  представление о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.

Выносной материал, формочки для песка.

Работа с родителями: консультация « Советы родителям по организации игр с детьми дома».

 

20.09.18 г.(четверг) Тема: «Профессии села»

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

Приём детей. Получение необходимой информации от родителей

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2

Беседа  о  труде  животновода.

Цель: систематизировать знания детей о труде животновода, о трудовых процессах на ферме. Воспитывать у них уважение к людям труда.

Помощь в правильном построении предложений, правильном употреблении окончаний при ответах (с Соней А, Галибом Б)

Дидактическая игра «Подбери предмет по цвету», «12 месяцев», «Кто больше запомнит»

Мало- подвижные игры «Ручки –ножки», «Вершки и корешки», «Запрещенное движение»

Цветные кружки и предметы, подходящие по цвету, Календарь природы, сюжетные картинки по теме «Труд животновода»

Образовательная деятельность

Х

Ф

Р

П

 

 

1.      ФЭМП Тема: ФОРМА ПРЕДМЕТОВ.

Цель: уточнить форму предметов.

2.      Рисование Тема: ОГОРОД. РИСОВАНИЕ ЦВЕТОВ (космея)

Цель: закрепить умения различать цветы; учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; развивать сенсорное восприятие, навыки микроориентировки на столе, словесно обозначать пространственное расположение предметов; соотносить цвет с реальными предметами;, развивать внимание, мышление, память, речь.

3.      Физкультурное (по плану инструктора физо)

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдение за насекомыми

Сделать вывод, что с наступление осени насекомых стало меньше.

Подвижные игры «Догонялки на одной ножке», «Ручейки, озера», «Поменяемся местами»

Напоминание правил безопасного поведения на прогулке и во время подвижных игр.

Подскоки на месте (с Альбиной Ф, Стёпой К)

Труд: Помочь малышам собрать игрушки

Исследовательская деятельность: Найти муравейник, понаблюдать за работой муравьев

Дидактические игры «Заколдованный город», «Какое слово заблудилось»

Выносной материал для прогулок, картинки с изображением насекомых, муравейника.

Работа

перед

сном

Р

С

П

Чтение художественной литературы: работа с рассказом Н. Носова «Огородники».

 

Вечер

Ф

С

П

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Красный сигнал светофора»

Помощь в прорисовывании еловых веток, в уборке рабочего места (с Алёной В, Яриком К)

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Строители»

Подвижные игры «Лягушки и цапли», «Мы веселые ребята»

Дидактические игры «Узнай по голосу», «Испорченный телефон»

Конструирование «Дом для коз».

 

Игровой уголок, касса, билеты, игрушки животных, каски, набор строителя, кубики.

Прогулка

П

Р

С

Ф
Х

«Наблюдение за голубями»

Цели: Продолжать закреплять знания о птичьем мире, повторить названия птиц родного края, уточнять чем питаются и где живут птицы.

Отгадывание загадок про птиц.

Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: развивать навыки прыжков с продвижением вперед); игра «Скачи вперед» (с Артёмом М, Соней М)

Трудовая деятельность:

покормить голубей хлебными крошками.

П/И «Удочка»

П/И «Ловишка, бери ленту»

Д/И «Где это можно купить?»

Карточки с различными  предметами, хлебные крошки, загадки про птиц, картинки с  изображением голубя.

Работа с родителями: консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень».

 

 

21.09.18г.(пятница) Тема: «Профессии села»

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

 

Приём детей

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2

Беседа  о труде ветеринара.

Цель: формировать у детей представления о труде врача животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание помочь им. Показать значение ветеринарной медицины для домашних питомцев.

 

Помощь в составлении предложений об осенней природе, подборе прилагательных  (с Ваней Г, Маратом Д)

Д/И «Назови профессию»

Цель: закреплять знания детей о работниках сельского хозяйства; совершенствовать умение внимательно слушать стихи-загадки, воспитывать у детей уважение к труженикам сельского хозяйства.

Мало- подвижные игры « С добрым утром», «Стоп», «Кто ушел»

Репродукции картин на тему о труде ветеринара.

Образовательная деятельность

 

Х

Ф

П

Р

 

 

1.      Лепка Тема: Т.АЛЕКСАНДРОВА «ДОМОВЕНОК КУЗЬКА». ОВОЩИ

Цель: познакомить с творчеством Т. Александровой; закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.);  учить  сопоставлять  их  форму  с  геометрической (шар, овал), находить сходство и различие; передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

2.      Физкультурное (на воздухе)

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдение за солнцем, как оно встает и как садится (Осенью дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет)

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Огуречик», «Мяч водящему»

Напоминание правил безопасного поведения на прогулке и во время подвижных игр

Наклоны вперед, не сгибая колен (с Стёпой Д, Стёпой К)

Труд: сбор природного материала для поделок.

Загадки о солнце и небе.

Дидактические игры «Какое небо», «Ласковые слова»

Упражнение на развитие м.моторики: из камней выложить солнышко.

Ведерки, совочки, коробочки для природного материала, камешки, выносной материал для прогулок, мяч.

Работа

перед

сном

Р

С

П

Чтение художественной литературы: работа с рассказом Л. Толстого «Старик и яблони».

Вечер

П

С

Х

Р

Ф

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2.

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Проезжую часть нужно переходить спокойно».

Помощь в распределении ролей в сюжетно-ролевых играх, в следовании сюжету (с Яриком К, Сашей К)

Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных».

Цель: учить детей отображать в игре знания о работе ветеринара, воспитывать любовь к животным, желание помочь им.

 

Подвижные игры «Волк во рву», «Воробьи и кошка», «Мышеловка»

 

Конструирование комбайна из деталей конструктора «Сельскохозяйственные машины».

Цель: формировать  у детей умение использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним. 

Игровой уголок, атрибуты для игры в пожарных, каски, игрушечный шланг, игрушка – пожарная машина, клоунский колпак, игрушки животных, билеты.

Прогулка

П

Р

С

Ф

Х

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями.

Цель: формировать знания о деревьях, познакомиться с главными признаками хвойных и лиственных деревьев.

Стихи с инсценировкой «Букашки-таракашки».

Интегрированная деятельность на тему «От зерна до каравая».

Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: закреплять умение двигаться приставным шагом)  (с Варей Л, Артёмом М)

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от листьев.

П/И «Найди свою пару»

П/И  «Коршун и наседки»

Д/И «Что растет в огороде, в саду, на поле».

Цель: закреплять у детей название овощей и фруктов, учить различать их по внешнему виду.

Выносные игрушки, детские совочки, ведерки.

Работа с родителями: родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»

 

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.