12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитина Елена Валентиновна1490
Воспитатель детского сада, мама своим детям и бабушка внукам.
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
4

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа). Тема недели «Дары осени»

24. 09.18г. (понедельник) Тема: «Дары осени»

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

Приём детей

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений №2

Интегрированная деятельность на тему «Стадии роста и развития растений».

Работа над звукопроизношением: игра «Послушай

и повтори» (на повтор различных видов простого ритма) (с Миланой Щ, Альбиной Ф)

«Умелые руки»: упражнение «Кто больше урожая (игрушек) соберет одной рукой».

Иллюстрации с изображением стадий роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание).

Игрушки: грибы, ягоды, овощи, фрукты.

Образовательная деятельность

Х

Р

П

 

1.      Развитие речи  Тема: ОПИСАНИЕ БЕРЕЗЫ.

Цель: расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас.

2.      Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдение за работой водителя.

Подвижные игры «Машина едет, едет, стоп», «Бездомный заяц», «Краски».

Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: закреплять умение действовать по сигналу); упражнение «Попади в цель» (КсюшейУ, Ульяной С)

Исследовательская деятельность: «На что похожи облака»

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

Выносной материал для прогулок, картинки с изображением автомобилей, водителя.

Работа

перед

сном

Р

С

П

 

Чтение художественной литературы: работа с рассказом Я. Пинясова «Хитрый огурчик».

 

Вечер

Ф

С

П

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Стоящее транспортное средство».

Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду с Мари, Катей, Лизой, Машей.

Помощь в распределении ролей в игре (с Ваней С, Сашей С)

Сюжетно- ролевая игра «Железная дорога», «Дорожное движение»

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Дидактические игры «Узнай по звуку», «Как сказать по другому», «Вчера, сегодня, завтра»

Игровой уголок, игрушечная железная дорога, билеты, куклы, атрибуты машиниста.

Рули, атрибуты полицейского, машины.

Прогулка

Р

С

П

Х

Ф

Наблюдение «Какие бывают камни»

Цель: Формировать представление о камнях, как части неживой природы; Развивать творческое воображение.

Загадки и стихи о кормушке.

Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении); игра «Ориентир» (с Викой С, Леоном Р)

Труд: помощь взрослым в осенних работах, сбор мелких сухих веточек на участке группы.

П/И «Птички и кошка»

П/И «Ловишки-перебежки»

Сбор камней на участке  и выкладывание из них композиции.

Коробочки для камней, картинки с изображением камней, коллекция природных камней.

Работа с родителями: консультация «Овощные и фруктовые домашние блюда».

 

25.09.18г.(вторник) Тема: «Дары осени»

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

Приём детей

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2

«Взаимоотношения человека с природой»: беседа о выращивании урожая фруктов, овощей, ягод и т. д.

Ситуативная беседа «О пользе правильного питания «Витамины – наши друзья».

Повторить знание геометрических фигур. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры (с Соней А, Пелей Л)

Дидактическая игра «Узнай не видя», «Что это значит»

Мало- подвижные игры «Водяной», «Блуждающий мяч»

Картинки с изображением вредных и полезных продуктов питания.

Иллюстрации с изображением урожая.

Геометрические фигуры, предметы похожие на эти фигуры.

Образовательная деятельность

Ф

П

Р

Х

 

 

1.      Физкультурное (по плану инструктора физо)

2.      ФЭМП Тема: ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ.

Цель: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия.

 

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдение за собакой

Цели: продолжать формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Подвижная игра «Лохматый пес», «Коршун и наседка», «Ванюша и лебеди»

С Сашей С, Маратом Д повторить названия овощей, учить счѐту в пределах 5.

Труд: Сбор листьев и веток на участке

Исследовательская деятельность: Измерить температуру воздуха.

Пальчиковая гимнастика «Мышки», «Вышли пальчики гулять»

Выносной материал для прогулок, сюжетные картинки с изображением собаки, термометр.

Работа

перед

сном

Р

С

П

Чтение художественной литературы: Разучивание четверостишия: «На тарелке – урожай. Все, что хочешь, выбирай. Для борща и для салата, Мама будет очень рада!»

 

 

Вечер

Ф

С

П

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Знакомьтесь, брат светофор».

Ситуативный разговор «Что нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Закрепить навыки закрашивания (с Соней М, Катей Н)

Помощь в следовании сюжету игры (Стёпой К, Стёпой Д)

Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Поликлиника»

Подвижные игры «Успей подхватить», «Лягушата», Динозаврики»

Дидактические игры «Природа и человек», «Наоборот», «Назови растение с нужным звуком»

 

Игровой уголок, халаты и головной уборы врача и аптекаря, игрушечные медицинские инструменты и лекарства, куклы

Прогулка

Р

С

П

Ф

Х

Наблюдение за ивой осенью.

Цели: расширять знания о разновидностях ивы.

Чтение стихотворения «Туман»

Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: совершенствовать навык бега на скорость); игра «Обгони ветер». (с Ксюшей У, Ульяной С)

Трудовая деятельность:

сбор листьев для изготовления поделок.

П/И «У медведя во бору»

П/И «Кто обгонит?»

Д/И «У кого», «Перепрыгнем через дощечки»

Пакетики для осенних листьев, метелки, лопатки, ведерки.

Работа с родителями: беседа «Детский сельскохозяйственный труд».

 

26.09.18г. (среда) Тема: «Дары осени»

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

 

Приём детей

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2

Беседа о дарах осени. Рассказ воспитателя на тему «Практическая ценность природы».

Работа над звукопроизношением: активизировать навыки четкого произнесения свистящих и шипящих согласных в скороговорках (с Сашей К, Сашей С).

Дидактическая игра «Сколько предметов», «Третий лишний»

Мало- подвижные игры «Необычные жмурки», «Чье звено быстрее соберется»

Игра «Третий лишний», матрешки, игрушки, кубики для счета, картинки с изображением осени.

Образовательная деятельность

Х

Р

П

 

1.      Развитие речи Тема: ОПИСАНИЕ БЕРЁЗЫ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ).

Цель: закрепить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас.

2.      Ознакомление с окружающим миром  Тема: ХОЗЯЙСТВО СЕМЬИ.

Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас.

3.      Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдение за листьями на деревьях.

Подвижные игры «Листопад», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту

Подвижные игры «Птичка и кошка»

Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: совершенствовать навык бега на скорость); игра «Обгони ветер» (с Сашей К, Алёной В)

Труд: Помочь дворнику расчистить дорожки от веток и листьев.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет», «По реке плывет кораблик»

Дидактические игры «Испорченный телефон», «Скажи по - другому», «Закончи предложение»

Выносной материал для прогулок, ведерки, совочки.

Работа

перед

сном

Р

С

П

Чтение художественной литературы: работа со стихотворением Ю. Глушенко «Грядка».

Вечер

П

С

Х

Р

Ф

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Светоносный светофор»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Помощь в налаживании контактов при совместной деятельности (с Кристиной А, Стёпой К).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин – овощи и фрукты».

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь», «Садовник»

Настольные игры «Законы улиц и дорог», «Умные машины»

Касса, козырьки продавцов, фартуки, муляжи овощей и фруктов.

Прогулка

Р

С

П

Ф

Х

Наблюдение за погодными изменениями.

Цель: Закреплять знания об осенней погоде.

Беседа «Погода осеняя», стихи об осени.

Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: совершенствовать навыки прыжков с места) (с Викой С, Евой П)

Игра «Кто дальше прыгнет?» (с Сашей С, с Артёмом М)

П/И «Ловишки с приседанием»

П/И«Липкие пеньки»

Д/И «Что за предмет?»

Выносной материал, формочки для песка, ведерки, лопатки.

Работа с родителями: консультация «Как предотвратить детские шалости с огнем»

 

27.09.18г. (четверг) Тема: «Дары осени»

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

Х

Приём детей

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2

Беседа на тему «Выращивание растений».

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Что мы знаем об овощах».

Напоминание о том, как правильно держать ложку, кушать аккуратно (с Ксюшей У, Альбиной Ф)

Дидактическая игра  «Что в корзинку мы берем?».

Малоподвижные игры «Необычные жмурки», «Чье звено быстрее соберется»

Муляжи овощей, фруктов, грибов, корзинки.

Картинки с изображением осени.

Поднос с овощами и фруктами.

Образовательная деятельность

Х

Ф

П

Р

С

 

1.      ФЭМП Тема: ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.

Цель: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия.

2.      Рисование Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА. РИСОВАНИЕ «УКРАСЬ ПЛАТОЧЕК РОМАШКАМИ»

Цель: формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок; расширить словарный запас детей; учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки); развивать чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками.

3.      Физкультурное (по плану инструктора физо)

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдение за листьями на деревьях.

Подвижные игры «Листопад», «Птицы и дождь». Цели: —упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту

Подвижные игры «Птичка и кошка»

Напоминание правил поведения во время прогулки, во время подвижных игр (с Кристиной А, Алёной В)

Труд: Помочь дворнику расчистить дорожки от веток и листьев.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет», «По реке плывет кораблик»

Дидактическая игра «Созрело – не созрело».

Выносной материал для прогулок, ведерки, совочки.

Овощи и фрукты различной степени спелости.

Работа

перед

сном

Р

С

П

Чтение художественной литературы: работа со стихотворением Е. Беляковой «Кабачок».

Вечер

П

С

Х

Р

Ф

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

 Правильного произношения звуков [в] –[ф] в разных единицах речи (с Ваней Г, Пелей Л)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин – овощи»

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь», «Садовник»

Настольные игры «Законы улиц и дорог», «Умные машины»

Чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима, беседа об овощах и фруктах; составление описательных рассказов о фруктах и овощах.

Касса, козырьки продавцов, фартуки, муляжи овощей и фруктов

Прогулка

Р

С

П

Ф

Х

Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: Обратить внимание на то, что цвет листьев на цветах изменяется.

Стихи о цветах на цветочной клумбе.

Индивидуальная работа по развитию основных движений

(цель: учить концентрировать внимание и сочетать с быстротой действия) (с Ларой Л, Стёпой Д)

 Игра «Прыгни как можно выше» (с Стёпой К, Стёпой К )

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от листьев.

Свободные подвижные игры, игры с игрушками.

Д/и «А что потом?»

Выносной материал: грабли, совки, игрушки.

Работа с родителями: консультация «Первая помощь при отравлении несъедобными грибами»

 

28.09.18г. (пятница) Тема: «Дары осени»

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

 

Приём детей

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2

Беседа о дарах осени: «Растения полей, садов, лесов и огородов»

 

 Работа над звукопроизношением: учить различать звуки [с] – [з]; игровая ситуация «Послушай и хлопни»

 (с Викой С, Соней А)

Дидактическая игра «Овощехранилище»

Малоподвижные игры «Необычные жмурки», «Чье звено быстрее соберется»

Три стола:
на одном – овощи и фрукты,
приготовленные к отправке
в овощехранилище,
на двух других – приемные пункты овощехранилища. Один стол предназначен для приема продуктов на хранение в свежем виде, на другой складывают овощи на засолку. Тара для хранения (коробки, тележки).

Иллюстрации с изображением растений полей, садов, лесов и огородов и условий, необходимых для их роста.

Образовательная

 деятельность

 

Ф

Х

П

Р

 

 

1.      Аппликация Тема: АППЛИКАЦИЯ «ОГУРЦЫ И ПОМИДОРЫ ЛЕЖАТ НА ТАРЕЛКЕ»

Цель: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

2.      Физкультурное (на воздухе)

 

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдение за листьями на деревьях.

Подвижные игры «Листопад», «Птицы и дождь». Цели: —упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту

Подвижные игры «Птичка и кошка»

Напоминание правил поведения во время прогулки, во время подвижных игр (с Кириллом К, Сашей К)

Труд: Помочь дворнику расчистить дорожки от веток и листьев.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет», «По реке плывет кораблик»

Дидактические игры «Испорченный телефон», «Скажи по - другому», «Закончи предложение»

Выносной материал для прогулок, ведерки, совочки

Работа

перед

сном

Р

С

П

Чтение художественной литературы: работа с рассказом Г. Юрмина «Печка в огороде».

Вечер

П

С

Х

Р

Ф

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Опасные сумерки».

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Работа над звукопроизношением: закреплять умение определять наличие звука в слове; игра «Послушай и хлопни на звук [ц]» (с Ваней Г, АлёнойВ)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин – овощи»

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь», «Садовник»

Настольные игры «Законы улиц и дорог», «Умные машины»

Касса, козырьки продавцов, фартуки, муляжи овощей и фруктов

Прогулка

Р

С

П

Ф

Х

Наблюдение за огородом.

Цели: закреплять знания о овощах.

Стихи об овощах.

Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: развивать умение держать равновесие)

Игра «Пройди по мостику» (с Соней А, Галибом Б)

Трудовая деятельность:

сбор мусора на территории.

Д/И «На что похожи облака»

С/И «Кафе», «Столовая».

Выносные игрушки, детские совочки, ведерки, картинки с изображением овощей.

Работа с родителями: рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейник, «полечить» сломанное деревце.

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.