Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дары осени»
24. 09.18г. (понедельник) Тема: «Дары осени»
Режим |
Обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро |
Ф С П Р |
Приём детей Утренняя зарядка. Комплекс упражнений №2 Интегрированная деятельность на тему «Стадии роста и развития растений». |
Работа над звукопроизношением: игра «Послушай и повтори» (на повтор различных видов простого ритма) (с Миланой Щ, Альбиной Ф) |
«Умелые руки»: упражнение «Кто больше урожая (игрушек) соберет одной рукой». |
Иллюстрации с изображением стадий роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание). Игрушки: грибы, ягоды, овощи, фрукты. |
Образовательная деятельность |
Х Р П
|
1. Развитие речи Тема: ОПИСАНИЕ БЕРЕЗЫ. Цель: расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас. 2. Музыкальное (по плану муз. руководителя) |
|||
Прогулка |
П С Х Р Ф
|
Наблюдение за работой водителя. Подвижные игры «Машина едет, едет, стоп», «Бездомный заяц», «Краски». |
Индивидуальная |
Исследовательская деятельность: «На что похожи облака» Пальчиковая игра «Мы делили апельсин». |
Выносной материал для прогулок, картинки с изображением автомобилей, водителя. |
Работа перед сном |
Р С П |
Чтение художественной литературы: работа с рассказом Я. Пинясова «Хитрый огурчик».
|
|||
Вечер |
Ф С П
|
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Стоящее транспортное средство». |
Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду с Мари, Катей, Лизой, Машей. Помощь в распределении ролей в игре (с Ваней С, Сашей С) |
Сюжетно- ролевая игра «Железная дорога», «Дорожное движение» Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Дидактические игры «Узнай по звуку», «Как сказать по другому», «Вчера, сегодня, завтра» |
Игровой уголок, игрушечная железная дорога, билеты, куклы, атрибуты машиниста. Рули, атрибуты полицейского, машины. |
Прогулка |
Р С П Х Ф |
Наблюдение «Какие бывают камни» Цель: Формировать представление о камнях, как части неживой природы; Развивать творческое воображение. Загадки и стихи о кормушке. |
Индивидуальная |
Труд: помощь взрослым в осенних работах, сбор мелких сухих веточек на участке группы. П/И «Птички и кошка» П/И «Ловишки-перебежки» Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. |
Коробочки для камней, картинки с изображением камней, коллекция природных камней. |
Работа с родителями: консультация «Овощные и фруктовые домашние блюда». |
25.09.18г.(вторник) Тема: «Дары осени»
Режим |
Обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро |
Ф С П Р |
Приём детей Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2 «Взаимоотношения человека с природой»: беседа о выращивании урожая фруктов, овощей, ягод и т. д. Ситуативная беседа «О пользе правильного питания «Витамины – наши друзья». |
Повторить знание геометрических фигур. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры (с Соней А, Пелей Л) |
Дидактическая игра «Узнай не видя», «Что это значит» Мало- подвижные игры «Водяной», «Блуждающий мяч» |
Картинки с изображением вредных и полезных продуктов питания. Иллюстрации с изображением урожая. Геометрические фигуры, предметы похожие на эти фигуры. |
Образовательная деятельность |
Ф П Р Х
|
1. Физкультурное (по плану инструктора физо) 2. ФЭМП Тема: ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. Цель: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия.
|
|||
Прогулка |
П С Х Р Ф
|
Наблюдение за собакой Цели: продолжать формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Подвижная игра «Лохматый пес», «Коршун и наседка», «Ванюша и лебеди» |
С Сашей С, Маратом Д повторить названия овощей, учить счѐту в пределах 5. |
Труд: Сбор листьев и веток на участке Исследовательская деятельность: Измерить температуру воздуха. Пальчиковая гимнастика «Мышки», «Вышли пальчики гулять» |
Выносной материал для прогулок, сюжетные картинки с изображением собаки, термометр. |
Работа перед сном |
Р С П |
Чтение художественной литературы: Разучивание четверостишия: «На тарелке – урожай. Все, что хочешь, выбирай. Для борща и для салата, Мама будет очень рада!»
|
|||
Вечер |
Ф С П
|
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Знакомьтесь, брат светофор». Ситуативный разговор «Что нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде. |
Закрепить навыки закрашивания (с Соней М, Катей Н) Помощь в следовании сюжету игры (Стёпой К, Стёпой Д) |
Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Поликлиника» Подвижные игры «Успей подхватить», «Лягушата», Динозаврики» Дидактические игры «Природа и человек», «Наоборот», «Назови растение с нужным звуком»
|
Игровой уголок, халаты и головной уборы врача и аптекаря, игрушечные медицинские инструменты и лекарства, куклы |
Прогулка |
Р С П Ф Х |
Наблюдение за ивой осенью. Цели: расширять знания о разновидностях ивы. Чтение стихотворения «Туман» |
Индивидуальная |
Трудовая деятельность: сбор листьев для изготовления поделок. П/И «У медведя во бору» П/И «Кто обгонит?» Д/И «У кого», «Перепрыгнем через дощечки» |
Пакетики для осенних листьев, метелки, лопатки, ведерки. |
Работа с родителями: беседа «Детский сельскохозяйственный труд». |
26.09.18г. (среда) Тема: «Дары осени»
Режим |
Обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро |
Ф С П Р
|
Приём детей Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2 Беседа о дарах осени. Рассказ воспитателя на тему «Практическая ценность природы». |
Работа над звукопроизношением: активизировать навыки четкого произнесения свистящих и шипящих согласных в скороговорках (с Сашей К, Сашей С). |
Дидактическая игра «Сколько предметов», «Третий лишний» Мало- подвижные игры «Необычные жмурки», «Чье звено быстрее соберется» |
Игра «Третий лишний», матрешки, игрушки, кубики для счета, картинки с изображением осени. |
Образовательная деятельность |
Х Р П
|
1. Развитие речи Тема: ОПИСАНИЕ БЕРЁЗЫ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ). Цель: закрепить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас. 2. Ознакомление с окружающим миром Тема: ХОЗЯЙСТВО СЕМЬИ. Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас. 3. Музыкальное (по плану муз. руководителя) |
|||
Прогулка |
П С Х Р Ф
|
Наблюдение за листьями на деревьях. Подвижные игры «Листопад», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту Подвижные игры «Птичка и кошка» |
Индивидуальная |
Труд: Помочь дворнику расчистить дорожки от веток и листьев. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет», «По реке плывет кораблик» Дидактические игры «Испорченный телефон», «Скажи по - другому», «Закончи предложение» |
Выносной материал для прогулок, ведерки, совочки. |
Работа перед сном |
Р С П |
Чтение художественной литературы: работа со стихотворением Ю. Глушенко «Грядка». |
|||
Вечер |
П С Х Р Ф
|
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Светоносный светофор» Отгадывание загадок об овощах и фруктах. |
Помощь в налаживании контактов при совместной деятельности (с Кристиной А, Стёпой К). |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин – овощи и фрукты». Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь», «Садовник» Настольные игры «Законы улиц и дорог», «Умные машины» |
Касса, козырьки продавцов, фартуки, муляжи овощей и фруктов. |
Прогулка |
Р С П Ф Х |
Наблюдение за погодными изменениями. Цель: Закреплять знания об осенней погоде. Беседа «Погода осеняя», стихи об осени. |
Индивидуальная Игра «Кто дальше прыгнет?» (с Сашей С, с Артёмом М) |
П/И «Ловишки с приседанием» П/И«Липкие пеньки» Д/И «Что за предмет?» |
Выносной материал, формочки для песка, ведерки, лопатки. |
Работа с родителями: консультация «Как предотвратить детские шалости с огнем» |
27.09.18г. (четверг) Тема: «Дары осени»
Режим |
Обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро |
Ф С П Р Х |
Приём детей Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2 Беседа на тему «Выращивание растений». Интегрированная образовательная деятельность на тему «Что мы знаем об овощах». |
Напоминание о том, как правильно держать ложку, кушать аккуратно (с Ксюшей У, Альбиной Ф) |
Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем?». Малоподвижные игры «Необычные жмурки», «Чье звено быстрее соберется» |
Муляжи овощей, фруктов, грибов, корзинки. Картинки с изображением осени. Поднос с овощами и фруктами. |
Образовательная деятельность |
Х Ф П Р С
|
1. ФЭМП Тема: ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ. Цель: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия. 2. Рисование Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА. РИСОВАНИЕ «УКРАСЬ ПЛАТОЧЕК РОМАШКАМИ» Цель: формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок; расширить словарный запас детей; учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки); развивать чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками. 3. Физкультурное (по плану инструктора физо) |
|||
Прогулка |
П С Х Р Ф
|
Наблюдение за листьями на деревьях. Подвижные игры «Листопад», «Птицы и дождь». Цели: —упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту Подвижные игры «Птичка и кошка» |
Напоминание правил поведения во время прогулки, во время подвижных игр (с Кристиной А, Алёной В) |
Труд: Помочь дворнику расчистить дорожки от веток и листьев. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет», «По реке плывет кораблик» Дидактическая игра «Созрело – не созрело». |
Выносной материал для прогулок, ведерки, совочки. Овощи и фрукты различной степени спелости. |
Работа перед сном |
Р С П |
Чтение художественной литературы: работа со стихотворением Е. Беляковой «Кабачок». |
|||
Вечер |
П С Х Р Ф
|
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Правила безопасного поведения на железной дороге» Отгадывание загадок об овощах и фруктах. |
Правильного произношения звуков [в] –[ф] в разных единицах речи (с Ваней Г, Пелей Л) |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин – овощи» Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь», «Садовник» Настольные игры «Законы улиц и дорог», «Умные машины» Чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима, беседа об овощах и фруктах; составление описательных рассказов о фруктах и овощах. |
Касса, козырьки продавцов, фартуки, муляжи овощей и фруктов |
Прогулка |
Р С П Ф Х |
Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: Обратить внимание на то, что цвет листьев на цветах изменяется. Стихи о цветах на цветочной клумбе. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (цель: учить концентрировать внимание и сочетать с быстротой действия) (с Ларой Л, Стёпой Д) Игра «Прыгни как можно выше» (с Стёпой К, Стёпой К ) |
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от листьев. Свободные подвижные игры, игры с игрушками. Д/и «А что потом?» |
Выносной материал: грабли, совки, игрушки. |
Работа с родителями: консультация «Первая помощь при отравлении несъедобными грибами» |
28.09.18г. (пятница) Тема: «Дары осени»
Режим |
Обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро |
Ф С П Р
|
Приём детей Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2 Беседа о дарах осени: «Растения полей, садов, лесов и огородов»
|
Работа над звукопроизношением: учить различать звуки [с] – [з]; игровая ситуация «Послушай и хлопни» (с Викой С, Соней А) |
Дидактическая игра «Овощехранилище» Малоподвижные игры «Необычные жмурки», «Чье звено быстрее соберется» |
Три стола: Иллюстрации с изображением растений полей, садов, лесов и огородов и условий, необходимых для их роста. |
Образовательная деятельность |
Ф Х П Р
|
1. Аппликация Тема: АППЛИКАЦИЯ «ОГУРЦЫ И ПОМИДОРЫ ЛЕЖАТ НА ТАРЕЛКЕ» Цель: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. 2. Физкультурное (на воздухе)
|
|||
Прогулка |
П С Х Р Ф
|
Наблюдение за листьями на деревьях. Подвижные игры «Листопад», «Птицы и дождь». Цели: —упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту Подвижные игры «Птичка и кошка» |
Напоминание правил поведения во время прогулки, во время подвижных игр (с Кириллом К, Сашей К) |
Труд: Помочь дворнику расчистить дорожки от веток и листьев. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет», «По реке плывет кораблик» Дидактические игры «Испорченный телефон», «Скажи по - другому», «Закончи предложение» |
Выносной материал для прогулок, ведерки, совочки |
Работа перед сном |
Р С П |
Чтение художественной литературы: работа с рассказом Г. Юрмина «Печка в огороде». |
|||
Вечер |
П С Х Р Ф
|
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Опасные сумерки». Отгадывание загадок об овощах и фруктах. |
Работа над звукопроизношением: закреплять умение определять наличие звука в слове; игра «Послушай и хлопни на звук [ц]» (с Ваней Г, АлёнойВ) |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин – овощи» Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь», «Садовник» Настольные игры «Законы улиц и дорог», «Умные машины» |
Касса, козырьки продавцов, фартуки, муляжи овощей и фруктов |
Прогулка |
Р С П Ф Х |
Наблюдение за огородом. Цели: закреплять знания о овощах. Стихи об овощах. |
Индивидуальная Игра «Пройди по мостику» (с Соней А, Галибом Б) |
Трудовая деятельность: сбор мусора на территории. Д/И «На что похожи облака» С/И «Кафе», «Столовая». |
Выносные игрушки, детские совочки, ведерки, картинки с изображением овощей. |
Работа с родителями: рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейник, «полечить» сломанное деревце. |