Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме: «Посуда», «Продукты питания»

2
0
Материал опубликован 18 February 2018

ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    на неделю  (с 18 декабря  22декабря  2017)

 Группа: старшая группа   Тема: Тема:  «Посуда». «Продукты питания»  Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

День недели

 

 

Режим

Интеграция

образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

 

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическое

Приветствие каждого ребёнка входя щего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме. Д/и «Хлеб – всему голова.»

Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом

Д/и «Я считаю до 10 - формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи.

Разучить с детьми четверостишие  Л.Зильберга «Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Цель: Развивать память , мышление, выразительность  речи.

Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия»

Ведение календаря природы.

Огород на окне.

 Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие.

Дежурство по столовой.

Прививать культурно – гигиенические навыки у детей.

 

 

 

 

 

Рекомендации по подбору стихотворений к конкурсу чтецов «Зимушка-Зима»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Речевое развитие

 

Речевое развитие.(Коррекционное). НОД..

Речевое развитие (Чтение худ. литературы)

Художественно-эстетическое развитие Физ. развитие

НОД. Художественно-эстетическое развитие  ( Музыка )

 

 

По плану инструктора по физо.

Прогулка

 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

 

Познавательное развитие

 

Физ. Культура

 

 

Художественно-эстетическо

Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы  знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений . Игра «Салки»

Д/игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас Зухра, Карина,Платон

Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?»- расширять представление детей о различных продуктах питания

Труд на участке – сгребание снега к корням деревьев. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа

перед сном

1.       Культурно – гигиенические процедуры.  Чтение художественной литературы Р.н.с. «лиса и журавль».

 

Вечер

Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры. Д/и «Волшебные слова.»

Цель: Формировать умение расшифровывать слова по первым буквам картинки. Закрепить знание букв и звуков.

Работа над                   выразительным чтением стихотворений к  конкурсу чтецов «Зимушка-зима»

Продуктивная деятельность:  «Рисунок».  Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш

 

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. П/И «Классики»

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И

 

          ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    на неделю  (с 18 декабря  22декабря  2017)

Группа:   старшая  группа    Тема: Тема:  «Посуда». «Продукты питания»  Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

День недели

 

 

Режим

Интеграция

образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

 

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку ЛОТО «МАГАЗИН» -

познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар,  цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать умение совершать покупки в магазине, потренировать в устном  счете, расширить представления о видах магазинов и товарах. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря  

Продолжать закреплять пословицы о труде. Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь, умение общаться со взрослыми. Привлечь Соню, Алину А

Рассматривание иллюстраций  и разгадывание загадок о продук-тах.- Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами,

Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол  к завтраку.

Настольная игра «Шнуровка». Закрепить умение детей завязывать шнурки виде банника. Самостоятельная деятельность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям»

по теме «Посуда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Речевое развитие

 

Речевое развитие.(Коррекционное)

Худ.-эстетическое

Рисование

 

Познание

Конструирование

Прогулка

 

Речевое развитие

 

Социально-коммуникативное

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

Физ. Культура

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое

 Целевая прогулка.

(по тер-ии д/с). Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада с наступлением зимы.

 П/И « Кот и мыши» - Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. .

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Ситуативный разговор с детьми - «Хлеб - это не игрушка». Цель: объяснить детям правила поведения за столом.

Труд- очистить дорожки от снега.. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей.

Работа

перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места)  Чтение художественной литературы: Бр. Гримм «Горшок каши».

Вечер

Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс упражнений «Хлопай». Закаливающие процедуры. Театрализация отрывка из сказки «Колосок» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

  Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Хлебобулочные изделия» - Руслан, Ульяна. Егор

Д/И «Можно –нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни.

.

 

Атрибуты для с/р игры «Больничка.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости: конструирование , рисование.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»

                 

 

ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    на неделю  (с 18 декабря  22декабря  2017)

Группа: старшая  группа     Тема: Тема:  «Посуда». «Продукты питания»  Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

День недели

 

 

Режим

Интеграция

образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

 

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Приём детей. Утренняя гимнастика  Приветствие: Клубочек ласковых имен. Речевая пятиминутка по теме Бе Д.и.: «Что перепутал художник» (отделы в продуктовом магазине).Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний продуктах питания и различных отделах магазина.седа «Все о нашей посуде»- уточнить значение и роль посуды для нашего здоровья.

Инд. работа– совершенствование  умения сравнивать и различать контрастные по форме предметы (продукты питания

Настя , Даша, Лера.

Ситуативный разговор с детьми «Наша гигиена» с целью закрепить культурно-гигиенические навыки.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе –подбор иллюстраций по теме недели. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Раскраски по теме.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Речевое развитие

Познание

НОД.Познание. Формирование целостной картины мира.  Тема:

 

Худож.творчество

Физическое развитие

НОД.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

НОД Физическое развитие по плану инструктора

Прогулка

 

 

 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Наблюдение за птицами -вороной.Цель: расширение представлений о зимующих птицах; обучение наблюдательности (как передвигаются птицы).«Ворона и собачка». Цель: обучение подражать движениям и голосам птиц; передвигаться, не мешая друг другу. П/И «Сбей кеглю»

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?»

Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Как растопить снег»

Работа

перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»,

Вечер

Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры.

Д.и.: «Узнай по контуру». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета. Повторение песен к новому году

Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук . С Кариной, Алиной, Дашей

Ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место». Цель: закрепление навыков уборки игровой зоны..

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве».

 

 

ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    на неделю (с 18 декабря  22декабря  2017

 Группа: старшая  группа   Тема: Тема:  «Посуда». «Продукты питания»  Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

День недели

 

 

Режим

Интеграция

образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

 

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме. Д/и «Угадай кто это?» (по описательным признаками). Цель: закрепление представлений о продуктах питания, посуде развитие слухового внимания, мышления.

. П/и «Тень»

Д/И «Исправь ошиб ку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» СФотимой, Зухрой Кариной

Разучивание динамиче ской игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движениие . Даша, Богдан, Сережа)

Труд - подготовка рабочего места к образовательной деятельности Цель: воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Посуда».

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 

 

 

 

О предстоящем конкурсе «Рождественская игрушка»

 

 

 

 

НОД

Речевое развитие

Познание

НОД. Речевое развитие (коррекционное) Тема:

НОД. Познание. ФЭМП  Тема:

 

Художест.-эстетич.

НОД Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Прогулка

 

 

Речевое развитие

 

Социально-коммуникативное

 

Познавательное развитие

 

 

Физ. Культура

 

 

Художественно-эстетическое

 Наблюдение за неживой природой -  солнцем. Цель: углубление знаний о природных явлениях (солнечная, пасмурная погода).П/и: «Кто дальше бросит снежок? – упражнять в метании,  соблюдать очередность

Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку (Катя,Лера,Люба)

   Познавательно-исследовательская деятельность: «Зачем снег нужен деревьям

 

Труд –очистить веранду от снега, навести порядок. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Работа

перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места)  Чтение художественной  литературы: Н.Носов по выбору детей  

Вечер

Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс    «Котята».Закаливающие процедуры. Театрализация сказки «Заюшкина избушка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

Повторить стихи и песни  к новому году

Ситуативный разговор с детьми - «Играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Настольно печатные игры:  «Лото», «Домино»,»Логика»

Свободная деятельность в уголке ИЗО с использованием трафаретов, раскрасок.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И по выбору детей. Составление загадок про посуду, продукты питания  с Левой,, Катей, Аделиной и Русланом.

 

 

 

 

                           ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    на неделю  (с 18 декабря  22декабря  2017 г)

Группа: старшая  группа    Тема:  «Посуда». «Продукты питания»  Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

День недели

 

 

Режим

Интеграция

образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

 

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Утренняя гимнастика под музы ку. Приветствие «Встаньте дети, встань те в круг». Речевая пятиминутка по теме. Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство» Цель: закрепить представление о правильном питании, о необходимости беречь свое здоровье.

 

Инд. работа обсуждение продуктов питания, из которых можно приготовить завтрак С Кариной П., Сережей Г.. Алиной А.

Беседа о том, что на завтрак нам готовят повара?

.

Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Сюжетно – ролевые игры по желанию детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 

 

 «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Речевое развитие

Познание

НОД экология Тема:

НОД. Рисование. Тема:

Физ. Культура

По плану инструктора по ФИЗО

Прогулка

 

 

Речевое развитие

 

 

Социально-коммуникативное

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

Физ. Культура

 

 

 

 

Художественно-эстетическо

Наблюдение: «Береза поздней осенью».Продолжать знакомство детей с различными видами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть ее отличительные признаки. Рассказать детям о березе, как о символе России.. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.П/и: Кто быстрее добежит?»

П/И «Попади в об руч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель Эмиль, Люба, Аделина

Дид игра «назови одним словом». Учить использовать в речи обобщающие понятия посуда, продукты. Обогащать словарный запас.

 Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Работа

перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение худож. литературы : В. Осеева «Печенье».

 

Вечер

Пробуждение под спокойную музыку. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы. Сказка «Снежная Королева». Беседа по прочитанному.

Д/ у «Продолжи узор» Цель: упра жнять детей в ори ентации на листе бумаги в клетку. (Кариной, Дианой, Богданом)

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие

Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить представление о пользе спорта для здоровья, воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни

Прогулка

Наблюдения за следами. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало»  С Кариной  П., Дашей П., Сережей Т. закрепить последовательность частей суток

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации