Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме: «Посуда», «Продукты питания»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017)
Группа: старшая группа Тема: Тема: «Посуда». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образ.деятельн. в режимн моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Понедельник |
Утро |
Речевое развитие Социально-коммуникативное
Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическое |
Приветствие каждого ребёнка входя щего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме. Д/и «Хлеб – всему голова.» Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом |
Д/и «Я считаю до 10 - формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. |
Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В, С.» Цель: Развивать память , мышление, выразительность речи. |
Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия» Ведение календаря природы. Огород на окне. Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие. Дежурство по столовой. Прививать культурно – гигиенические навыки у детей. |
Рекомендации по подбору стихотворений к конкурсу чтецов «Зимушка-Зима»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
|
НОД |
Речевое развитие
|
Речевое развитие.(Коррекционное). НОД.. Речевое развитие (Чтение худ. литературы) |
|||||
Художественно-эстетическое развитие Физ. развитие |
НОД. Художественно-эстетическое развитие ( Музыка )
По плану инструктора по физо. |
||||||
Прогулка
|
Речевое развитие Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Физ. Культура
Художественно-эстетическо |
Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений . Игра «Салки» |
Д/игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас Зухра, Карина,Платон |
Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?»- расширять представление детей о различных продуктах питания |
Труд на участке – сгребание снега к корням деревьев. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
||
Работа перед сном |
1. Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Р.н.с. «лиса и журавль».
|
||||||
Вечер |
Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры. Д/и «Волшебные слова.» Цель: Формировать умение расшифровывать слова по первым буквам картинки. Закрепить знание букв и звуков. |
Работа над выразительным чтением стихотворений к конкурсу чтецов «Зимушка-зима» |
Продуктивная деятельность: «Рисунок». Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш
|
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. П/И «Классики» |
|||
Прогулка |
Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017)
Группа: старшая группа Тема: Тема: «Посуда». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образ.деятельн. в режимн моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Вторник |
Утро |
Речевое развитие Социально-коммуникативное
Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо |
Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку ЛОТО «МАГАЗИН» - познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар, цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать умение совершать покупки в магазине, потренировать в устном счете, расширить представления о видах магазинов и товарах. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря |
Продолжать закреплять пословицы о труде. Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь, умение общаться со взрослыми. Привлечь Соню, Алину А |
Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продук-тах.- Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, |
Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Настольная игра «Шнуровка». Закрепить умение детей завязывать шнурки виде банника. Самостоятельная деятельность детей
|
Рекомендации родителям» по теме «Посуда»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
|
|
НОД |
Речевое развитие
|
Речевое развитие.(Коррекционное) |
||||||
Худ.-эстетическое |
Рисование |
|||||||
|
Познание |
Конструирование |
||||||
Прогулка
|
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Физ. Культура
Художественно-эстетическое |
Целевая прогулка. (по тер-ии д/с). Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада с наступлением зимы. П/И « Кот и мыши» - Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. . |
Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. |
Ситуативный разговор с детьми - «Хлеб - это не игрушка». Цель: объяснить детям правила поведения за столом. |
Труд- очистить дорожки от снега.. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. |
|||
Работа перед сном |
Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение художественной литературы: Бр. Гримм «Горшок каши». |
|||||||
Вечер |
Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс упражнений «Хлопай». Закаливающие процедуры. Театрализация отрывка из сказки «Колосок» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги. |
Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Хлебобулочные изделия» - Руслан, Ульяна. Егор |
Д/И «Можно –нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни. .
|
Атрибуты для с/р игры «Больничка. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости: конструирование , рисование. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка» |
|||||||
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017)
Группа: старшая группа Тема: Тема: «Посуда». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образ.деятельн. в режимн моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда |
Утро |
Речевое развитие Социально-коммуникативное
Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо |
Приём детей. Утренняя гимнастика Приветствие: Клубочек ласковых имен. Речевая пятиминутка по теме Бе Д.и.: «Что перепутал художник» (отделы в продуктовом магазине).Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний продуктах питания и различных отделах магазина.седа «Все о нашей посуде»- уточнить значение и роль посуды для нашего здоровья. |
Инд. работа– совершенствование умения сравнивать и различать контрастные по форме предметы (продукты питания Настя , Даша, Лера. |
Ситуативный разговор с детьми «Наша гигиена» с целью закрепить культурно-гигиенические навыки. |
Оснащение предметно-пространственной среды в группе –подбор иллюстраций по теме недели. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Раскраски по теме. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
|
НОД |
Речевое развитие Познание |
НОД.Познание. Формирование целостной картины мира. Тема:
|
|||||
Худож.творчество Физическое развитие |
НОД.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) НОД Физическое развитие по плану инструктора |
||||||
Прогулка
|
Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо |
Наблюдение за птицами -вороной.Цель: расширение представлений о зимующих птицах; обучение наблюдательности (как передвигаются птицы).«Ворона и собачка». Цель: обучение подражать движениям и голосам птиц; передвигаться, не мешая друг другу. П/И «Сбей кеглю» |
Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами. |
Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?» |
Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Как растопить снег» |
||
Работа перед сном |
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», |
||||||
Вечер |
Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры. Д.и.: «Узнай по контуру». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета. Повторение песен к новому году |
Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук . С Кариной, Алиной, Дашей |
Ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место». Цель: закрепление навыков уборки игровой зоны.. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры |
|||
Прогулка |
Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве». |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017
Группа: старшая группа Тема: Тема: «Посуда». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образ.деятельн. в режимн моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг |
Утро |
Речевое развитие Социально-коммуникативное
Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо |
Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме. Д/и «Угадай кто это?» (по описательным признаками). Цель: закрепление представлений о продуктах питания, посуде развитие слухового внимания, мышления. . П/и «Тень» |
Д/И «Исправь ошиб ку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» СФотимой, Зухрой Кариной |
Разучивание динамиче ской игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движениие . Даша, Богдан, Сережа) |
Труд - подготовка рабочего места к образовательной деятельности Цель: воспитывать аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Посуда». |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
О предстоящем конкурсе «Рождественская игрушка»
|
НОД |
Речевое развитие Познание |
НОД. Речевое развитие (коррекционное) Тема: НОД. Познание. ФЭМП Тема: |
|||||
|
Художест.-эстетич. |
НОД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) |
|||||
Прогулка
|
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Физ. Культура
Художественно-эстетическое |
Наблюдение за неживой природой - солнцем. Цель: углубление знаний о природных явлениях (солнечная, пасмурная погода).П/и: «Кто дальше бросит снежок? – упражнять в метании, соблюдать очередность |
Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку (Катя,Лера,Люба) |
Познавательно-исследовательская деятельность: «Зачем снег нужен деревьям
|
Труд –очистить веранду от снега, навести порядок. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи. |
||
Работа перед сном |
Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение художественной литературы: Н.Носов по выбору детей |
||||||
Вечер |
Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс «Котята».Закаливающие процедуры. Театрализация сказки «Заюшкина избушка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги. |
Повторить стихи и песни к новому году |
Ситуативный разговор с детьми - «Играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры |
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Настольно печатные игры: «Лото», «Домино»,»Логика» Свободная деятельность в уголке ИЗО с использованием трафаретов, раскрасок. |
|||
Прогулка |
Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И по выбору детей. Составление загадок про посуду, продукты питания с Левой,, Катей, Аделиной и Русланом. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017 г)
Группа: старшая группа Тема: «Посуда». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образ.деятельн. в режимн моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пятница |
Утро |
Речевое развитие Социально-коммуникативное
Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо |
Утренняя гимнастика под музы ку. Приветствие «Встаньте дети, встань те в круг». Речевая пятиминутка по теме. Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство» Цель: закрепить представление о правильном питании, о необходимости беречь свое здоровье.
|
Инд. работа обсуждение продуктов питания, из которых можно приготовить завтрак С Кариной П., Сережей Г.. Алиной А. |
Беседа о том, что на завтрак нам готовят повара? . |
Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку. Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
«Как провести выходные дни с пользой для ребенка»
|
НОД |
Речевое развитие Познание |
НОД экология Тема: НОД. Рисование. Тема: |
|||||
Физ. Культура |
По плану инструктора по ФИЗО |
||||||
Прогулка
|
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Физ. Культура
Художественно-эстетическо |
Наблюдение: «Береза поздней осенью».Продолжать знакомство детей с различными видами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть ее отличительные признаки. Рассказать детям о березе, как о символе России.. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.П/и: Кто быстрее добежит?» |
П/И «Попади в об руч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель Эмиль, Люба, Аделина |
Дид игра «назови одним словом». Учить использовать в речи обобщающие понятия посуда, продукты. Обогащать словарный запас. |
Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи. |
||
Работа перед сном |
Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение худож. литературы : В. Осеева «Печенье».
|
||||||
Вечер |
Пробуждение под спокойную музыку. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы. Сказка «Снежная Королева». Беседа по прочитанному. |
Д/ у «Продолжи узор» Цель: упра жнять детей в ори ентации на листе бумаги в клетку. (Кариной, Дианой, Богданом) |
Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие |
Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить представление о пользе спорта для здоровья, воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни |
|||
Прогулка |
Наблюдения за следами. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало» С Кариной П., Дашей П., Сережей Т. закрепить последовательность частей суток |