Календарно - тематическое планирование на сентябрь для старшей группы

1
0
Материал опубликован 18 September 2018 в группе

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни на 2018 – 2019 учебный год

СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ (с 03.09 по 07.09)

Тема: «День знаний. Осенняя пора, очей очарованье»

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года. Расширять представления о неживой природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: презентация «Осень», «Натюрморт из овощей и фруктов» (совместная работа) (Швайко Г. с. 22)

Дата

Совместная деятельность

взрослого и детей

НОД: образовательная область, вид деятельности,

тема, цель, источник

Виды деятельности

и культурные практики

в соответствии с образовательными

областями

Поддержка

индивидуальности ребенка

(форма работы, тема

ФИ ребёнка)

Понедельник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ПОЗНАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО МИРА: Тема: «Для чего нужны дома?». Цель. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, учить группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Познакомить с различными строительными материалами: бетоном, его качествами, со способом его изготовления, деревом, черепицей и др. Воспитывать уважение к человеку труда, бережное отношение ко всему, что окружает детей./Алешина Н.В. стр.110 9.00-9.25

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя 9.35-10.00

Игровая:

Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Школа», «Магазин канцтоваров»

Дидактические игры: «Найди предметы для школьника», «Собери портфель», «Чудесный мешочек», «Мы - строители», «Математическое лото», «Сгруппируй предметы», «Разрезные картинки»

Коммуникативная:

Беседы: «Теперь мы старшая группа», «1 сентября – День знаний»,о профессии строитель – (каменщик, бетонщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик, бульдозерист, мастер, инженер, архитектор; продавец строительных материалов)

Индивидуальные беседы: «Как я провёл лето»

Отгадывание загадок: о школьных принадлежностях

Дидактические игры: «Четвёртый лишний» (школьные принадлежности), «Какой, какая, какие?», «Доскажи словечко», «Четвёртый – лишний»,«Закончи предложение»

Познавательно - исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Рассматривание: сюжетных картинок «Скоро в школу», предметных картинок с изображением школьных принадлежностей;

иллюстраций: «Одежда», «Посуда», «Обувь», «Бытовая техника» и т.п.;

иллюстраций и картинок с изображением пейзажей живой и неживой природы про осень

Наблюдения: за сезонными изменениями в природе; Наблюдения на прогулке за осенней природой

Рассматривание растений, различных декоративных изделий (ковров, тканей, платков)

Опыты и эксперименты: с водой и воздухом,

«Почему все звучит?», «Увеличительное стекло, бинокль, очки» Марудова, с.57, 59

Двигательная:

Подвижные игры: Мышеловка», «У кого мяч?», «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Волк во рву»

Игровые упражнения: «Быстро в колонну», «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику» Пензулаева

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: подметание дорожек на участке группы; сортировка конструктора по видам

Чтение художественной литературы:

Слушание и обсуждение: стихотворения Р.Софа «Серьёзный совет», С.Маршака «Первый день календаря», М. Ивенсен «Падают, падают листья», рассказа М. Пришвина «Листопад»

Музыкально – художественная:

Песенная импровизация: «Спой своё имя, имена друзей» муз. Т.Ломовой, сл. Ю.Островского.

Драматизация рус.нар сказки «Колобок»

Изобразительная:

Рисование: «Картинка про лето», «Космея» Комарова;

Аппликация из листьев «Осенний букет»

Прикладное творчество: «Корзиночка» Куцакова,с.69

Д/игра «Что напутал художник», «Составь натюрморт из овощей», «Народное творчество»

Рассматривание дымковских игрушек и игровые действия с ними; изделий народных мастеров ханты и манси

Конструктивно-модельная:

Строительство из песка на тему «Красивые башни и замки»; сооружение города из крупного строительного материала, «Наш детский сад»

Д/и «Разрезные картинки» - Дашкын, Денис, Даша, Ангелина.

Планирует муз.

руководитель

И/упр «Продолжи узор» - Камиль, Ксюша, Саша.

Вторник

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Тема: «Приметы осени»

Волочкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», с.21-34

Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе. Вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов. Развивать умение видеть поэтическую красоту «золотой осени». 9.00-9.20

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: БАССЕЙН

(Вариативная часть)9.30- 10.40

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – АППЛИКАЦИЯ

Тема: Осенний ковер.

Программное содержание:

Продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы (Комарова – стр. 86) 10.50 – 11.15

«Расскажи сказку» - закреплять умение пересказывать сказку – Джабор, Вадим, Кристина

Планирует инструктор

по плаванию

Закреплять приёмы лепки -

Среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Тема: Счет до 5

Цель: Упражнять до пяти; учить сравнивать две группы предметов; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».

Новикова В.П 8.55-9.20, 9.25- 9.50

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. Руководителя

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

РИСОВАНИЕ. Тема: «Осенний лес»

Задачи: Учить передавать разные по форме и строению деревья, кустарники, цветы. Располагать изображение на широкой полосе или на всем листе. (Казакова Т. с. 101) 15.25- 15.50

Д/и «Живая и неживая природа» - закреплять представления о природе – Дашкын, Камиль, Ксюша, Эльвина.

Планирует физ.

Руководитель

Игра «Листочки». Игра «Составь натюрморт из овощей».

Миша, Данияр, Саша.

Четверг

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Лиса и рак»

Цели: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; под­вести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противо­положным значением (большой — маленький, сильный сла­бый, быстро — медленно) звуковая культура речи: развивать голосовой аппарат (про­изнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом). Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет 8.55 -9.20 9.25 – 9.50

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 10.00- 10.25

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА Тема: Соберем урожай овощей». Цель: Учить лепить разные по форме овощи (округлые, удлиненные), передавать их характерные признаки, развивать мелкую моторику рук.

(Казакова с. 101) 10.35- 11.00

Игры: «Собери в корзину»; «Что, где?» - Артем, Ангелина, Алина.

Планирует физ.

руководитель

Пятница

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка». Цель: Учить детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, ее идею; развивать образованность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. 9.00 – 9.25

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

РИСОВАНИЕ Тема: «Дерево в нашем парке»

(Лыкова И.А. с.32) Задачи: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина) 9.35- 10.00

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. Руководителя

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПЛАНУ МУЗ.РАБОТНИКА 15.25 – 15.50

Учить подбирать определения, сравнения к заданному слову – Денис, Леша, Кирилл.

Закреплять способы работы акварелью – Миша, Вика, Ангелина.

Планирует физ.

руководитель

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 1

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 1

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: изучение алгоритма сервировки стола, игровая ситуация «Советы Мойдодыра»

Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Обновление группового инвентаря.

Оснащение «Центра познания» пособиями, играми, дидактическим материалом. Подбор материала, книг, д/игр и т.д. по теме.

Создание условий для СХД детей.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников (формы работы)

Оформление информационных стендов для родителей: «Режим дня», «Задачи воспитания и обучения», «Расписание НОД».

Памятки: «Меры профилактики заболеваемости в детском саду».

Консультация «Развитие ручной умелости – ключ к успешному обучению в школе». Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей. Ежедневные  беседы о поведении детей при общении друг с другом.

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на сентябрь.

2 НЕДЕЛЯ (с 10.09 по 14.09)

Тема: «Дары осени».

Цель: Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических); продолжать расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника, о времени сбора урожая, о некоторых ягодах, грибах. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Что нам осень подарила?».

Дата

Совместная деятельность

взрослого и детей

НОД: образовательная область, вид деятельности,

тема, цель, источник

Виды деятельности

и культурные практики

в соответствии с образовательными

областями

Поддержка

индивидуальности ребенка (форма работы, тема

ФИ ребёнка)

Пондельник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: (РУЧНОЙ ТРУД) Тема: «Корзиночка». Цель: Учить складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. Л.В.Куцакова стр69

9.00- 9.25

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9.35 -10.00

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

(Двигательная активность) на улице. 10.50 – 11.15

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощи-фрукты», «Рынок», «Семья»

Дидактические игры: «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету), «Сажаем овощи», «Собираем урожай», «Фруктовый сад», «В саду или в огороде?», «Найди предмет по схеме», «Танграм»

Инсценировка: сказки «Пых»

Коммуникативная:

Беседы: «Что нам осень подарила?», «Во саду ли, в огороде»

Индивидуальные беседы: «Как я помогал на огороде»

Отгадывание загадок: об овощах и фруктах

Составление описательных рассказов: «Расскажи про овощ (огурец, помидор, капуста и др.)», «Загадай загадку»

Дидактические игры: «Угадай, какой овощ или фрукт», «О чём так говорят?», «Какой овощ (фрукт) я не назвала?», «Назови одним словом», «Приготовим угощение из фруктов», «Поручения», «Загадай загадку», «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за деревьями на участке (изменение окраски листьев); за воробьями (как выглядят, чем питаются, как передвигаются, как поют) (99)

Рассматривание и обследование: картин «Огород», «Фруктовый сад», предметных картинок с изображением овощей и фруктов, муляжей изображающие фрукты и овощи

Дидактические игры: «Угадай овощ (фрукт) на ощупь», «Угадай овощ (фрукт) на вкус», «Чудесный мешочек»

Двигательная:

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Найди и промолчи!», «Не попадись» (2.3, 28, 29), «Раз, два, три к названному овощу (фрукту) – беги!», «Огуречик, огуречик». «Мы весёлые ребята», «Где постучали» (игра м/п.).

Игровые упражнения: «Перебрось – поймай», «Успей поймать», «Кто выше?»

Физкультурные минутки: «Удивляемся природе» (2.2,84), «Огород» (1,120), «Картошка», «Яблонька», «Вот так яблоко!» (2.2,,95)

Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капустка», «Апельсин»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: стихотворения А.Г.Тесленко «Морковка», «Огород», «Вишня», «Фруктовый сад», Я.Бжехова «Помидор», И.Токмаковой «Яблонька», «Я.Аким «Яблоко», В.Коркин «Что растёт на нашей грядке?», Ю.Тувим «Овощи»; русской нар. сказки «Заяц – хвастун»

Музыкально – художественная:

Разучивание: песни «Урожайная», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

Изобразительная

Лепка: «Лакомство для зайчат и ежат»

Рисование: «Вот так яблочки!»

Д/и «Что, где растёт?» - закр. знания о месте произрастания овощей и фруктов – Даша, Алина, Никита.

Планирует муз.

руководитель

Совершенствовать умение закрашивать изображение карандашами не выходя за контур, регулировать силу нажима Камиль, Денис, Ксюша.

Вторник

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Тема: «Откуда хлеб пришел»

Задачи: «Формировать представления о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии, о труду хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающий его труд, о взаимосвязи села и города; обучать навыкам составления рассказа с помощью схемы-модели; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и др.), бережное отношение к хлебу. Алёшина Н.В. стр.22 9.00- 9.25

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: БАССЕЙН

(Вариативная часть)9.30- 10.40

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: Фургон и грузовик

(работа со строительным материалом)

Цель: Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия Л.В.Куцакова стр.64 10.50-11.15

Драматизация сказки «Колосок» с Ангелиной, Динияр, Камиль.

Планирует инструктор

по плаванию

Закреплять знания о названиях строительных деталей – Эльвина, Артем, Саша

Среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Тема: Квадрат

Цель: Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете до пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «внизу» и т. д. 8.55- 9.20 9.25 – 9.50

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ Тема: «Ветка калины». Задачи: Продолжать знакомить детей с натюрмортами, учить рисовать их карандашами и красками. Совершенствовать технику рисования с натуры (передача в рисунке строения, формы, пропорции ветки калины). Показать один из приемов работы с акварелью: вливание одного цвета в другой. (Волочкова В. с. 14) 15.25 – 15.50

Упражнение в составлении различных композиций натюрмортов – Вика, Джабор, Алексей.

Планирует муз.

руководитель

Закреплять умения вырезать предметы - Миша, Ксения, Камиль.

Четверг

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Кошка с котятами» Цели: учить составлять небольшой сюжетный рас­сказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовав­ших изображенным на картине, придумывать концовку;

учить отмечать и называть ра3личие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего яйла, повеления: подбирать точные слова дляхарактеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных;

уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з]; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет 8.55- 9.20 9.25 – 9.50

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА Тема: Ранняя осень «Дары осени (орехи, ягоды)»

Цель: учить передавать в лепке характерные различия в форме плодов, закреплять прием лепки обоими кистями рук, а детали – пальцами; развивать мелку моторику рук; умение дополнять работу деталями. Т.Г.Казакова стр.85 10.35 – 11.00

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИЗО ИСКУССТВОМ (прил. №1 ) Тема: «Каждый художник видит осень по- своему» (рассматривание и сравнивание картин) 15.25-15.50

Упр «Покажи столько же» - Никита, Алина, Вадим, Даша.

Проговаривание чистоговорок со звуком – с,- з, - Кирилл, Вадим, Дашкын.

Планирует муз.

Руководитель

Рассматривание иллюстраций осеннего леса в книгах, на картинах.

Пятница

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: учить детей понимать эмоционально – образное содержание произведения; познакомиться с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и назначения в речи; учить придумывать связное повествование по содержанию пословицы.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ Тема: «Гроздь винограда». Задачи: Учить передавать форму грозди винограда в рисунке или аппликации (по выбору детей) без показа способов изображения. Формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый или фиолетовый). (Швайко Г. с.18)

(Итоговое мероприятие) 9.35- 10.00

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема: По плану физ. руководителя

Развивать умение подбирать и применять в своей речи образные выражения – Кирилл, Дашкын, Даша.

Д/игра «Подбери цвет и оттенок» - Денис, Кристина, Миша.

Планирует физз.

руководитель

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 1

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 1

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:

учить пользоваться индивидуальной салфеткой; закрепить навык застёгивания пуговиц.

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз – комплекс № 1

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Обновление группового инвентаря.

Изготовление материала и атрибутов к с/р играм.

Подбор д/игр предметных, сюжетных картинок по теме.

Ремонт книг и коробок из под н/п игр.

Оформление центра дежурств, изготовление атрибутов

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников (формы работы)

Консультация: «Игра, как средство воспитания дошкольников.

Буклеты: «Как выбрать игрушку и детские игры», «Играем с детьми дома», «Игра в жизни ребенка».

Индивидуальные беседы: «Любимые игрушки моего ребенка», советы о важности игр развивающего характера, воспитывающих у детей двигательную активность, мелкую моторику рук. Родительское собрание.

3 НЕДЕЛЯ (с 17.09 по 21.09)

Тема: Труд людей осенью. Профессии людей.

Цель: Расширять представления детей о профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».

Дата

Совместная деятельность

взрослого и детей

НОД: образовательная область, вид деятельности,

тема, цель, источник

Виды деятельности

и культурные практики

в соответствии с образовательными

областями

Поддержка

индивидуальности ребенка

(форма работы, тема

ФИ ребёнка)

Понедельник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ПОЗНАНИЕ ПРИРОДНОГО МИРА Тема: Рассматривание и сравнение овощей и фруктов

Цель: Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов. Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты. Развивать умение ребят сравнивать, используя модели. О.А.Воронкевич стр.192

Выполнение задания 3

В рабочей тетради

Часть 1 стр.6 А.А.Вахрушев «Здравствуй мир»

12гр. стр.125- 133 9.00- 9.25

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9.35 -10.00

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

(Двигательная активность) на улице. 10.50 – 11.15

ФИЗ.РАЗВЛИЧЕНИЕ 15.25- 15.50

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Поварята», «Строители», «Прачечная»

Дидактические игры: «Какой предмет лишний?», «Поварёнок», «Кому, что нужно для работы?», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Танграм»

Коммуникативная

Беседы: «Все работы хороши», «Чем, мы можем помочь взрослым?»; о работе сотрудников детского сада (повар, мл. воспитатель, воспитатель), «Профессия твоих родителей», «Умеете ли вы вести телефонные переговоры?»

«Как заполнять календарь природы» Гончарова,8

Индивидуальные беседы: «Как (имя ребёнка) провёл выходные?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация

«Откуда пришел хлеб» Горбатенко, с.68, Алешина, с.22

«Как в шкафчик поселились фантик, вкладыш и огрызок»

Отгадывание загадок: о предметах – помощниках в труде взрослых

Составление описательных рассказов: предметах – помощниках в труде повара, няни, воспитателя.

Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что, куда?», «Для чего, что нужно?», «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает?», «Какой предмет лишний?», «Поварёнок», «Радио»

Драматизация сказки К. Чуковского «Телефон»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по групповым помещениям; посещение кухни детского сада

Наблюдение: за трудом дворника (121), шофёра продуктовой машины, за сезонными изменениями в природе (осенний дождь) (125)

Рассматривание: предметов – помощников в труде няни, предметных картинок с изображением мебели; иллюстраций, сюжетных картинок с изображением трудовых действий взрослых, иллюстраций с трудовыми действиями взрослых

Опыты и эксперименты: Вода – растворитель. Очищение воды Тугушева, с.46

Конструктивно-модельная деятельность: «Конструирование из песка»,

игры с Блоками Дьенеша, палочками Кюизенера

Двигательная:

Подвижные игры: «Удочка», «Быстро возьми» «Найди пару», «Цветные автомобили», «Самолёты».

Игровое упражнение: «Не попадись», «Мяч о стенку»? «Поймай мяч»

Физкультурные минутки: «Помощники», «Пылесос», «Мы ногами топ» (2.1, 28), «Киселёк» (2.1, 55)

Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Повар», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла»

Трудовая

Поручения: помощь няне: протереть столы и стулья, навести порядок в игровых уголках

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: рассказа из книги О.В.Дыбиной «Что было до…», стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», К. Чуковский «Федорино горе»

Музыкально – художественная:

Разучивание: песни «К нам в гости пришли», муз. А.Александрова, сл. М.Ивансен.

Изобразительная:

Рассматривание Сюжетные картинки, «Соберем с огорода урожай», «Сельскохозяйственные работы».

Рисование: «Красивый узор на платье», «Букет ромашек, божья коровка и птичка»

Лепка: «Кондитерская», «Чайный сервиз», «Ваза для фруктов», Миска с узором

Аппликация: «Натюрморт. Кухонные принадлежности»

Конструктивно-модельная: Постройка мебели для кукол из строительного материала

Закреплять представления детей о профессиях, д/и «Кому, что нужно для работы?» - Кристина, Джабор, Миша.

Ю.Тувим «Овощи»

Выполнение задания в тетрадях

Планирует муз.

руководитель

Вторник

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Тема: «Откуда хлеб пришел»

Задачи: «Формировать представления о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии, о труду хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающий его труд, о взаимосвязи села и города; обучать навыкам составления рассказа с помощью схемы-модели; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и др.), бережное отношение к хлебу. Алёшина Н.В. стр.22 9.00- 9.25

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: БАССЕЙН

(Вариативная часть)9.30- 10.40

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

АППЛИКАЦИЯ Тема: Машины везут урожай с полей

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, вызывать желание трудиться, учить передавать свои впечатления о труде, составлять несложный сюжет (вырезывать и наклеивать машину из частей, дорисовывать карандашами или фломастерами фрукты, вощи) (Казакова - стр. 87) 10.50-11.15

Упражнять детей в пересказе рассказа «Разве так играют?» - Дашкын, Вадим, Вика.

Д/и «Один, много» - Даша, Леша, Никита

Планирует инструктор

по плаванию

Учить составлять узор с помощью печаток и стеки - Данияр, Камиль, Алина

Среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Тема: Сравнение предметов по длине. Цель: Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета 8.55- 9.20 9.25 – 9.50

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ Тема: «В саду созрели яблоки (или другие фрукты)»

Задачи: Учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Развивать эстетическое восприятие. Комарова с. 87. 15.25 – 15.50

Д\Игры: «Назови скорей», «Соберем букет» с – Эльвиной, Дашей, Кирилл.

Планирует муз.

Руководитель

Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Чего не стало» с Миша, Денис, Алина.

Четверг

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему

« Наши игрушки». Цели: учить давать описание внешнего вида игруш­ки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие иг­рушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи слож­ноподчиненными предложениями; учить произносить слова со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и ше­потом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки [с] и [з] в словах протяжно. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет 8.55- 9.20 9.25 – 9.50

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА Тема: Фрукты (яблоки, груши или другие)»

Цель: Учить лепить от­дельные детали способами придавливания, примазывания, разглаживания. Уточнять представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубления, вытянутость). (Комарова с.91) 10.35 – 11.00

Проговаривание чистоговорок в разном темпе, громко, тихо, шепотом с Вадим, Даша, Кирилл

Планирует муз. руководитель

 

Итоговое мероприятие:

Выставка работ детского творчества «Дары осени».

Пятница

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Тема: Заучивание стихотворения «Листки». Цели: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С. Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить обязанность языка стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описании осенних пейзажей. 9.00-9.25

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ Тема: Что созрело в огороде». Задачи: Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства. (Швайко Г. с.15) 9.35- 10.00

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема: По плану физ. руководителя

Упражнение на произнесение фразы с разной интонацией с Камилем, Сашей, Дашкыном.

Дидактические игры: «Что где растет?», «Назови одним словом», с Джабором, Денисом, Ангелиной.

Планирует муз.

руководитель

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 2

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 2

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: развивать навыки культурного поведения за столом; закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания «липучек» и молнии

Профилактические мероприятия: комплекс упражнений для профилактики сколиоза

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр по теме: «Труд взрослых».

Подбор предметных картинок, предметов, указывающих на профессию взрослых, сюжетных картинок, настольно-печатных игр по теме.

Оснащение «Центра игры» (больница), необходимыми атрибутами и пособиями

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников (формы работы)

Консультация на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Развитие логического мышления» «Капризы и упрямство»

Инд. беседы с родителями: «Воспитание навыков самостоятельности детей дома», «Поощрение и наказание», «Как реагировать на истерики ребёнка».

Буклеты: «Школа здоровья», «Воспитание самостоятельности старших дошкольников». Памятка «Почему ребёнок не слушается?».

Индивидуальные мини беседы с родителями.

4 НЕДЕЛЯ (с 24.09 по 28.09)

Тема: «Учимся жалеть и беречь»

Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к окружающему.

Итоговое мероприятие:

Дата

Совместная деятельность

взрослого и детей

НОД: образовательная область, вид деятельности,

тема, цель, источник

Виды деятельности

и культурные практики

в соответствии с образовательными

областями

Поддержка

индивидуальности ребенка (форма работы, тема

ФИ ребёнка)

Понедельник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (РУЧНОЙ ТРУД) Тема: Из природного материала «Домашние птицы». Цель: Учить детей самостоятельно отбирать нужный для работы материал. Учить делать птицу по образцу или по схеме. Учить соединять части (конец веточки, листочка вставлять в сделанное отверстие).

Л.В. Куцакова стр.80 9.00- 9.25

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9.35 -10.00

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

(Двигательная активность) на улице. 15.25-15.50

Игровая:

Сюжетно- ролевая игра: Загадывание загадок по теме недели.

Игра – имитация: Драматизация сказки «Муравьишка».

Дидактические игры: «Времена года», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета», «Когда это бывает?», «Сложи листок», «Прозрачный квадрат».

Коммуникативная

Беседы: Чтение отрывка Г.Х.Андерсена

«Гадкий утенок» (сценка на птичьем дворе).

Индивидуальные беседы: «Как я добирался сегодня до детского сада?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём думал листочек, когда летел с дерева?»

Отгадывание загадок: о признаках осени «Осенние загадки».

Дидактические игры: Игры: «Где правая, где левая?», «Игра с палочками», «Что мы делаем?».

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Наблюдения: Наблюдение за красотой и разнообразием цветов и оттенков в осеннем убранстве деревьев, кустарников (на прогулке).

Циклические наблюдения: за сезонными изменениями в природе (отцвели цветы, исчезли насекомые, листья желтеют, краснеют и опадают и др.)

Рассматривание: иллюстраций, картин с изображением осени и осенних явлений природы; сравнение окраски листьев берёзы и рябины

Опыты: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный);

Дидактические игры: «Найди самый красивый листик и его друзей», «С какого дерева листок?»

Двигательная:

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Найди свой цвет», «Найди свою пару», «С какого дерева листочек – беги», «Птицы и дождь»

Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Будь ловким», «Прыгни точно в круг», «Подбрось и поймай» (2.3. 25-26)

Физкультурные минутки: «Ветер и листочки», «Листопад» (2.2,104), «Золотая песенка» (2.2,124), «Осень» (2.1, 38)

Пальчиковая гимнастика: «Осень»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: сгребание сухих листьев в определённое место, сбор осенних листьев для гербария и поделок

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: стихотворения

А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...»; К.Бельмонта «Осень», И.Бунина «Листопад», А.Майкова «Осенние листья..»

Чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень»

Разучивание: стихотворения И.Белоусова «Осень»

Музыкально – художественная:

Слушание: Слушание звуков леса, голоса птиц.

Изобразительная:

Рассматривание осенних пейзажей русских художников.

Рисование: «Разноцветный осенний ковёр», «Осеннее дерево и кусты», «Золотая осень»

Аппликация: «Грибы на полянке», «Овощи и фрукты на тарелке»

Игра «Волшебный пейзаж»

«Гусь» (Локоть на столе, а кисть руки имитирует голову гуся. Пальцы соединить в клюв. Двигать пальцами, открывая и закрывая «клюв»).

Планирует муз.

руководитель

Совершенствовать умение рисовать всей кистью и её концом – Кристина, Денис.

Вторник

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Тема: «Учитесь жалеть и беречь». Задачи: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение. Волочкова В.Н. «Экология» с. 11

9.00- 9.25

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ (Плавание) 9.30- 10.40

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: Фургон и грузовик

(работа со строительным материалом) Л.В. Куцакова стр.64

Цель: Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия 10.50-11.15

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» 15.25-15.50

Планирует инструктор

по плаванию

Совершенствовать конструкторские умения – Дашкын, Миша.

Среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Тема: Четырехугольник

Цель: Познакомиться с признаками четырех угольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: справа, слева; закреплять название частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь» 8.55- 9.20 9.25 – 9.50

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема: По плану физ. руководителя.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ Тема: «Букет ромашек, божья коровка и птичка».

Задачи: Продолжить знакомить детей с натюрмортами смешанного вида. Учить передавать характерные особенности цветов ромашек, их формы и строения, величия, расположения на стебле и положения в вазе, передавать цвет натуры. Рисовать божью коровку и птиц с помощью трафаретов и шаблонов. Воспитывать любовь к природе. (Волочкова В. с. 13) 15.25 – 15.50

Планирует физ.

руководитель

Д/и «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме -

Четверг

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

4.Тема: «Четырехугольник»

Цель: Познакомиться с признаками четырех угольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: справа, слева; закреплять название частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь»

Новикова, с.11

Игры: «Где правая, где левая?», «Игра с палочками», «Что мы делаем?»

Упр «Чем одна фигура отличается от другой?» -

Планирует физ.

руководитель

Пятница

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Тема:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ Тема:

9.35- 10.00

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема: По плану физ. руководителя

Развивать умение подбирать и применять в своей речи образные выражения -

Д/ игра «Найди отличие»

(рисование различными способами рисования деревьев) –

Планирует муз.

руководитель

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 2

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 2

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами; закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек

Профилактические мероприятия: хождение босиком по коврику – проф. плоскостопия №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Подбор д/игр по теме, детских книг, иллюстраций с изображением осени, предметных картинок с осенними признаками.

Изготовление настольно – печатных игр: «Сложи листок», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета». Оформление календарей: погоды и природы.

Создание условий для СХД детей.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников (формы работы)

Папка – передвижка «Здравствуй, Осень».

Консультация: «Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей дома». Памятка: «Гиперактивные дети – как им помочь?».

Индивидуальная беседа «Правила поведения ребёнка в детском саду».

Привлечь родителей к оформлению группы, сбору природного материала, участию в ярмарке «Чудо с грядки».

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на октябрь.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.