Календарно - тематическое планирование на сентябрь для старшей группы
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни на 2018 – 2019 учебный год
СЕНТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ (с 03.09 по 07.09) |
|||
Тема: «День знаний. Осенняя пора, очей очарованье» Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года. Расширять представления о неживой природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: презентация «Осень», «Натюрморт из овощей и фруктов» (совместная работа) (Швайко Г. с. 22) |
|||
Дата |
Совместная деятельность взрослого и детей НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями |
Поддержка индивидуальности ребенка (форма работы, тема ФИ ребёнка) |
Понедельник |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ПОЗНАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО МИРА: Тема: «Для чего нужны дома?». Цель. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, учить группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Познакомить с различными строительными материалами: бетоном, его качествами, со способом его изготовления, деревом, черепицей и др. Воспитывать уважение к человеку труда, бережное отношение ко всему, что окружает детей./Алешина Н.В. стр.110 9.00-9.25 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема. По плану музыкального руководителя 9.35-10.00 |
Игровая: Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Школа», «Магазин канцтоваров» Дидактические игры: «Найди предметы для школьника», «Собери портфель», «Чудесный мешочек», «Мы - строители», «Математическое лото», «Сгруппируй предметы», «Разрезные картинки» Коммуникативная: Беседы: «Теперь мы старшая группа», «1 сентября – День знаний»,о профессии строитель – (каменщик, бетонщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик, бульдозерист, мастер, инженер, архитектор; продавец строительных материалов) Индивидуальные беседы: «Как я провёл лето» Отгадывание загадок: о школьных принадлежностях Дидактические игры: «Четвёртый лишний» (школьные принадлежности), «Какой, какая, какие?», «Доскажи словечко», «Четвёртый – лишний»,«Закончи предложение» Познавательно - исследовательская Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада Рассматривание: сюжетных картинок «Скоро в школу», предметных картинок с изображением школьных принадлежностей; иллюстраций: «Одежда», «Посуда», «Обувь», «Бытовая техника» и т.п.; иллюстраций и картинок с изображением пейзажей живой и неживой природы про осень Наблюдения: за сезонными изменениями в природе; Наблюдения на прогулке за осенней природой Рассматривание растений, различных декоративных изделий (ковров, тканей, платков) Опыты и эксперименты: с водой и воздухом, «Почему все звучит?», «Увеличительное стекло, бинокль, очки» Марудова, с.57, 59 Двигательная: Подвижные игры: Мышеловка», «У кого мяч?», «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Волк во рву» Игровые упражнения: «Быстро в колонну», «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику» Пензулаева Трудовая Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям Поручения: подметание дорожек на участке группы; сортировка конструктора по видам Чтение художественной литературы: Слушание и обсуждение: стихотворения Р.Софа «Серьёзный совет», С.Маршака «Первый день календаря», М. Ивенсен «Падают, падают листья», рассказа М. Пришвина «Листопад» Музыкально – художественная: Песенная импровизация: «Спой своё имя, имена друзей» муз. Т.Ломовой, сл. Ю.Островского. Драматизация рус.нар сказки «Колобок» Изобразительная: Рисование: «Картинка про лето», «Космея» Комарова; Аппликация из листьев «Осенний букет» Прикладное творчество: «Корзиночка» Куцакова,с.69 Д/игра «Что напутал художник», «Составь натюрморт из овощей», «Народное творчество» Рассматривание дымковских игрушек и игровые действия с ними; изделий народных мастеров ханты и манси Конструктивно-модельная: Строительство из песка на тему «Красивые башни и замки»; сооружение города из крупного строительного материала, «Наш детский сад» |
Д/и «Разрезные картинки» - Дашкын, Денис, Даша, Ангелина. Планирует муз. руководитель И/упр «Продолжи узор» - Камиль, Ксюша, Саша. |
Вторник |
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Тема: «Приметы осени» Волочкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», с.21-34 Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе. Вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов. Развивать умение видеть поэтическую красоту «золотой осени». 9.00-9.20 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: БАССЕЙН (Вариативная часть)9.30- 10.40 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – АППЛИКАЦИЯ Тема: Осенний ковер. Программное содержание: Продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы (Комарова – стр. 86) 10.50 – 11.15 |
«Расскажи сказку» - закреплять умение пересказывать сказку – Джабор, Вадим, Кристина Планирует инструктор по плаванию Закреплять приёмы лепки - |
|
Среда |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Тема: Счет до 5 Цель: Упражнять до пяти; учить сравнивать две группы предметов; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку». Новикова В.П 8.55-9.20, 9.25- 9.50 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА Тема. По плану физ. Руководителя ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ. Тема: «Осенний лес» Задачи: Учить передавать разные по форме и строению деревья, кустарники, цветы. Располагать изображение на широкой полосе или на всем листе. (Казакова Т. с. 101) 15.25- 15.50 |
Д/и «Живая и неживая природа» - закреплять представления о природе – Дашкын, Камиль, Ксюша, Эльвина. Планирует физ. Руководитель Игра «Листочки». Игра «Составь натюрморт из овощей». – Миша, Данияр, Саша. |
|
Четверг |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Лиса и рак» Цели: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой — маленький, сильный слабый, быстро — медленно) звуковая культура речи: развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом). Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет 8.55 -9.20 9.25 – 9.50 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 10.00- 10.25 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА Тема: Соберем урожай овощей». Цель: Учить лепить разные по форме овощи (округлые, удлиненные), передавать их характерные признаки, развивать мелкую моторику рук. (Казакова с. 101) 10.35- 11.00 |
Игры: «Собери в корзину»; «Что, где?» - Артем, Ангелина, Алина. Планирует физ. руководитель |
|
Пятница |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка». Цель: Учить детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, ее идею; развивать образованность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. 9.00 – 9.25 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ Тема: «Дерево в нашем парке» (Лыкова И.А. с.32) Задачи: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина) 9.35- 10.00 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА Тема. По плану физ. Руководителя МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПЛАНУ МУЗ.РАБОТНИКА 15.25 – 15.50 |
Учить подбирать определения, сравнения к заданному слову – Денис, Леша, Кирилл. Закреплять способы работы акварелью – Миша, Вика, Ангелина. Планирует физ. руководитель |
|
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Физическое развитие» |
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 1 Гимнастика пробуждения: Комплекс № 1 Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: изучение алгоритма сервировки стола, игровая ситуация «Советы Мойдодыра» Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны |
||
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
Обновление группового инвентаря. Оснащение «Центра познания» пособиями, играми, дидактическим материалом. Подбор материала, книг, д/игр и т.д. по теме. Создание условий для СХД детей. |
||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников (формы работы) |
Оформление информационных стендов для родителей: «Режим дня», «Задачи воспитания и обучения», «Расписание НОД». Памятки: «Меры профилактики заболеваемости в детском саду». Консультация «Развитие ручной умелости – ключ к успешному обучению в школе». Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей. Ежедневные беседы о поведении детей при общении друг с другом. Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на сентябрь. |
||
2 НЕДЕЛЯ (с 10.09 по 14.09) |
|||
Тема: «Дары осени». Цель: Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических); продолжать расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника, о времени сбора урожая, о некоторых ягодах, грибах. Формировать элементарные экологические представления. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Что нам осень подарила?». |
|||
Дата |
Совместная деятельность взрослого и детей НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями |
Поддержка индивидуальности ребенка (форма работы, тема ФИ ребёнка) |
Пондельник |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: (РУЧНОЙ ТРУД) Тема: «Корзиночка». Цель: Учить складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. Л.В.Куцакова стр69 9.00- 9.25 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9.35 -10.00 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА (Двигательная активность) на улице. 10.50 – 11.15 |
Игровая: Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощи-фрукты», «Рынок», «Семья» Дидактические игры: «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету), «Сажаем овощи», «Собираем урожай», «Фруктовый сад», «В саду или в огороде?», «Найди предмет по схеме», «Танграм» Инсценировка: сказки «Пых» Коммуникативная: Беседы: «Что нам осень подарила?», «Во саду ли, в огороде» Индивидуальные беседы: «Как я помогал на огороде» Отгадывание загадок: об овощах и фруктах Составление описательных рассказов: «Расскажи про овощ (огурец, помидор, капуста и др.)», «Загадай загадку» Дидактические игры: «Угадай, какой овощ или фрукт», «О чём так говорят?», «Какой овощ (фрукт) я не назвала?», «Назови одним словом», «Приготовим угощение из фруктов», «Поручения», «Загадай загадку», «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати» Познавательно исследовательская Наблюдения: за деревьями на участке (изменение окраски листьев); за воробьями (как выглядят, чем питаются, как передвигаются, как поют) (99) Рассматривание и обследование: картин «Огород», «Фруктовый сад», предметных картинок с изображением овощей и фруктов, муляжей изображающие фрукты и овощи Дидактические игры: «Угадай овощ (фрукт) на ощупь», «Угадай овощ (фрукт) на вкус», «Чудесный мешочек» Двигательная: Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Найди и промолчи!», «Не попадись» (2.3, 28, 29), «Раз, два, три к названному овощу (фрукту) – беги!», «Огуречик, огуречик». «Мы весёлые ребята», «Где постучали» (игра м/п.). Игровые упражнения: «Перебрось – поймай», «Успей поймать», «Кто выше?» Физкультурные минутки: «Удивляемся природе» (2.2,84), «Огород» (1,120), «Картошка», «Яблонька», «Вот так яблоко!» (2.2,,95) Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капустка», «Апельсин» Трудовая Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям Поручения: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение: стихотворения А.Г.Тесленко «Морковка», «Огород», «Вишня», «Фруктовый сад», Я.Бжехова «Помидор», И.Токмаковой «Яблонька», «Я.Аким «Яблоко», В.Коркин «Что растёт на нашей грядке?», Ю.Тувим «Овощи»; русской нар. сказки «Заяц – хвастун» Музыкально – художественная: Разучивание: песни «Урожайная», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. Изобразительная Лепка: «Лакомство для зайчат и ежат» Рисование: «Вот так яблочки!» |
Д/и «Что, где растёт?» - закр. знания о месте произрастания овощей и фруктов – Даша, Алина, Никита. Планирует муз. руководитель Совершенствовать умение закрашивать изображение карандашами не выходя за контур, регулировать силу нажима Камиль, Денис, Ксюша. |
Вторник |
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Тема: «Откуда хлеб пришел» Задачи: «Формировать представления о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии, о труду хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающий его труд, о взаимосвязи села и города; обучать навыкам составления рассказа с помощью схемы-модели; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и др.), бережное отношение к хлебу. Алёшина Н.В. стр.22 9.00- 9.25 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: БАССЕЙН (Вариативная часть)9.30- 10.40 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: Фургон и грузовик (работа со строительным материалом) Цель: Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия Л.В.Куцакова стр.64 10.50-11.15 |
Драматизация сказки «Колосок» с Ангелиной, Динияр, Камиль. Планирует инструктор по плаванию Закреплять знания о названиях строительных деталей – Эльвина, Артем, Саша |
|
Среда |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Тема: Квадрат Цель: Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете до пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «внизу» и т. д. 8.55- 9.20 9.25 – 9.50 МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема. По плану музыкального руководителя ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ Тема: «Ветка калины». Задачи: Продолжать знакомить детей с натюрмортами, учить рисовать их карандашами и красками. Совершенствовать технику рисования с натуры (передача в рисунке строения, формы, пропорции ветки калины). Показать один из приемов работы с акварелью: вливание одного цвета в другой. (Волочкова В. с. 14) 15.25 – 15.50 |
Упражнение в составлении различных композиций натюрмортов – Вика, Джабор, Алексей. Планирует муз. руководитель Закреплять умения вырезать предметы - Миша, Ксения, Камиль. |
|
Четверг |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Кошка с котятами» Цели: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку; учить отмечать и называть ра3личие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего яйла, повеления: подбирать точные слова дляхарактеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з]; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет 8.55- 9.20 9.25 – 9.50 МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема. По плану музыкального руководителя ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА Тема: Ранняя осень «Дары осени (орехи, ягоды)» Цель: учить передавать в лепке характерные различия в форме плодов, закреплять прием лепки обоими кистями рук, а детали – пальцами; развивать мелку моторику рук; умение дополнять работу деталями. Т.Г.Казакова стр.85 10.35 – 11.00 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИЗО ИСКУССТВОМ (прил. №1 ) Тема: «Каждый художник видит осень по- своему» (рассматривание и сравнивание картин) 15.25-15.50 |
Упр «Покажи столько же» - Никита, Алина, Вадим, Даша. Проговаривание чистоговорок со звуком – с,- з, - Кирилл, Вадим, Дашкын. Планирует муз. Руководитель Рассматривание иллюстраций осеннего леса в книгах, на картинах. |
|
Пятница |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: учить детей понимать эмоционально – образное содержание произведения; познакомиться с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и назначения в речи; учить придумывать связное повествование по содержанию пословицы. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ Тема: «Гроздь винограда». Задачи: Учить передавать форму грозди винограда в рисунке или аппликации (по выбору детей) без показа способов изображения. Формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый или фиолетовый). (Швайко Г. с.18) (Итоговое мероприятие) 9.35- 10.00 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА Тема: По плану физ. руководителя |
Развивать умение подбирать и применять в своей речи образные выражения – Кирилл, Дашкын, Даша. Д/игра «Подбери цвет и оттенок» - Денис, Кристина, Миша. Планирует физз. руководитель |
|
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Физическое развитие» |
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 1 Гимнастика пробуждения: Комплекс № 1 Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: учить пользоваться индивидуальной салфеткой; закрепить навык застёгивания пуговиц. Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз – комплекс № 1 Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны |
||
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
Обновление группового инвентаря. Изготовление материала и атрибутов к с/р играм. Подбор д/игр предметных, сюжетных картинок по теме. Ремонт книг и коробок из под н/п игр. Оформление центра дежурств, изготовление атрибутов |
||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников (формы работы) |
Консультация: «Игра, как средство воспитания дошкольников. Буклеты: «Как выбрать игрушку и детские игры», «Играем с детьми дома», «Игра в жизни ребенка». Индивидуальные беседы: «Любимые игрушки моего ребенка», советы о важности игр развивающего характера, воспитывающих у детей двигательную активность, мелкую моторику рук. Родительское собрание. |
||
3 НЕДЕЛЯ (с 17.09 по 21.09) |
|||
Тема: Труд людей осенью. Профессии людей. Цель: Расширять представления детей о профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых. Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?». |
|||
Дата |
Совместная деятельность взрослого и детей НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями |
Поддержка индивидуальности ребенка (форма работы, тема ФИ ребёнка) |
Понедельник |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ПОЗНАНИЕ ПРИРОДНОГО МИРА Тема: Рассматривание и сравнение овощей и фруктов Цель: Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов. Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты. Развивать умение ребят сравнивать, используя модели. О.А.Воронкевич стр.192 Выполнение задания 3 В рабочей тетради Часть 1 стр.6 А.А.Вахрушев «Здравствуй мир» 12гр. стр.125- 133 9.00- 9.25 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9.35 -10.00 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА (Двигательная активность) на улице. 10.50 – 11.15 ФИЗ.РАЗВЛИЧЕНИЕ 15.25- 15.50 |
Игровая: Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Поварята», «Строители», «Прачечная» Дидактические игры: «Какой предмет лишний?», «Поварёнок», «Кому, что нужно для работы?», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Танграм» Коммуникативная Беседы: «Все работы хороши», «Чем, мы можем помочь взрослым?»; о работе сотрудников детского сада (повар, мл. воспитатель, воспитатель), «Профессия твоих родителей», «Умеете ли вы вести телефонные переговоры?» «Как заполнять календарь природы» Гончарова,8 Индивидуальные беседы: «Как (имя ребёнка) провёл выходные?» Ситуативный разговор и речевая ситуация «Откуда пришел хлеб» Горбатенко, с.68, Алешина, с.22 «Как в шкафчик поселились фантик, вкладыш и огрызок» Отгадывание загадок: о предметах – помощниках в труде взрослых Составление описательных рассказов: предметах – помощниках в труде повара, няни, воспитателя. Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что, куда?», «Для чего, что нужно?», «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает?», «Какой предмет лишний?», «Поварёнок», «Радио» Драматизация сказки К. Чуковского «Телефон» Познавательно исследовательская Экскурсии и целевые прогулки: по групповым помещениям; посещение кухни детского сада Наблюдение: за трудом дворника (121), шофёра продуктовой машины, за сезонными изменениями в природе (осенний дождь) (125) Рассматривание: предметов – помощников в труде няни, предметных картинок с изображением мебели; иллюстраций, сюжетных картинок с изображением трудовых действий взрослых, иллюстраций с трудовыми действиями взрослых Опыты и эксперименты: Вода – растворитель. Очищение воды Тугушева, с.46 Конструктивно-модельная деятельность: «Конструирование из песка», игры с Блоками Дьенеша, палочками Кюизенера Двигательная: Подвижные игры: «Удочка», «Быстро возьми» «Найди пару», «Цветные автомобили», «Самолёты». Игровое упражнение: «Не попадись», «Мяч о стенку»? «Поймай мяч» Физкультурные минутки: «Помощники», «Пылесос», «Мы ногами топ» (2.1, 28), «Киселёк» (2.1, 55) Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Повар», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла» Трудовая Поручения: помощь няне: протереть столы и стулья, навести порядок в игровых уголках Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение: рассказа из книги О.В.Дыбиной «Что было до…», стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», К. Чуковский «Федорино горе» Музыкально – художественная: Разучивание: песни «К нам в гости пришли», муз. А.Александрова, сл. М.Ивансен. Изобразительная: Рассматривание Сюжетные картинки, «Соберем с огорода урожай», «Сельскохозяйственные работы». Рисование: «Красивый узор на платье», «Букет ромашек, божья коровка и птичка» Лепка: «Кондитерская», «Чайный сервиз», «Ваза для фруктов», Миска с узором Аппликация: «Натюрморт. Кухонные принадлежности» Конструктивно-модельная: Постройка мебели для кукол из строительного материала |
Закреплять представления детей о профессиях, д/и «Кому, что нужно для работы?» - Кристина, Джабор, Миша. Ю.Тувим «Овощи» Выполнение задания в тетрадях Планирует муз. руководитель |
Вторник |
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Тема: «Откуда хлеб пришел» Задачи: «Формировать представления о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии, о труду хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающий его труд, о взаимосвязи села и города; обучать навыкам составления рассказа с помощью схемы-модели; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и др.), бережное отношение к хлебу. Алёшина Н.В. стр.22 9.00- 9.25 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: БАССЕЙН (Вариативная часть)9.30- 10.40 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ Тема: Машины везут урожай с полей Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, вызывать желание трудиться, учить передавать свои впечатления о труде, составлять несложный сюжет (вырезывать и наклеивать машину из частей, дорисовывать карандашами или фломастерами фрукты, вощи) (Казакова - стр. 87) 10.50-11.15 |
Упражнять детей в пересказе рассказа «Разве так играют?» - Дашкын, Вадим, Вика. Д/и «Один, много» - Даша, Леша, Никита Планирует инструктор по плаванию Учить составлять узор с помощью печаток и стеки - Данияр, Камиль, Алина |
|
Среда |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Тема: Сравнение предметов по длине. Цель: Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета 8.55- 9.20 9.25 – 9.50 МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема. По плану музыкального руководителя ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ Тема: «В саду созрели яблоки (или другие фрукты)» Задачи: Учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Развивать эстетическое восприятие. Комарова с. 87. 15.25 – 15.50 |
Д\Игры: «Назови скорей», «Соберем букет» с – Эльвиной, Дашей, Кирилл. Планирует муз. Руководитель Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Чего не стало» с Миша, Денис, Алина. |
|
Четверг |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему « Наши игрушки». Цели: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; учить произносить слова со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки [с] и [з] в словах протяжно. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет 8.55- 9.20 9.25 – 9.50 МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема. По плану музыкального руководителя ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА Тема: Фрукты (яблоки, груши или другие)» Цель: Учить лепить отдельные детали способами придавливания, примазывания, разглаживания. Уточнять представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубления, вытянутость). (Комарова с.91) 10.35 – 11.00 |
Проговаривание чистоговорок в разном темпе, громко, тихо, шепотом с Вадим, Даша, Кирилл Планирует муз. руководитель
Итоговое мероприятие: Выставка работ детского творчества «Дары осени». |
|
Пятница |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Тема: Заучивание стихотворения «Листки». Цели: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С. Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить обязанность языка стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описании осенних пейзажей. 9.00-9.25 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ Тема: Что созрело в огороде». Задачи: Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства. (Швайко Г. с.15) 9.35- 10.00 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА Тема: По плану физ. руководителя |
Упражнение на произнесение фразы с разной интонацией с Камилем, Сашей, Дашкыном. Дидактические игры: «Что где растет?», «Назови одним словом», с Джабором, Денисом, Ангелиной. Планирует муз. руководитель |
|
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Физическое развитие» |
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 2 Гимнастика пробуждения: Комплекс № 2 Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: развивать навыки культурного поведения за столом; закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания «липучек» и молнии Профилактические мероприятия: комплекс упражнений для профилактики сколиоза Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны |
||
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр по теме: «Труд взрослых». Подбор предметных картинок, предметов, указывающих на профессию взрослых, сюжетных картинок, настольно-печатных игр по теме. Оснащение «Центра игры» (больница), необходимыми атрибутами и пособиями |
||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников (формы работы) |
Консультация на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Развитие логического мышления» «Капризы и упрямство» Инд. беседы с родителями: «Воспитание навыков самостоятельности детей дома», «Поощрение и наказание», «Как реагировать на истерики ребёнка». Буклеты: «Школа здоровья», «Воспитание самостоятельности старших дошкольников». Памятка «Почему ребёнок не слушается?». Индивидуальные мини беседы с родителями. |
||
4 НЕДЕЛЯ (с 24.09 по 28.09) |
|||
Тема: «Учимся жалеть и беречь» Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к окружающему. Итоговое мероприятие: |
|||
Дата |
Совместная деятельность взрослого и детей НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями |
Поддержка индивидуальности ребенка (форма работы, тема ФИ ребёнка) |
Понедельник |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (РУЧНОЙ ТРУД) Тема: Из природного материала «Домашние птицы». Цель: Учить детей самостоятельно отбирать нужный для работы материал. Учить делать птицу по образцу или по схеме. Учить соединять части (конец веточки, листочка вставлять в сделанное отверстие). Л.В. Куцакова стр.80 9.00- 9.25 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9.35 -10.00 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА (Двигательная активность) на улице. 15.25-15.50 |
Игровая: Сюжетно- ролевая игра: Загадывание загадок по теме недели. Игра – имитация: Драматизация сказки «Муравьишка». Дидактические игры: «Времена года», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета», «Когда это бывает?», «Сложи листок», «Прозрачный квадрат». Коммуникативная Беседы: Чтение отрывка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» (сценка на птичьем дворе). Индивидуальные беседы: «Как я добирался сегодня до детского сада?» Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём думал листочек, когда летел с дерева?» Отгадывание загадок: о признаках осени «Осенние загадки». Дидактические игры: Игры: «Где правая, где левая?», «Игра с палочками», «Что мы делаем?». Познавательно исследовательская Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада Наблюдения: Наблюдение за красотой и разнообразием цветов и оттенков в осеннем убранстве деревьев, кустарников (на прогулке). Циклические наблюдения: за сезонными изменениями в природе (отцвели цветы, исчезли насекомые, листья желтеют, краснеют и опадают и др.) Рассматривание: иллюстраций, картин с изображением осени и осенних явлений природы; сравнение окраски листьев берёзы и рябины Опыты: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный); Дидактические игры: «Найди самый красивый листик и его друзей», «С какого дерева листок?» Двигательная: Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Найди свой цвет», «Найди свою пару», «С какого дерева листочек – беги», «Птицы и дождь» Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Будь ловким», «Прыгни точно в круг», «Подбрось и поймай» (2.3. 25-26) Физкультурные минутки: «Ветер и листочки», «Листопад» (2.2,104), «Золотая песенка» (2.2,124), «Осень» (2.1, 38) Пальчиковая гимнастика: «Осень» Трудовая Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям Поручения: сгребание сухих листьев в определённое место, сбор осенних листьев для гербария и поделок Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение: стихотворения А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...»; К.Бельмонта «Осень», И.Бунина «Листопад», А.Майкова «Осенние листья..» Чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень» Разучивание: стихотворения И.Белоусова «Осень» Музыкально – художественная: Слушание: Слушание звуков леса, голоса птиц. Изобразительная: Рассматривание осенних пейзажей русских художников. Рисование: «Разноцветный осенний ковёр», «Осеннее дерево и кусты», «Золотая осень» Аппликация: «Грибы на полянке», «Овощи и фрукты на тарелке» Игра «Волшебный пейзаж» |
«Гусь» (Локоть на столе, а кисть руки имитирует голову гуся. Пальцы соединить в клюв. Двигать пальцами, открывая и закрывая «клюв»). Планирует муз. руководитель Совершенствовать умение рисовать всей кистью и её концом – Кристина, Денис. |
Вторник |
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Тема: «Учитесь жалеть и беречь». Задачи: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение. Волочкова В.Н. «Экология» с. 11 9.00- 9.25 ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ (Плавание) 9.30- 10.40 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: Фургон и грузовик (работа со строительным материалом) Л.В. Куцакова стр.64 Цель: Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия 10.50-11.15 ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» 15.25-15.50 |
Планирует инструктор по плаванию Совершенствовать конструкторские умения – Дашкын, Миша. |
|
Среда |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Тема: Четырехугольник Цель: Познакомиться с признаками четырех угольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: справа, слева; закреплять название частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь» 8.55- 9.20 9.25 – 9.50 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА Тема: По плану физ. руководителя. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ Тема: «Букет ромашек, божья коровка и птичка». Задачи: Продолжить знакомить детей с натюрмортами смешанного вида. Учить передавать характерные особенности цветов ромашек, их формы и строения, величия, расположения на стебле и положения в вазе, передавать цвет натуры. Рисовать божью коровку и птиц с помощью трафаретов и шаблонов. Воспитывать любовь к природе. (Волочкова В. с. 13) 15.25 – 15.50 |
Планирует физ. руководитель Д/и «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме - |
|
Четверг |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП 4.Тема: «Четырехугольник» Цель: Познакомиться с признаками четырех угольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: справа, слева; закреплять название частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь» Новикова, с.11 Игры: «Где правая, где левая?», «Игра с палочками», «Что мы делаем?» |
Упр «Чем одна фигура отличается от другой?» - Планирует физ. руководитель |
|
Пятница |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Тема: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ Тема: 9.35- 10.00 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА Тема: По плану физ. руководителя |
Развивать умение подбирать и применять в своей речи образные выражения - Д/ игра «Найди отличие» (рисование различными способами рисования деревьев) – Планирует муз. руководитель |
|
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Физическое развитие» |
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 2 Гимнастика пробуждения: Комплекс № 2 Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами; закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек Профилактические мероприятия: хождение босиком по коврику – проф. плоскостопия № Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны |
||
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
Подбор д/игр по теме, детских книг, иллюстраций с изображением осени, предметных картинок с осенними признаками. Изготовление настольно – печатных игр: «Сложи листок», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета». Оформление календарей: погоды и природы. Создание условий для СХД детей. |
||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников (формы работы) |
Папка – передвижка «Здравствуй, Осень». Консультация: «Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей дома». Памятка: «Гиперактивные дети – как им помочь?». Индивидуальная беседа «Правила поведения ребёнка в детском саду». Привлечь родителей к оформлению группы, сбору природного материала, участию в ярмарке «Чудо с грядки». Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на октябрь. |