Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Я росту здоровым»
Тема: «Я расту здоровым»
Дата: 30.09.19- 04.10.19
Цель:
- систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.
-рассказать о пользе правильного питания, утренней зарядки, занятий физкультурой и спортом, личной гигиены.
- закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь.
- гендерное воспитание детей в старшей группе.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в медицинский кабинет.
«Выставка творческих работ детей на тему «Путешествие в страну Здоровейка»
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная Работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник – 30.09.19. | I – половина дня | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика №3« Путешествуем по улицам города» стр. 20 Беседа: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь. Разучивание пословицы: -Здоровье дороже золота -Здоровому враг не нужен Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь. воспитываем бережное отношение к своему здоровью | игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.
| Иллюстрации о разных видах спорта, Предметы личной гигиены; Атрибуты для с/ролевой игры «Парикмахерская», «Магазин».. Фотографии и картинки с изображением закаляющихся детей Картинки «Режим дня» | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?» Индивидуальные беседы и консультации по запросам ” | ||
ООД | Познание КИД «Две длинные дорожки» Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 26 Цель: Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию. | ||||||
ИЗО –рисование Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) Стр.45 | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога) | |||||||
Прогулка | И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. (старшая и подготовительная ) № 1стр.15 П/и «Ловкий пешеход» Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу. | Инд. работа: развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Надя, Алёна | Коробочки для сбора семян. Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки, формочки, мячи. | ||||
II – половина дня | Комплекс гимнастики после сна №3 (интернет ресурс ) Дидактическая игра: «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. Чтение «Как стать Неболейкой» И. Семенов Настольные игры: «Лото», «Пазлы», Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р игра «Больница». Цель: Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. | Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. | В центр изодеятельности поместить Трафареты и раскраски по теме недели. | ||||
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник – 01.10.19. | I – половина дня | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика №3« Путешествуем по улицам города» стр. 20 Беседа: «Что такое полезные продукты» Цель: закрепить понятие «здоровые продукты»; расширить знание детей о правильном питаниии; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь. | Артикуляционные упражнения: «Зарядка для язычка» Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность Егор М Аня, | Музыкальное сопровождение для зарядки. - набор дорожных знаков - плакаты по правилам дорожного движения; - альбомы «Разные виды транспорта». |
Конкурс рисунков «Путешествие в Страну «Здоровейка», Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни» .
| ||
ООД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (старшая группа) Стр.40 Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем. | ||||||
Познание ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений. стр. 18-19 Учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам; совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу | |||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. (старшая и подготовительная) № 2стр. 116 | Прыжки через длинную скакалку. закрепление. Надя Камилла | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. | ||||
II – половина дня | Комплекс гимнастики после сна №3 (интернет ресурс ) Чтение С.Прокофьева «Румяные щечки». Д\и «Что полезнее?» Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.(Тарасова) Д\ игра: «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность по развитию художественных способностей детей- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности - | Дидактическая игра: «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе. Серёжа Егор М Вероника | Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления |
Горбачёва Марина Юрьевна