Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Я росту здоровым»

1
1
Материал опубликован 25 October 2019

Тема: «Я расту здоровым»

Дата: 30.09.19- 04.10.19


Цель: 

 - систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.

-рассказать о пользе правильного питания, утренней зарядки, занятий физкультурой и спортом, личной гигиены.

- закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь.

- гендерное воспитание детей в старшей группе.

 

Итоговое мероприятие: Экскурсия в медицинский кабинет.

«Выставка творческих работ детей на тему «Путешествие в страну Здоровейка»













День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

Работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Понедельник – 30.09.19.

I – половина

дня


Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика №3« Путешествуем по улицам города»

стр. 20

Беседа: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Разучивание пословицы:

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью

игра: «Магазин полезных продуктов питания»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Иллюстрации о разных видах спорта,

Предметы

личной гигиены;

Атрибуты для с/ролевой игры

«Парикмахерская»,

«Магазин»..

Фотографии и картинки с изображением закаляющихся детей

Картинки «Режим дня»

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам



ООД

Познание КИД «Две длинные дорожки» Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 26

Цель: Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию.

ИЗО –рисование Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) Стр.45

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога)

Прогулка


И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. (старшая и подготовительная ) № 1стр.15

П/и «Ловкий пешеход»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.

Инд. работа: развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Надя, Алёна

Коробочки для сбора семян.

Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки, формочки, мячи.

II – половина дня

Комплекс гимнастики после сна №3 (интернет ресурс )

Дидактическая игра:  «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.

Чтение «Как стать Неболейкой» И. Семенов

Настольные игры: «Лото», «Пазлы»,

Самостоятельная

деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «Больница».

Цель: Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

В центр изодеятельности поместить Трафареты и раскраски по теме недели.


День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Вторник – 01.10.19.

I – половина

дня


Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика №3« Путешествуем по улицам города»

стр. 20

Беседа: «Что такое полезные продукты»

Цель: закрепить понятие «здоровые продукты»; расширить знание детей о правильном питаниии; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Артикуляционные упражнения: «Зарядка для язычка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

Егор М Аня,

Музыкальное сопровождение для зарядки.

- набор дорожных знаков

- плакаты по правилам дорожного движения;

- альбомы «Разные виды транспорта».


Конкурс рисунков «Путешествие в Страну «Здоровейка»,


Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни»

.


ООД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду (старшая группа) Стр.40

Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем.

Познание ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений. стр. 18-19

Учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам; совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

Прогулка


И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. (старшая и подготовительная) № 2стр. 116


Прыжки через длинную скакалку. закрепление.

Надя Камилла

Выносной материал:

лопатки,

ведерки,

формочки,

машинки, мячи.

II – половина

дня

Комплекс гимнастики после сна №3 (интернет ресурс )

Чтение С.Прокофьева «Румяные щечки».

Д\и «Что полезнее?» Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.(Тарасова)

Д\ игра:  «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность

по развитию художественных способностей детей- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности -


Дидактическая игра: «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

Серёжа

Егор М

Вероника

Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления


День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

Работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Среда 02.10.2019.

: I – половина

дня


Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика №3 « Путешествуем по улицам города» стр. 20

Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»-активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств.

«Собери фигуру человека»: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека

Просмотр мультфильма перед сном «Приключения Тани и Вани в стране полезных продуктов»

трудовое воспитание

Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы:

Максим С

Надя

Вероника


Музыкальное сопровождение для зарядки.

Хрестоматия для чтения в средней группе


Консультация для родителей: «Всё о закаливании».


ООД

ХТ (рисование) «Дождь идёт» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа).

Стр.37

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка.

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога)

КРУЖОК

Прогулка


Экскурсия в пожарную часть №6

И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.117

Цель: учить различать автомобили по их назначению

Игра «Съедобное – несъедобное»

Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность Надя, Вероника

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи.

Коробочки для сбора семян.

II – половина дня

Комплекс гимнастики после сна №3

Игра «ЛАСКОВЫЙ ВЕТЕРОК»

Цель: снятие напряжения в области мышц лица.

Посмотреть с детьми мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренному мультфильму.

Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Создать условия для: Сюжетно-ролевой игры «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли.

Д\ игра: «Магазин полезных продуктов питания»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь


Раскраски на тему «Овощи и фрукты полезные продукты

Плакат «Части тела»


День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Четверг 03.10.2019.

I – половина

дня


Утренняя гимнастика №3 « Путешествуем по улицам города» стр. 20

Беседа: «Молочные продукты». Подвести к пониманию о значении для здоровья человека молочных продуктов.

«Беседа «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

Дидактическая игра ««Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов

- Работа по развитию мелкой и общей моторики

«Обведи по точкам яблоко»  

Аня

Вероника

Андрей


Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр


Презентация для ИТК «Полезное молоко»


ООД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Учимся вежливости.» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (старшая группа)

Стр.41

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их.; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Х.Т лепка/ АППЛИКАЦИЯ Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его миски всё съедено» Т. С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) Стр.39

Цель: Учить детей создавать в лепке сказочный образ.

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

Прогулка


Наблюдение за собакой

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки.

И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. (старшая и подготовительная) № 4стр. 18 и навыки Никита К

«Прыгни дальше» Ц: учить прыгать в длину с разбега

Андрей Егор М

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи

Кукла, пальто для куклы

II – половина

дня

Комплекс гимнастики после сна №3 (интернет ресурс )

Чтение стих. Л.Зилберга «Витамины». Ситуативный разговор «Можно ли есть немытые овощи и фрукты?».

Беседа: «Эти волшебные часы».

Цель: Обогащать и уточнять представления о предметном мире, вспомнить, что все в мире зависит от времени. совершенствовать умение ориентироваться во времени. Обратить внимание детей о необходимости соблюдения режима дня.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

С\р игра «Магазин».

Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.

Мастерская по рисованию.

«Полезные фрукты»

Цель: отработка и совершенствование навыков рисования фруктов по алгоритму

Серёжа

Илья

Егор М


книжные иллюстрации по теме: «ЗОЖ».

Игра презентация для ИТК «Волшебные часы»

Игровой уголок

Раскраски на тему «Овощи и фрукты полезные продукты


День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Пятница 05.10.19.

I– половина

дня


Утренняя гимнастика №3 « Путешествуем по улицам города» стр. 20

Слов. игра «Какие мы разные»

Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке  (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз…)

Формирование КГН за столом

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Инд. работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

Маша Б Саша Ш

Аня К

Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр

Презентация для ИТК : «Берегите животных»

Беседа  о правильной профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка).





ООД

Познание « Берегите животных» О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Стр.41

Цель:- Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края

Физкультура на воздухе (по плану педагога физ. воспитания)

Кружок

Прогулка


Наблюдения за погодой

И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. (старшая и подготовительная) № 5стр. 19

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Индивидуальная работа: Ходьба между двумя параллельными линиями(25см)

Аня, Серёжа

Выносной материал:

лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи

II – половина

дня

Комплекс гимнастики после сна №3 (интернет ресурс )

Чтение сказки Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»

Побеседовать с детьми на тему «Где живут витамины».

Ситуативный разговор: «Нужно самому уметь одеваться»

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «Парикмахерская»

Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.

Закрепить умение штриховать в одном направлении:

Вероника

Серёжа

Аня


Музыкальное сопровождение для зарядки и игр.

Цветные карандаши, листы бумаги, раскраски.


Итоговое мероприятие:

Тема: «Я росту здоровым»

Экскурсия в медицинский кабинет.

«Выставка творческих работ детей на тему

«Путешествие в страну Здоровейка»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Исправьте,пожалуйста, название !

27 October 2019