Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Осень» в подготовительной группе (6-7 лет)
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (6-7лет) на неделю с сентября по сентября
Тема недели: «Осень»
Цель. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять правила безопасного поведения в природе, Воспитывать бережное отношение к природе, о временах года, последовательности месяцев в году. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 12 сентября |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики. Д/и «Ассоциации» Цель: развитие речи и логики. Чтение М. Волошин. «Осенью». Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику. Прослушивание песен про осень. |
С Дашей Б., Сашей Г. повторить слова песни про осень. Цель: упражнять четко и точно произносить слова. |
Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. |
Оформить выставку книг в книжном уголке сказки Ш. Перо. Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. |
Оформление родительского уголка по теме «Осень». Беседа «Игрушки в жизни ребёнка 6-7 лет»- распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Индивидуальное консультирование по запросам родителям. |
|||
Обр. деят-ть |
ООД |
|||||||||
ООД |
||||||||||
ООД |
||||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: отметить взаимосвязь в живой и неживой природе. П/и «Кошки-мышки», «Классы» Цель: развивать навыки основных движений. Д/и «Когда это бывает?», «Что где растет». Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. |
Развитие движений - перебрасывание мячей друг другу- Ева, Толя. |
Ситуативный разговор: «Почему нельзя поджигать сухую траву». Цель: развитие БЖД. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. |
|||||
Обед, работа перед сном |
Чтение сказки Ш. Перо «Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Угадай, что звучит» Цель: развитие слухового внимания. Чтение сказки Ш. Перо «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе. |
Поупражнять Сашу Б., Настю К. в разгадывании загадок про овощи. Цель: развивать мышление. |
Социализация «Осенние заботы». Цель: расширять знания детей о труде людей осенью, подготовке к зиме вспомнить традиции в их семьях, познакомить с другими традициями. Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. |
Подготовить атрибуты к с/р игре «Путешествие в осенний лес». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно. |
||||||
Прогулка |
Рассматривание травянистых растений. Цель: сформулировать у детей представления об отличии травянистых растений от деревьев и кустарников. Д/и «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления. П/и «Совушка». Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
ВТОРНИК 13 сентября |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики. П/и: «Кто позвал» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Д/и «Четвертый лишний». Цель: умение группировать предметы. Чтение Т. Сапгир. «Считалки, ско-роговорки». Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику. |
Повторить названия осенних месяцев –Рома, Саша Г. Цель: закрепить знания о временах года. |
Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе. Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. |
Плакат «Фрукты - овощи». Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. |
Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
||||
Обр. деят-ть |
ООД |
||||||||||
ООД |
|||||||||||
ООД |
|||||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: отметить взаимосвязь в живой и неживой природе. П/и «Кошки-мышки», «Классы». Цель: развивать навыки основных движений. Д/и «Когда это бывает?», «Что где растет». Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. |
Поупражнять детей в прыжках в высоту- Вика, Паша. Цель: развивать прыгучесть. |
Ситуативный разговор: «Правила поведения в лесу». |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность «Почему осенью цветы вянут». Цель: установление зависимости роста растений от температуры поступаемой влаги. |
||||||
Обед, работа перед сном |
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Цель: закреплять умение осознавать прочитанное. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
||||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы». Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик. Д/и «Что бывает такой формы?». Цель: закрепить геометрические фигуры. |
Н/и: «Мозаика. Собери по образцу»-Виталик, Полина. Цель: развитие мелкой моторики, памяти, закрепление знания цветов. |
Здоровье «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека, овощей и фруктов, познакомить с приготовлением салата. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. |
Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу. Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении. Лото «Фрукты-овощи». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение за дождливой погодой. Цели: познакомить с наиболее типичными особенностями осени- дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Д/и «Осенние слова». Цель: упражнять в подборе прилагательных. П/и «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
СРЕДА 14 сентября |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики. РНФ. песенки «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…». Пальчиковая гимнастика «Капуста». Игры «Скажи наоборот», «Почему - потому», рассматривание репродукции «Золотая осень» И.И. Левитана, описательные рассказы детей, художественное слово. |
Поупражнять в разгадывании загадок про овощи Андрей, Артем. Цель: развивать мышление. |
Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым |
Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Внести репродукцию «Золотая осень» И.И. Левитана. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. |
Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
||||
Обр. деят-ть |
ООД |
ФЭМП «Сосчитай звуки» Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. |
|||||||||
ООД |
Рисование «Кукла в национальном костюме». Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. |
||||||||||
ООД |
Физическая культура на воздухе. |
||||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли. П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Д/и: «Назови осенние месяцы». Цель: закрепить знания о временах года. Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. |
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Армем Б., Вероника. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость. |
Ситуативный разговор: «Чем камень отличается от кирпича?». Цель: развивать мышление ребенка. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность «Сравнение семян клена и березы». Цель: развитие познавательных интересов, умения сравнивать, делать логические выводы. |
||||||
Обед, работа перед сном |
Чтение М. Пришвин «Курица на столбах». Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
||||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Магазин». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении. Чтение сказки X. Андерсен. «Дюймовочка», пер. с дат. А. Ганзен. Д/И «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. |
Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща. |
Продуктивно-конструктивная деятельность «Машины» Цель: формировать представления о машинах разных видов, упражнять в плоскостном моделировании. Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением. |
Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой. Д/и: «Назови осенние месяцы». Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса». П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
ЧЕТВЕРГ 15 сентября |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Д/и «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Пальчиковая гимнастика «Капуста». |
Игровое упражнение «Расскажи, какой хлеб» -Виталик, Саша А. |
Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым |
Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Внесение иллюстраций сельскохозяйственных машин, оборудования, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб». |
Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе». Индивидуальное консультирование по запросам родителям. |
|||
Обр. деят-ть |
ООД |
|||||||||
ООД |
||||||||||
ООД |
||||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать реалистические представления о природе. Речевая игра «Пирожок». Цель: автоматизация звука Ж в предложениях. П/и « Перелет птиц». Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. |
И/р по ФИЗО: пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности)-Вадим, Настя С. |
Ситуативный разговор «Полезные насекомые». Цель: расширять кругозор. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность «Вершки и корешки» Цель: выяснить, что появляется из семян. |
|||||
Обед, работа перед сном |
Чтение М. Зощенко. «Великие путешественники». Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» Д/и «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог..). Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях. |
Закреплять умение работать ножницами Владик, Ева. |
Ситуативный разговор «Наши добрые слова» . Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. |
Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении. Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Самостоятельные игры детей. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за цветом неба. Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Д/и «Зверинец». Цель: развивать умение распознавать язык мимики и жестов. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, ловкости. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
ПЯТНИЦА 16 сентября |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики. Д/и «Что бывает такой формы?». Цель: закрепить геометрические фигуры. Чтение «Уж небо осенью дышало» А. Пушкин. Рассматривание альбома «Чудесная гжель». Пальчиковая гимнастика «Капуста». |
Попросить подгруппу детей назвать летние месяцы. Цель: закрепить знания полученные ранее. |
Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым Безопасность «Один дома». Цель: формировать представления о том, как следует себя вести одному дома, формировать навыки безопасного самостоятельного, правильного поведения. |
Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Внести альбом «Чудесная гжель». Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. |
Предложить родителям прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья для поделок . Разъяснение важности посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. |
||||
Обр. деят-ть |
ООД |
||||||||||
ООД |
|||||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за растениями. Цель: уточнить представление об условиях жизни растений осенью; прививать любовь к природе. Д/и « Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию. П/и «Удочка» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность, ловкость. Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. |
Игровое упражнение «Подбрось-поймай»-Даша Б., Толя. |
Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
||||||
Обед, работа перед сном |
Чтение К. Ушинский «История одной яблоньки». Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
||||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение И. Соколов- Микитов «Листопадничек» Игра –импровизация «Звуки осеннего леса». |
Побеседовать с группой детей о навыках культурного поведения. Цель: учить быть приветливыми со всеми взрослыми и сверстниками. |
Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. |
Подготовить атрибуты к с/р игре «Салон красоты». Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации «Звуки осеннего леса». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? П/и «Волк во рву». Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге. Д/и «Кто больше знает?» . Цель: развивать память, находчивость. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.Цель: развивать трудовые навыки.Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (6-7лет) на неделю с
Тема недели: Осень
Цель. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять правила безопасного поведения в природе, Воспитывать бережное отношение к природе, о временах года, последовательности месяцев в году. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики. Д/и «Съедобное - несъедобное» (грибы, ягоды) Цель: развитие речи и логики. РНФ. «Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты пирог съел?». Слушание. «Осень», муз. П .И. Чайковский, «Времена года». М/и «Кто поет?» Цель: узнавание звуков по высоте. |
С Аней К., Сашей Б. повторить стихи про осень. Цель: упражнять четко и точно произносить слова. |
Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Напомнить детям о том, как правильно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. |
Оформить выставку книг в книжном уголке РНФ. Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. |
Оформление родительского уголка по теме «Осень». Индивидуальное консультирование по запросам родителям. |
||
Обр. деят-ть |
Ознакомление с окружающим миром |
«Где зимуют лягушки» Расширять знания о земноводных; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях; мониторинговые исследования. Н. В. Лободина «Комплексные занятия» , с.52. |
|||||||
Рисование |
«На чем ездят люди» Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа; мониторинговые исследования. Т.С.Комарова, стр. 46. |
||||||||
Физическая культура на воздухе |
По плану специалиста. |
||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: отметить взаимосвязь в живой и неживой природе. П/и «Не намочи ноги», «Лягушки и цапля» Цель: развивать навыки основных движений. Д/и «Когда это бывает?», «Найди самый большой лист». Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. |
Развитие движений - перебрасывание мяча друг другу- Виталик, Максим Ф. |
Ситуативный разговор: «Изменения в природе». |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Предложить детям собрать семена растущие на территории детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. |
||||
Обед, работа перед сном |
Чтение «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок). Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Пожарные». Углублять и расширять знания детей о работе пожарных воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Отгадывание и составление загадок на тему «Грибы, ягоды». Д/и «Угадай, что звучит» Цель: развитие слухового внимания. Чтение Ю. Тувим «Я грибок найду», Д. Хармс «Мухомор». |
Поупражнять Максима К., Полину К. в разгадывании загадок про овощи. Цель: развивать мышление. |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. «Настроением можно управлять». Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду; мониторинговые исследования. Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. |
Подготовить атрибуты к с/р игре «Пожарные». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за распространением семян. Цель: формировать реалистические представления о природе. Д/и «Что растет в саду, огороде, лесу?». Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления. П/и «Совушка». Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
ВТОРНИК |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики. Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты. Чтение «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой. Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Листочки» - развивать мелкую моторику рук. |
Работа по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников - Алена, Артем. |
Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе. Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. |
Плакат «Фрукты - овощи». Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. |
Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Предложить родителям понаблюдать с детьми за изменениями в природе, собрать красивые листья для изготовления гербария. |
|||
Обр. деят-ть |
Обучение грамоте |
Звуковой анализ слова "мяч". Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков; мониторинговые исследования. Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет», стр.7 |
||||||||
Лепка |
«На чем ездят люди» Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа; мониторинговые исследования. Т.С. Комарова, стр. 46. |
|||||||||
Физическая культура |
По плану специалиста. |
|||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. П/и «Гуси-гуси» -способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Д/и «Осень какая…?» -подбор прилагательных. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. |
«Перебрось мяч»- закрепить перебрасывание мяча обеими руками из-за головы- Олеся, Юра. |
Ситуативный разговор о необходимости одеваться по погоде. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. |
|||||
Обед, работа перед сном |
Чтение сказки «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой . Цель: закреплять умение осознавать прочитанное. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Слушание музыкальных сказок. Д/и «Почему грибы так называют?» - закрепить название грибов. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты. |
учить рисовать деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции)Виталик, Полина. |
Формирование основ безопасности. «Опасные предметы». Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; мониторинговые исследования. Ситуативный разговор « За что я люблю осень?» |
Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу. Подготовить атрибуты к с/р игре «Аптека». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении. Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени. Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Самостоятельные с/р игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за дождливой погодой. Цели: познакомить с наиболее типичными особенностями осени- дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Д/и «Осенние слова». Цель: упражнять в подборе прилагательных. Игра с мячом «Лето или осень». Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
СРЕДА |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка. Заучивание наизусть Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог». Д/и «Всему своё место». Цель: закрепить знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. |
Работа по ФЭМП. Цель: учить писать цифры 1-5, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой-Ваня, Артем. |
Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым |
Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
|||
Обр. деят-ть |
ФЭМП |
«Наведем порядок». Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц; мониторинговые исследования. «Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.30 |
||||||||
Рисование |
«Нарисуй свою любимую игрушку». Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая форму основных частей и характерные детали; мониторинговые исследования. Т.С. Комарова, стр. 14. |
|||||||||
Музыка |
По плану специалиста. |
|||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. П/и: «Совушка», «Хитрая лиса». Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Д/и: «Закончи предложение». Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. |
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Виталик., Аня К. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость. |
Ситуативный разговор: «Чем камень отличается от кирпича?». Цель: развивать мышление ребенка. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему листья зеленые? Цель: опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют; развитие познавательных интересов, умения сравнивать, делать логические выводы. |
|||||
Обед, работа перед сном |
Чтение «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Режиссерская игра «Жители леса». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении. Рассматривание и обсуждение картины «По грибы». Д/и «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. |
Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники» - Вика, Олеся. |
Продуктивно-конструктивная деятельность «Машины» Цель: формировать представления о машинах разных видов, упражнять в плоскостном моделировании; мониторинговые исследования. Ситуативный разговор «Как я гулял по парку». |
Подготовить набор животных «Жители леса» для режиссёрской игры. Внести природный материал для ручного труда. Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Работа в книжном уголке (ремонт книг). Цель: учить беречь книги, а если испортили книгу, постараться привести её в порядок. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за листопадом. (Закрепление знаний о последовательности осенних изменений в природе). Д/и: «Назови осенние месяцы». П/и: «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать внимание, умение его концентрировать. И/р по ФИЗО: перепрыгивание через дорожку. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ЧЕТВЕРГ |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики. Д/и «Что за чем?» (закрепить знание признаков осени и последовательности времен года). Чтение «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака. Строительные игры в центре строительно-конструктивных игр. Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Листочки»- развивать мелкую моторику рук. |
Игровое упражнение «Кто что делает?» (упражнять в подборе глаголов, соответствующих осенним явлениям). -Виталик, Женя. |
Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым |
Макет «Осенний лес» для украшения группы; Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. |
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Индивидуальное консультирование по запросам родителям. |
|
Обр. деят-ть |
Развитие речи |
Беседа о Пушкине. Рассказать детям о великом русском поэте, вызвать чувство радости от восприятия его стихов; мониторинговые исследования. В.В. Гербова, стр. 25 |
||||||
Музыка |
По плану специалиста. |
|||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» (закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память П/и «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции. Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада; мониторинговые исследования. |
И/р по ФИЗО: совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед - Юля, Илья. |
Ситуативный разговор «Не подходи к бездомным собакам». Цель: Учить детей понимать и видеть состояние и поведение животных, знать, что каждое животное обладает своим характером, сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
|||
Обед, работа перед сном |
Чтение «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева). Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Магазин хлебобулочных изделий». Цель: продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат). Д/и «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог..). Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях. |
Конструирование из бумаги. Цель: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги Захар, Нелли. |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Овощи и фрукты - полезные продукты». Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека, овощей и фруктов, познакомить с приготовлением салата; мониторинговые исследования. Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. |
Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин хлебобулочных изделий». Х/т «Осенние фантазии» аппликация из листьев. Цель: мониторинговые исследования Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Самостоятельные игры детей. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за дождем. (Продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы). Д/и «Зверинец». Цель: развивать умение распознавать язык мимики и жестов. П/и «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развитие внимания. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
ПЯТНИЦА |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики. Д/и «Что бывает такой формы?». Цель: закрепить геометрические фигуры; мониторинговые исследования. Чтение Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой. Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень». Цель: рассмотреть репродукции художников. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка. |
Д/и «С какого дерева листок?». Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья Женя, Полина. |
Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка» Учить детей правильно проводить простейшие опыты; самостоятельно готовить материалы; мониторинговые исследования. |
Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных; мониторинговые исследования. Внести репродукцию И. Грабаря «Осенний день». |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам. Привлечение родителей к созданию поделок к выставке «Покровская ярмарка». |
|||
Обр. деят-ть |
ФЭМП |
Соберем цветик-семицветик» Продолжать учить составлять числа 7 и 8. «Формирование элементарных математических представлений»; мониторинговые исследования, И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.32. |
||||||||
Физическая культура |
Корригирующая гимнастика по плану специалиста. |
|||||||||
Ознакомление с окружающим миром |
«Листопад, листопад-листья желтые летят» Закреплять знания о деревьях, учить определять дерево или кустарник по описанию; мониторинговые исследования. Н. В. Лободина «Комплексные занятия» , с. 63. |
|||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за растениями. Цель: уточнить представление об условиях жизни растений осенью; прививать любовь к природе. Д/и «Скажи со словом «осенний», «лесной» Цель: упражнять в согласование существительного и прилагательного. «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом. Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. |
Работа по ФИЗО: бег с препятствиями - Вова Г., Ваня. |
Ситуативная беседа «Что значит быть вежливым?» Цель: объяснить детям, такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Цель: воспитывать культуру общения. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность «Летающие семена». Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит; мониторинговые исследования. |
|||||
Обед, работа перед сном |
Чтение Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко». Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность в создании игровой ситуации) Слушанье «Звуки осеннего леса». Чтение Э. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…», «Один старикашка с косою…»), пер. с англ. Г. Кружкова. Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала). Цель: мониторинговые исследования |
Загадывание загадок об осенних явлениях природы Цель: расширить кругозор детей, развивать словарный запас- Аня К., Вика, Алена. |
Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; мониторинговые исследования. Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. |
Подготовить атрибуты к с/р игре «Салон красоты». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши) |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? П/и «Большой мяч». Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Д/и «Кто больше знает?» . Цель: развивать память, находчивость. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |