12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Косова Ольга Николаевна821
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
6

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Осень» в подготовительной группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (6-7лет) на неделю с сентября по сентября

Тема недели: «Осень»

Цель. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять правила безопасного поведения в природе, Воспитывать бережное отношение к природе, о временах года, последовательности месяцев в году. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях.

 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 12 сентября

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Д/и «Ассоциации»

Цель: развитие речи и логики.

Чтение М. Волошин. «Осенью».

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: развивать мелкую моторику.

Прослушивание песен про осень.

С Дашей Б., Сашей Г. повторить слова песни про осень. Цель: упражнять четко и точно произносить слова.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Оформить выставку книг в книжном уголке сказки

Ш. Перо.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Оформление родительского уголка по теме «Осень».

Беседа «Игрушки в жизни ребёнка 6-7 лет»- распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Обр.

деят-ть

ООД

 

ООД

 

ООД

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: отметить взаимосвязь в живой и неживой природе.

П/и «Кошки-мышки», «Классы» Цель: развивать навыки основных движений.

Д/и «Когда это бывает?», «Что где растет».

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

Развитие движений - перебрасывание мячей друг другу- Ева, Толя.

Ситуативный разговор:  «Почему нельзя поджигать сухую траву». Цель: развитие БЖД.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки Ш. Перо «Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Угадай, что звучит»

Цель:  развитие слухового внимания.

Чтение сказки

Ш. Перо «Кот в

сапогах», пер. Т. Габбе.

Поупражнять Сашу Б., Настю К. в разгадывании загадок про овощи. Цель: развивать мышление.

Социализация

«Осенние заботы».

Цель: расширять знания детей о труде людей осенью, подготовке к зиме

вспомнить традиции в их семьях, познакомить с другими традициями.

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Путешествие в осенний лес».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно.

Прогулка

Рассматривание травянистых растений. Цель: сформулировать у детей представления об отличии травянистых растений от деревьев и кустарников.

Д/и «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления.

П/и «Совушка». Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.


 


 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 13 сентября

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

П/и: «Кто позвал»

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: умение группировать предметы.

Чтение Т. Сапгир. «Считалки, ско-роговорки».

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: развивать мелкую моторику.

Повторить названия осенних месяцев –Рома, Саша Г. Цель: закрепить знания о временах года.

Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.

Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Плакат «Фрукты - овощи».

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. 
 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Обр.

деят-ть

ООД

 

ООД

 

ООД

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: отметить взаимосвязь в живой и неживой природе.

П/и «Кошки-мышки», «Классы». Цель: развивать навыки основных движений.

Д/и «Когда это бывает?», «Что где растет».

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

Поупражнять детей в прыжках в высоту- Вика, Паша. Цель: развивать прыгучесть.

Ситуативный разговор:  «Правила поведения в лесу».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему осенью цветы вянут».

Цель: установление зависимости роста растений от температуры поступаемой влаги.

Обед, работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Цель: закреплять умение осознавать прочитанное.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа

Н. Носова «Огурцы». Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик.

Д/и «Что бывает такой формы?». Цель: закрепить геометрические фигуры.

Н/и: «Мозаика. Собери по образцу»-Виталик, Полина.

Цель: развитие мелкой моторики, памяти, закрепление знания цветов.

Здоровье «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Цель: Закреплять представления детей

о пользе для здоровья человека, овощей и фруктов, познакомить с приготовлением салата.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении.

Лото «Фрукты-овощи».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Прогулка

Наблюдение за дождливой погодой. Цели: познакомить с наиболее типичными особенностями  осени- дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Д/и «Осенние слова». Цель: упражнять в подборе прилагательных.

П/и «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.


 


 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 14 сентября

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

РНФ. песенки «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…».

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Игры «Скажи наоборот», «Почему - потому», рассматривание репродукции «Золотая осень» И.И. Левитана, описательные рассказы детей, художественное слово.

Поупражнять в разгадывании загадок про овощи Андрей, Артем. Цель: развивать мышление.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Внести репродукцию «Золотая осень» И.И. Левитана.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. 
 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Обр.

деят-ть

ООД

ФЭМП «Сосчитай звуки»

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

 

ООД

Рисование «Кукла в национальном костюме».

Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

 

ООД

Физическая культура на воздухе.

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли.

П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Д/и: «Назови осенние месяцы». Цель: закрепить знания о временах года.

Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Армем Б., Вероника. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость.

Ситуативный разговор:  

«Чем камень отличается от кирпича?». Цель: развивать мышление ребенка.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Сравнение семян клена и березы».

Цель: развитие познавательных интересов, умения сравнивать, делать логические выводы.

Обед, работа перед сном

Чтение М. Пришвин «Курица на столбах».

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Магазин». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении.

Чтение сказки

X. Андерсен. «Дюймовочка», пер. с дат. А. Ганзен.

Д/И «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща.

Продуктивно-конструктивная деятельность «Машины»

Цель: формировать представления о машинах разных видов, упражнять в плоскостном моделировании.

Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Прогулка

Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой.

Д/и: «Назови осенние месяцы».

Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса».

П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

 


 


 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 15 сентября

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Д/и «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Игровое упражнение «Расскажи, какой хлеб» -Виталик, Саша А.

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Внесение иллюстраций сельскохозяйственных машин, оборудования,

картинок, иллюстраций по теме «Хлеб».

Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе». 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Обр.

деят-ть

ООД

   

ООД

   

ООД

   

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать реалистические представления о природе.

Речевая игра «Пирожок». Цель: автоматизация звука Ж в предложениях.

П/и « Перелет птиц».

Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

И/р по ФИЗО: пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности)-Вадим, Настя С.

Ситуативный разговор «Полезные насекомые». Цель: расширять кругозор.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вершки и корешки» Цель: выяснить, что появляется из семян.

Обед, работа перед сном

Чтение М. Зощенко. «Великие путешественники».

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Д/и «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог..).

Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях.

Закреплять умение работать ножницами Владик, Ева.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» .

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении.

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Самостоятельные игры детей.

Прогулка

Наблюдение за цветом неба. Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Д/и «Зверинец». Цель: развивать умение распознавать язык мимики и жестов. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, ловкости.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

 


 


 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА 16 сентября

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Д/и «Что бывает такой формы?». Цель: закрепить геометрические фигуры.

Чтение «Уж небо осенью дышало» 

А. Пушкин.

Рассматривание альбома «Чудесная гжель».

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Попросить подгруппу детей назвать летние месяцы. Цель: закрепить знания полученные ранее.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым Безопасность «Один дома».

Цель: формировать представления о том, как следует себя вести одному дома, формировать навыки безопасного самостоятельного, правильного поведения.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Внести альбом «Чудесная гжель».

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. 
 

Предложить родителям прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья для поделок .

Разъяснение важности посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление до­школьников.

Обр.

деят-ть

ООД

   

ООД

   

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за растениями.

Цель: уточнить представление об условиях жизни растений осенью; прививать любовь к природе.

Д/и « Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

П/и «Удочка»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность, ловкость.

Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

Игровое упражнение «Подбрось-поймай»-Даша Б., Толя.

Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».

Цель: воспитывать культуру общения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Обед, работа перед сном

Чтение К. Ушинский «История одной яблоньки».

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение И. Соколов- Микитов «Листопадничек»

Игра –импровизация «Звуки осеннего леса».

Побеседовать с группой детей о навыках культурного поведения. Цель: учить быть приветливыми со всеми взрослыми и сверстниками.

Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.  

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Салон красоты».

Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры –

импровизации «Звуки осеннего леса». 

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось?

П/и «Волк во рву». Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

Д/и «Кто больше знает?» . Цель: развивать память, находчивость.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.Цель: развивать трудовые навыки.Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (6-7лет) на неделю с

Тема недели: Осень

Цель. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять правила безопасного поведения в природе, Воспитывать бережное отношение к природе, о временах года, последовательности месяцев в году. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Д/и «Съедобное - несъедобное» (грибы, ягоды)

Цель: развитие речи и логики.

РНФ. «Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты пирог съел?».

Слушание. «Осень»,

муз. П .И. Чайковский, «Времена года».

М/и «Кто поет?»

Цель: узнавание звуков по высоте.

С Аней К., Сашей Б. повторить стихи про осень. Цель: упражнять четко и точно произносить слова.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Напомнить детям о том, как правильно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Оформить выставку книг в книжном уголке

РНФ.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Оформление родительского уголка по теме «Осень».

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Обр.

деят-ть

Ознакомление с окружающим миром

«Где зимуют лягушки»

Расширять знания о земноводных; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях; мониторинговые исследования. Н. В. Лободина «Комплексные занятия» , с.52.

Рисование

«На чем ездят люди»

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа; мониторинговые исследования. Т.С.Комарова, стр. 46.

Физическая культура на воздухе

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: отметить взаимосвязь в живой и неживой природе.

П/и «Не намочи ноги», «Лягушки и цапля» Цель: развивать навыки основных движений.

Д/и «Когда это бывает?», «Найди самый большой лист».

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

Развитие движений - перебрасывание мяча друг другу- Виталик, Максим Ф.

Ситуативный разговор:  «Изменения в природе».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Предложить детям собрать семена растущие на территории детского сада.

Цель: развивать трудовые навыки.

Обед, работа перед сном

Чтение «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок).

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Пожарные». Углублять и расширять знания детей о работе пожарных воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Отгадывание и составление загадок на тему «Грибы, ягоды».

Д/и «Угадай, что звучит»

Цель:  развитие слухового внимания.

Чтение Ю. Тувим «Я грибок найду», Д. Хармс «Мухомор».

Поупражнять Максима К., Полину К. в разгадывании загадок про овощи. Цель: развивать мышление.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

«Настроением можно управлять».

Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду; мониторинговые исследования.

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Пожарные».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно.

Прогулка

Наблюдение за распространением семян. Цель: формировать реалистические представления о природе.

Д/и «Что растет в саду, огороде, лесу?». Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления.

П/и «Совушка». Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.


 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты.

Чтение «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой.

Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Листочки» - развивать мелкую моторику рук.

Работа по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников - Алена, Артем.

Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.

Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Плакат «Фрукты - овощи».

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. 
 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за изменениями в природе, собрать красивые листья для изготовления гербария.

Обр.

деят-ть

Обучение грамоте

Звуковой анализ слова "мяч". 

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков; мониторинговые исследования. Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет», стр.7

Лепка

«На чем ездят люди»

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа; мониторинговые исследования. Т.С. Комарова, стр. 46.

Физическая культура

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

П/и «Гуси-гуси» -способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Д/и «Осень какая…?» -подбор прилагательных.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

«Перебрось мяч»- закрепить перебрасывание мяча обеими руками из-за головы- Олеся, Юра.

Ситуативный разговор о необходимости одеваться по погоде.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой . Цель: закреплять умение осознавать прочитанное.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Слушание музыкальных сказок.

Д/и «Почему грибы так называют?» - закрепить название грибов.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.

учить рисовать деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции)Виталик, Полина.

Формирование основ безопасности.

«Опасные предметы».

Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; мониторинговые исследования.

Ситуативный разговор

« За что я люблю осень?»

Строительные игры в центре игровой деятельности 

конструирование по собственному замыслу.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Аптека». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении.

Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени.

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Самостоятельные с/р игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Прогулка

Наблюдение за дождливой погодой. Цели: познакомить с наиболее типичными особенностями  осени- дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Д/и «Осенние слова». Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Игра с мячом «Лето или осень».

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.


 


 


 


 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

   

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка.

Заучивание наизусть

Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог».

Д/и «Всему своё место». Цель: закрепить знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Работа по ФЭМП. Цель: учить писать цифры 1-5, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой-Ваня, Артем.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.


 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Обр.

деят-ть

ФЭМП

«Наведем порядок».

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц; мониторинговые исследования.

«Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.30

Рисование

«Нарисуй свою любимую игрушку». Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая форму основных частей и характерные детали; мониторинговые исследования. Т.С. Комарова, стр. 14.

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за работой дворника.

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

П/и: «Совушка», «Хитрая лиса». Цель: закрепить умение действовать по сигналу.

Д/и: «Закончи предложение».

Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
 

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Виталик., Аня К. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость.

Ситуативный разговор:  

«Чем камень отличается от кирпича?». Цель: развивать мышление ребенка.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему листья зеленые? Цель: опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют; развитие познавательных интересов, умения сравнивать, делать логические выводы.

Обед, работа перед сном

Чтение «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского. 

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Режиссерская игра «Жители леса».

Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении.

Рассматривание и обсуждение картины

«По грибы».

Д/и «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники» - Вика, Олеся. 

Продуктивно-конструктивная деятельность «Машины»

Цель: формировать представления о машинах разных видов, упражнять в плоскостном моделировании; мониторинговые исследования.

Ситуативный разговор «Как я гулял по парку».

Подготовить набор животных «Жители леса»  для режиссёрской игры.

Внести природный материал для ручного труда.

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Работа в книжном уголке (ремонт книг).

Цель: учить беречь книги, а если испортили книгу, постараться привести её в порядок.

Прогулка

Наблюдение за листопадом. (Закрепление знаний о последовательности осенних изменений в природе).

Д/и: «Назови осенние месяцы».

П/и: «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать внимание, умение его концентрировать.

И/р по ФИЗО: перепрыгивание через дорожку.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Д/и «Что за чем?» (закрепить знание признаков осени и последовательности времен года). Чтение «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака.

Строительные игры в центре строительно-конструктивных игр.

Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Листочки»- развивать мелкую моторику рук.

Игровое упражнение «Кто что делает?» (упражнять в подборе глаголов, соответствующих осенним явлениям). -Виталик, Женя.

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Макет «Осенний лес» для украшения группы; Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. 
 

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Обр.

деят-ть

Развитие речи

Беседа о Пушкине.

Рассказать детям о великом русском поэте, вызвать чувство радости от восприятия его стихов; мониторинговые исследования. В.В. Гербова, стр. 25

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды.

Д/и «Угадай, с какого дерева  лист и плод» (закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память

П/и «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада; мониторинговые исследования.

И/р по ФИЗО: совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед - Юля, Илья.

Ситуативный разговор «Не подходи к бездомным собакам». Цель: Учить детей понимать и видеть состояние и поведение животных, знать, что каждое животное обладает своим характером, сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Обед, работа перед сном

Чтение «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева).

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Магазин хлебобулочных изделий».

Цель: продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат).

Д/и «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог..).

Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях.

Конструирование из бумаги. Цель: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги Захар, Нелли.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Овощи и фрукты - полезные продукты».

Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека, овощей и фруктов, познакомить с приготовлением салата; мониторинговые исследования.

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин хлебобулочных изделий».

Х/т «Осенние фантазии» аппликация из листьев.

Цель: мониторинговые исследования

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Самостоятельные игры детей.

Прогулка

Наблюдение за дождем. (Продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы).

Д/и «Зверинец». Цель: развивать умение распознавать язык мимики и жестов.

П/и «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развитие внимания.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Д/и «Что бывает такой формы?». Цель: закрепить геометрические фигуры; мониторинговые исследования.

Чтение Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой.

Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень». Цель: рассмотреть репродукции художников.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка.

Д/и «С какого дерева листок?». Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья Женя, Полина.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка»

Учить детей правильно проводить простейшие опыты;

самостоятельно готовить материалы; мониторинговые исследования.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных; мониторинговые исследования.

Внести репродукцию И. Грабаря «Осенний день».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам.

Привлечение родителей к созданию поделок к

выставке

«Покровская ярмарка».

Обр.

деят-ть

ФЭМП

Соберем цветик-семицветик»

Продолжать учить составлять числа 7 и 8.

«Формирование элементарных математических представлений»; мониторинговые исследования, И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.32.

Физическая культура

Корригирующая гимнастика по плану специалиста.

 

Ознакомление с окружающим миром

«Листопад, листопад-листья желтые летят»

Закреплять знания о деревьях, учить определять дерево или кустарник по описанию; мониторинговые исследования. Н. В. Лободина «Комплексные занятия» , с. 63.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за растениями.

Цель: уточнить представление об условиях жизни растений осенью; прививать любовь к природе.

Д/и «Скажи со словом «осенний», «лесной» Цель: упражнять в согласование существительного и прилагательного.

«Поймай мяч», «Караси и щука».

 Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.

Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

Работа по ФИЗО: бег с препятствиями - Вова Г., Ваня.

Ситуативная беседа «Что значит быть вежливым?» Цель: объяснить детям, такое истинно  вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Цель: воспитывать культуру общения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность «Летающие семена». Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит; мониторинговые исследования.

Обед, работа перед сном

Чтение Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко».

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность в создании игровой ситуации) Слушанье «Звуки осеннего леса».

Чтение Э. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…», «Один старикашка с косою…»), пер. с англ. Г. Кружкова. 

Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала). Цель: мониторинговые исследования

Загадывание загадок об осенних явлениях природы Цель: расширить кругозор детей, развивать словарный запас- Аня К., Вика, Алена.

Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; мониторинговые исследования.  

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Салон красоты».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши)

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось?

П/и «Большой мяч». Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Д/и «Кто больше знает?» . Цель: развивать память, находчивость.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.